От SSC
К Claus
Дата 15.06.2022 04:33:38
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

У изначального А-50 есть проблемы с НЛЦ

Здравствуйте!

>>у нас самолетов нет, жалко каждый борт, если потерять без нужного эффекта. Как Джон1973 верно отметил - даже риск не очень приемлем. Дожили - не самолеты, а линкоры...
>Не фигня на самом деле, а очень нехороший показатель.
>В теории у РФ есть средства, чтобы над всей Украиной воздушную обстановку мониторить, сбивая, все что пытается взлететь.
>А на практике , этого не происходит, что вызывает вопросы о том, где самолеты ДЛРО?

Посконный А-50 имел проблемы с обнаружением НЛЦ. При модернизации их вроде бы пофиксили, но имеющиеся их 5 шт. постоянное покрытие У месяцами обеспечить не смогут.

>Далее - если верить википедии, у нас самолетов линейки Су-27/30/34/35 под 2 тыс. шт. выпустили, но применяется явно много меньше. Что опять же вызывает массу вопросов, в том числе и по превращению их в "подзаборную авиацию".
>Ну а самолеты, причем неуниверсальные, ценой в несколько миллиардов и ценой часа полета в несколько миллионов руб, это полный П.

Реальная универсальность сейчас - это в первую очередь прицельный контейнер с оптикой, а оптику наша промышленность, сами знаете, толком не освоила. Будет контейнер - любой Су-35 можно будет за 15 мин сделать хорошим ударником.

>Здесь кстати возникает интересный вопрос - сколько боевых самолетов способна содержать и нормально эксплуатировать РФ.

Ну, штук 500 Су-35/57 в боеспособном состоянии наверняка сможет, если привести к однотипности и не разбрасываться на паки ДА и т.п.

С уважением, SSC

От Koshak
К SSC (15.06.2022 04:33:38)
Дата 16.06.2022 10:58:54

Раскройте источник знаний про А-50

>Здравствуйте!

>>>у нас самолетов нет, жалко каждый борт, если потерять без нужного эффекта. Как Джон1973 верно отметил - даже риск не очень приемлем. Дожили - не самолеты, а линкоры...
>>Не фигня на самом деле, а очень нехороший показатель.
>>В теории у РФ есть средства, чтобы над всей Украиной воздушную обстановку мониторить, сбивая, все что пытается взлететь.
>>А на практике , этого не происходит, что вызывает вопросы о том, где самолеты ДЛРО?
>
>Посконный А-50 имел проблемы с обнаружением НЛЦ. При модернизации их вроде бы пофиксили, но имеющиеся их 5 шт. постоянное покрытие У месяцами обеспечить.....

Вот с этого места поподробнее пожалуйста, особенно про источник сокровенного знания о НЛЦ

От Claus
К SSC (15.06.2022 04:33:38)
Дата 15.06.2022 11:32:32

Re: У изначального...

>Посконный А-50 имел проблемы с обнаружением НЛЦ. При модернизации их вроде бы пофиксили, но имеющиеся их 5 шт. постоянное покрытие У месяцами обеспечить не смогут.
Собственно это очевидное направление для приложения усилий в части военной авиации.
Фактически практика наглядно показала, что без ДЛРО эффективность Су-35 даже против устаревших Су-27 и МиГ-29 недостаточная. не говоря уж про возможность столкновения с более серьезным противником, у которого ДЛРО имеется.
Явно надо группировку ДЛРО в разы наращивать, плюс делать тяжелые беспилотники ДЛРО.

>Реальная универсальность сейчас - это в первую очередь прицельный контейнер с оптикой, а оптику наша промышленность, сами знаете, толком не освоила. Будет контейнер - любой Су-35 можно будет за 15 мин сделать хорошим ударником.
Опять же явное направление для приложения усилий. При большой на бумаге численности, реально боеспособных самолетов явно недостаточно.

И в таких условиях делить их на истребительные и ударные явно плохая идея, мало будет и тех и других. Тем более если речь идет про здоровенный 25 тонный пепелац, в который по нормальному должно влезть и то и другое.

>Ну, штук 500 Су-35/57 в боеспособном состоянии наверняка сможет, если привести к однотипности и не разбрасываться на паки ДА и т.п.
В общем то да, явно надо конценрировать усилия на этих направлениях и не тратить средства на то. что все равно не будет массовым.

От badger
К Claus (15.06.2022 11:32:32)
Дата 19.06.2022 10:06:04

Re: У изначального...

>Фактически практика наглядно показала, что без ДЛРО эффективность Су-35 даже против устаревших Су-27 и МиГ-29 недостаточная. не говоря уж про возможность столкновения с более серьезным противником, у которого ДЛРО имеется.
>Явно надо группировку ДЛРО в разы наращивать, плюс делать тяжелые беспилотники ДЛРО.

Практика показала, что если противнике практически не летает.- то сбивать его в воздухе практически и не получается, печаль.
Когда же противник всё-таки делает отдельные вылеты - он вполне себе сбивается и имеющимся в наличии силами.
Хотя, конечно же, пользу дальнейшего усиления группировки самолётов ДРЛО, и развёртывания группировки БПЛА ДЛРО для страны с такими размерами отрицать невозможно никак.


От Claus
К badger (19.06.2022 10:06:04)
Дата 20.06.2022 12:11:44

Re: У изначального...

>Когда же противник всё-таки делает отдельные вылеты - он вполне себе сбивается и имеющимся в наличии силами.
Ну это как сказать. По докладам одного Конашенкова, регулярно сбивают.
А по докладам другого Конашенкова, сбито уже столько, что летать Украинцам уже не на чем, а они все летают.

Ну и вспоминается пресловутый Мариупольский вертолетный мост, после истории с которым вообще непонятно, контролируется ли хоть как то воздушная обстановка на Украине, если даже район Мариуполя, где бои шли, прикрыт не был.

>Хотя, конечно же, пользу дальнейшего усиления группировки самолётов ДРЛО, и развёртывания группировки БПЛА ДЛРО для страны с такими размерами отрицать невозможно никак.
Вопрос скорее по другому надо ставить - без соответствующей группировке ДЛРО боеспособность ИА в принципе будет под большим вопросом.


От SSC
К Claus (15.06.2022 11:32:32)
Дата 15.06.2022 12:18:28

Re: У изначального...

Здравствуйте!

>>Посконный А-50 имел проблемы с обнаружением НЛЦ. При модернизации их вроде бы пофиксили, но имеющиеся их 5 шт. постоянное покрытие У месяцами обеспечить не смогут.
>Собственно это очевидное направление для приложения усилий в части военной авиации.
>Фактически практика наглядно показала, что без ДЛРО эффективность Су-35 даже против устаревших Су-27 и МиГ-29 недостаточная. не говоря уж про возможность столкновения с более серьезным противником, у которого ДЛРО имеется.

Су-35 кроет 27 и 29 как бык овцу даже без ДРЛО. Я не считаю такой уж проблемой штучные короткие вылеты укро-сушек на бреющем полёте с ударами с того же кабрирования фактически наугад - на ход БД эти вылеты влияния не оказывают. Штучные полёты оппонента на сверхмалой высоте не могли предовратить даже амеры в 1991 и 1999.

>Явно надо группировку ДЛРО в разы наращивать, плюс делать тяжелые беспилотники ДЛРО.

ДРЛО - это такая вещь, которой много не бывает, поэтому таки да. Но без соответствующего числа истребителей это тоже будут деньги на ветер.

>>Реальная универсальность сейчас - это в первую очередь прицельный контейнер с оптикой, а оптику наша промышленность, сами знаете, толком не освоила. Будет контейнер - любой Су-35 можно будет за 15 мин сделать хорошим ударником.
>Опять же явное направление для приложения усилий. При большой на бумаге численности, реально боеспособных самолетов явно недостаточно.

>И в таких условиях делить их на истребительные и ударные явно плохая идея, мало будет и тех и других. Тем более если речь идет про здоровенный 25 тонный пепелац, в который по нормальному должно влезть и то и другое.

Совершенно верно. Поэтому Су-35 должен стать основным, с дополнением Су-57 по возможности. А Су-34 - отличный самолёт, но к сожалению концептуально опоздал на 50 лет.

>>Ну, штук 500 Су-35/57 в боеспособном состоянии наверняка сможет, если привести к однотипности и не разбрасываться на паки ДА и т.п.
>В общем то да, явно надо конценрировать усилия на этих направлениях и не тратить средства на то. что все равно не будет массовым.

И видимо надо принимать волевое решение по флоту 95/160. Никакой практической пользы от них нет, и не будет.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (15.06.2022 12:18:28)
Дата 15.06.2022 15:39:43

Re: У изначального...

>>Фактически практика наглядно показала, что без ДЛРО эффективность Су-35 даже против устаревших Су-27 и МиГ-29 недостаточная. не говоря уж про возможность столкновения с более серьезным противником, у которого ДЛРО имеется.
>
>Су-35 кроет 27 и 29 как бык овцу даже без ДРЛО.
Если обнаружит и выйдет на него. И интересный вопрос Су-35 без ДЛРО против Су-27/МиГ-29 с ДЛРО.

>Я не считаю такой уж проблемой штучные короткие вылеты укро-сушек на бреющем полёте с ударами с того же кабрирования фактически наугад - на ход БД эти вылеты влияния не оказывают. Штучные полёты оппонента на сверхмалой высоте не могли предовратить даже амеры в 1991 и 1999.
Сейчас техника гораздо более продвинутая. Радары с ПФАР/АФАР уже норма.
Ну и кроме коротких вылетов на бреющем, не стоит забывать про вертолетный мост в Мариуполь, который заметили похоже, что случайно.
А это уже серьезнее.

>ДРЛО - это такая вещь, которой много не бывает, поэтому таки да. Но без соответствующего числа истребителей это тоже будут деньги на ветер.
Понятно, что их численность должна коррелировать с остальной авиацией. Но речь явно должна идти о десятках самолетов ДЛРО/дронов ДЛРО.


>Совершенно верно. Поэтому Су-35 должен стать основным, с дополнением Су-57 по возможности. А Су-34 - отличный самолёт, но к сожалению концептуально опоздал на 50 лет.
Видимо да.

>И видимо надо принимать волевое решение по флоту 95/160. Никакой практической пользы от них нет, и не будет.
Разве что как ракетоносцы, в первую очередь морские.
Но они явно мерее приоритетны, чем Су-35/57 должны быть.

От SSC
К Claus (15.06.2022 15:39:43)
Дата 15.06.2022 16:22:25

Re: У изначального...

Здравствуйте!

>>>Фактически практика наглядно показала, что без ДЛРО эффективность Су-35 даже против устаревших Су-27 и МиГ-29 недостаточная. не говоря уж про возможность столкновения с более серьезным противником, у которого ДЛРО имеется.
>>
>>Су-35 кроет 27 и 29 как бык овцу даже без ДРЛО.
>Если обнаружит и выйдет на него. И интересный вопрос Су-35 без ДЛРО против Су-27/МиГ-29 с ДЛРО.

Если оппонент на 27/29 будет летать не на бреющем - обнаружит весьма далеко (200+км), а если будут летать так, как сейчас - это поиск неуловимого Джо - затратно, но не особо нужно.

>>Я не считаю такой уж проблемой штучные короткие вылеты укро-сушек на бреющем полёте с ударами с того же кабрирования фактически наугад - на ход БД эти вылеты влияния не оказывают. Штучные полёты оппонента на сверхмалой высоте не могли предовратить даже амеры в 1991 и 1999.
>Сейчас техника гораздо более продвинутая. Радары с ПФАР/АФАР уже норма.

Ну, у нас свои проблемы, нам не обязательно 100% эффективности, достаточно 90+%.

>Ну и кроме коротких вылетов на бреющем, не стоит забывать про вертолетный мост в Мариуполь, который заметили похоже, что случайно.

Это организационный продолб, направление с воздуха видимо вообще не патрулировали.

>>ДРЛО - это такая вещь, которой много не бывает, поэтому таки да. Но без соответствующего числа истребителей это тоже будут деньги на ветер.
>Понятно, что их численность должна коррелировать с остальной авиацией. Но речь явно должна идти о десятках самолетов ДЛРО/дронов ДЛРО.

Согласен.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (15.06.2022 16:22:25)
Дата 20.06.2022 12:15:26

Re: У изначального...

>Если оппонент на 27/29 будет летать не на бреющем - обнаружит весьма далеко (200+км), а если будут летать так, как сейчас - это поиск неуловимого Джо - затратно, но не особо нужно.
Вопрос сможет ли 27/29 по наведению с ДЛРО выйти на бреющем в атаку на Су-35, у которого нет ДЛРО?


>Ну, у нас свои проблемы, нам не обязательно 100% эффективности, достаточно 90+%.
Какая у нас эффективность - непонятно. Судя по докладам Конашенкова, украинская авиация кончаться не желает.

>>Ну и кроме коротких вылетов на бреющем, не стоит забывать про вертолетный мост в Мариуполь, который заметили похоже, что случайно.
>
>Это организационный продолб, направление с воздуха видимо вообще не патрулировали.
В этом и проблема. Тем более, что Мариуполь в том момент не был второстепенным участком.

От john1973
К SSC (15.06.2022 12:18:28)
Дата 15.06.2022 15:24:08

Re: У изначального...

>И видимо надо принимать волевое решение по флоту 95/160. Никакой практической пользы от них нет, и не будет.
Передать все по назначению в МРА, возить Х-101 со специальными головами
Полковой налет с нюками гарантированно топит страйк карриер и несколько кораблей сопровождения

От SSC
К john1973 (15.06.2022 15:24:08)
Дата 15.06.2022 15:34:34

Re: У изначального...

Здравствуйте!

>>И видимо надо принимать волевое решение по флоту 95/160. Никакой практической пользы от них нет, и не будет.
>Передать все по назначению в МРА, возить Х-101 со специальными головами
>Полковой налет с нюками гарантированно топит страйк карриер и несколько кораблей сопровождения

Я сильно сомневаюсь насчёт "гарантированно", и в свете имеющихся обстоятельств это явно очень не актуальная задача для ВС РФ.

С уважением, SSC

От badger
К SSC (15.06.2022 15:34:34)
Дата 19.06.2022 10:12:22

Re: У изначального...

>Я сильно сомневаюсь насчёт "гарантированно"

Для гарантированно просто добавят 3М22 в набор вооружения.

От john1973
К SSC (15.06.2022 15:34:34)
Дата 15.06.2022 20:53:25

Re: У изначального...

>Я сильно сомневаюсь насчёт "гарантированно"
Дык поставить более мощные нюки, например по 200 кТ или даже по 500 кТ

От jazzist
К SSC (15.06.2022 15:34:34)
Дата 15.06.2022 15:38:45

Re: У изначального...


>Я сильно сомневаюсь насчёт "гарантированно", и в свете имеющихся обстоятельств это явно очень не актуальная задача для ВС РФ.

ну как не актуальная? страйккэрриеры нам ниоткуда не грозят? А потом - мы УЖЕ вложились в ПАКДА. Тогда похоронить вложенные усилия... вот 160 новые с нуля это, имхо, перебор.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (15.06.2022 15:38:45)
Дата 15.06.2022 16:17:54

Re: У изначального...

Здравствуйте!

>>Я сильно сомневаюсь насчёт "гарантированно", и в свете имеющихся обстоятельств это явно очень не актуальная задача для ВС РФ.
>
>ну как не актуальная? страйккэрриеры нам ниоткуда не грозят?

Ничему жизненно важному они не грозят, а с другой стороны это уже уровень полномасштабной горячей войны с США, которые в такой войне явно не заинтересованы.

>А потом - мы УЖЕ вложились в ПАКДА. Тогда похоронить вложенные усилия...

Ошибочно вложили средства, бывает, в любом случае НИОКР остались. СССР много во что вкладывался, что потом не пошло в серию - это рабочий процесс.

>вот 160 новые с нуля это, имхо, перебор.

Это просто адский перебор...

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (15.06.2022 16:17:54)
Дата 15.06.2022 18:29:53

Re: У изначального...

>Ничему жизненно важному они не грозят, а с другой стороны это уже уровень полномасштабной горячей войны с США, которые в такой войне явно не заинтересованы.
А японский флот уже не противник? А оба китайских флота уже перешли под командования главморштаба РФ? И там и там есть ударные авианосцы, первые правда авианесущими эсминцами называются, но суть одна
>>А потом - мы УЖЕ вложились в ПАКДА. Тогда похоронить вложенные усилия...
Тут безусловно надо продолжать, пусть даже силами воров и вредителей на набережной-17 и на радио-17. Других-то нет, иначе будет абсолютная потеря компетенций по теме
>Ошибочно вложили средства, бывает, в любом случае НИОКР остались. СССР много во что вкладывался, что потом не пошло в серию - это рабочий процесс.
Ошибочное суждение. Вот лежал в архиве ПАО Ил бумажный проект самолета Ил-112, его оттуда подняли и при цифровизации КД умудрились перетяжелить машину более чем на 4 тонны)), потерять пригодные моторы вна 404 и получить катастрофу прототипа с неизвестными перспективами проекта. Архивные и корзинные проекты от отцов и дедов это конечно хорошо, но надо понимать что там нарисовано, для этого иметь специалистов. Хотя бы сохранить оставшихся в отрасли, дать им денег, благ, обеспечить работой
>>вот 160 новые с нуля это, имхо, перебор.
>Это просто адский перебор...
Пока да, слишком помпезный проект на данный момент. Надо восстанавливать способности делать такие машины