От SSC
К SKYPH
Дата 16.06.2022 12:24:02
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

Re: Интервью с...

Здравствуйте!

>>Автор:
>
>>— Вопрос про подвижность машины: ГТД – «ад для снабженцев» или вещь? Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ?
>
>>Танкист:
>
>>— Все зависит от того, какую роль играет танковая группа. Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели очень внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк.
>
>В комментариях в оригинале интервью в Телеге, в том числе и участники БД накидали, что скорее всего, интервьюируемый имел в виду не столько саму скорость, сколько возможность резкого ускорения с места.

Это однозначно про ускорение.

>>...
>
>>— Больше 10 снарядов в броне не было никогда. Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала. Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов».
>
>Самое интересное, что про укладку снарядов в конвейер МЗ через одну кассету для улучшения работы штатной противопожарной системы и чтобы больше никаких снарядов в боеукладке я узнал как раз от оппонентов с другой стороны. И тоже по итогам боев 14,15, 16-го годов. Тогда выходит про десять снарядов интервьюируемого - это для красного словца. 14 для Т-80 и 11 для Т-72.

>> А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно.

>
>Уверен, и на украинской стороне танкисты в курсе про укладку в МЗ через один снаряд.

Он там ещё пишет такое: "К счастью для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий 14-15х годов."

Возможно ещё, у 64 что-то не так конструктивно или с изготовлением. Видел интервью с укро-танкистами, они тоже говорили что 64 (которые у корпусов НМ) легче зажечь, чем 72.

С уважением, SSC

От SKYPH
К SSC (16.06.2022 12:24:02)
Дата 16.06.2022 12:55:03

Re: Интервью с...


>>
>>Уверен, и на украинской стороне танкисты в курсе про укладку в МЗ через один снаряд.
>
>Он там ещё пишет такое: "К счастью для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий 14-15х годов."

Тот источник, про которого я пишу, на осень 21-го года был жив, и уверял, что делится опытом в войсках. С другой стороны, потери по танкам в ВСУ и в самом деле были большие в начале СВО тоже, так что, возможно, доля невоевавших у ВСУшников сейчас большая.


>Возможно ещё, у 64 что-то не так конструктивно или с изготовлением. Видел интервью с укро-танкистами, они тоже говорили что 64 (которые у корпусов НМ) легче зажечь, чем 72.

Мне попадалась информация от танкистов ЛДНР, они тоже уверяли, что защищенность Т-72Б3 выше. Может быть, дело в том, что критика в отношении ДЗ "Нож" была не так уж и несправедлива. Я думаю, Вы помните, какие бои гремели тут на форуме между сторонниками :-). Но правильный ответ мы узнаем позже. А вообще информация по Т-80 интересная. Получается, что для городских боев Т-80 точно лучше. А если еще для него сделать специальный городской навесной комплект брони, плюс доработать прицельную и информационную систему, то вообще почти идеал именно для города. И неискоренимый минус ГТД с относительно небольшим запасом хода роли не играет. Так что вопрос цены, и того, будет ли наше МО и ГАБТУ заморачиваться с такой модернизацией оставшихся Т-80, или будет дорабатывать трансмиссию Т-72 и Т-90.



От SSC
К SKYPH (16.06.2022 12:55:03)
Дата 16.06.2022 14:11:10

Re: Интервью с...

Здравствуйте!

>>Возможно ещё, у 64 что-то не так конструктивно или с изготовлением. Видел интервью с укро-танкистами, они тоже говорили что 64 (которые у корпусов НМ) легче зажечь, чем 72.
>
>Мне попадалась информация от танкистов ЛДНР, они тоже уверяли, что защищенность Т-72Б3 выше. Может быть, дело в том, что критика в отношении ДЗ "Нож" была не так уж и несправедлива. Я думаю, Вы помните, какие бои гремели тут на форуме между сторонниками :-). Но правильный ответ мы узнаем позже.

Были ещё сомнения в качестве шварных швов у Т-64, ЕМНИП.

>А вообще информация по Т-80 интересная. Получается, что для городских боев Т-80 точно лучше. А если еще для него сделать специальный городской навесной комплект брони, плюс доработать прицельную и информационную систему, то вообще почти идеал именно для города. И неискоренимый минус ГТД с относительно небольшим запасом хода роли не играет. Так что вопрос цены, и того, будет ли наше МО и ГАБТУ заморачиваться с такой модернизацией оставшихся Т-80, или будет дорабатывать трансмиссию Т-72 и Т-90.

Кстати, по разговорам амеров на форумах, короткие рывки - их штатная тактика для танкового боя. Например, после выстрела они отрабатывают резкий уход назад и вбок под прикрытием дымопылевого облака от пороховых газов. Возможно, у нас поторопились с критикой Т-80.

С уважением, SSC

От SKYPH
К SSC (16.06.2022 14:11:10)
Дата 16.06.2022 14:40:35

Re: Интервью с...


>>Мне попадалась информация от танкистов ЛДНР, они тоже уверяли, что защищенность Т-72Б3 выше. Может быть, дело в том, что критика в отношении ДЗ "Нож" была не так уж и несправедлива. Я думаю, Вы помните, какие бои гремели тут на форуме между сторонниками :-). Но правильный ответ мы узнаем позже.
>
>Были ещё сомнения в качестве шварных швов у Т-64, ЕМНИП.

Не видел ни одного повреждения у Т-64 с проломом сварных швов внутрь, наружу - сколько угодно. Точнее, видел, но там прилетело в борт прямым не меньше чем 152, а это и Т-90 не выдержит. Хотя, сами понимаете, мои наблюдения с дивана ни о чем, на самом деле. И статистики мало, и изучение по фото, оно сродни сексу по телефону. Понятно, надо спрашивать больше очевидцев и техспецов, что изучают трофеи. Однако, дело еще в том, что корпус и не должен держать взрыв изнутри. Поэтому б-г весть, тем более, что как раз наш институт Стали что-то не спешит обличать супостатов в плохом качестве сварных швов. Да и кого обличать-то? Нынешние 64-ки ВСУ - это модернизация старых 64-к со складов, новые танковые корпуса с нуля на Украине давным-давно не выпускались, во всяком случае, в товарных количествах. А на апгрейженных 64-ках вроде как только ВЛД с проточками для установки встроеннной ДЗ добавлялась. Маловероятно, что это могло повлиять на прочность в отрицательном смысле.


>Кстати, по разговорам амеров на форумах, короткие рывки - их штатная тактика для танкового боя. Например, после выстрела они отрабатывают резкий уход назад и вбок под прикрытием дымопылевого облака от пороховых газов. Возможно, у нас поторопились с критикой Т-80.

Критика была обоснованной в рамках господствовавшей тогда концепции, где рулили быстрые прорывы и марши, никто не предполагал длительных позиционных боев и вот таких вот городских сражений. Опять же, цена 80-ки все же слишком великовата, так что, почти уверен, возобновление производства Т-80 нас не ждет, максимум, модернизация тех машин, что остались. Да и негде развивать концепцию Т-80, так что и промышленных лоббистов нет. Не будет таковых, даже если мы восстановим работу в присоединенном КБ им. Малышева, что само по себе неплохо бы. Но и они посчитали линию Т-84 избыточной. Хотя ценное там есть - это 6ТД и трансмиссия от БМ "Оплот". Все остальное, включая СУО и прицелы, без надобности. Украинские прицелы без западных тепловизионных матриц ничем не лучше наших.


От SSC
К SKYPH (16.06.2022 14:40:35)
Дата 16.06.2022 15:46:49

Re: Интервью с...

Здравствуйте!

>>Кстати, по разговорам амеров на форумах, короткие рывки - их штатная тактика для танкового боя. Например, после выстрела они отрабатывают резкий уход назад и вбок под прикрытием дымопылевого облака от пороховых газов. Возможно, у нас поторопились с критикой Т-80.
>
>Критика была обоснованной в рамках господствовавшей тогда концепции, где рулили быстрые прорывы и марши, никто не предполагал длительных позиционных боев и вот таких вот городских сражений.

У нас с 1945 не было опыта танковых боёв против равноценного противника, и вообще серьёзной войны, 80 лет чистой эксплуатации не могли не сказаться. Любые учения - это прежде всего вывести технику из боксов и произвести марш, там Т-80 проигрывал. Арабский же опыт 67-73 было очень трудно воспринимать, т.к. непонятно было где там роль техники, где тактики, а где низкого уровня индивидуальной подготовки и общего политморсоса.

>Опять же, цена 80-ки все же слишком великовата,

По ходу оказалось, что Устинов, который был главным сторонником Т-80, понимал в танковой войне лучше, чем ГАБТУ.

>так что, почти уверен, возобновление производства Т-80 нас не ждет, максимум, модернизация тех машин, что остались. Да и негде развивать концепцию Т-80, так что и промышленных лоббистов нет.

Всё будет зависеть от того, кто и в какой ситуации будет оценивать опыт войны. Возможно, танки там будут вообще в числе второстепенных вопросов.

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (16.06.2022 15:46:49)
Дата 17.06.2022 00:36:33

Re: Интервью с...

>Всё будет зависеть от того, кто и в какой ситуации будет оценивать опыт войны. Возможно, танки там будут вообще в числе второстепенных вопросов.
Уж если война артиллерийско-вертолетная, а единичные танковые дуэли под Киевом и Черниговом остались героической экзотикой, да еще рпг и птуры пехоты мало на что пригодны против танков с развитой структурой рембатов в тылу. Проще поднимать из могил Т-62М и Т-72А - они чистое средство огневой поддержки пехоты

От Денис Лобко
К SKYPH (16.06.2022 12:55:03)
Дата 16.06.2022 13:03:00

Re: Интервью с...

Wazzup, bro?

> Получается, что для городских боев Т-80 точно лучше. А если еще для него сделать специальный городской навесной комплект брони, плюс доработать прицельную и информационную систему, то вообще почти идеал именно для города. И неискоренимый минус ГТД с относительно небольшим запасом хода роли не играет. Так что вопрос цены, и того, будет ли наше МО и ГАБТУ заморачиваться с такой модернизацией оставшихся Т-80, или будет дорабатывать трансмиссию Т-72 и Т-90.

Да просто нужна нормальная автоматическая трансмиссия, тогда и разгон будет в обе стороны хороший, и при утыкании в препятствие двигатель не будет глохнуть.

С уважением, Денис Лобко.

От Anvar
К Денис Лобко (16.06.2022 13:03:00)
Дата 16.06.2022 13:47:11

Re: Интервью с...

>Да просто нужна нормальная автоматическая трансмиссия, тогда и разгон будет в обе стороны хороший, и при утыкании в препятствие двигатель не будет глохнуть.

А такие есть?


>С уважением, Денис Лобко.

От SKYPH
К Anvar (16.06.2022 13:47:11)
Дата 16.06.2022 14:43:03

Re: Интервью с...

>>Да просто нужна нормальная автоматическая трансмиссия, тогда и разгон будет в обе стороны хороший, и при утыкании в препятствие двигатель не будет глохнуть.

Насчет глохнуть, соглашусь, а вот насчет того, что автомат прибавит стартового рывка сильно поспорю, скорее, наоборот.

>
>А такие есть?

На Т-90АМ стоит автоматическая трансмиссия, причем в одном блоке с движком, о чем давно просили.




От Денис Лобко
К SKYPH (16.06.2022 14:43:03)
Дата 16.06.2022 18:06:13

Re: Интервью с...

Wazzup, bro?

>На Т-90АМ стоит автоматическая трансмиссия, причем в одном блоке с движком, о чем давно просили.

Насколько я помню, там просто электронный переключатель передач в механической коробке. Это тоже своего рода автоматическая трансмиссия, конечно. Но при утыкании, боюсь, заглохнет.


С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (16.06.2022 18:06:13)
Дата 17.06.2022 00:41:15

Re: Интервью с...

>Насколько я помню, там просто электронный переключатель передач в механической коробке. Это тоже своего рода автоматическая трансмиссия, конечно. Но при утыкании, боюсь, заглохнет.
Надо приглашать товарищей инженеров с острова свободы Куба, консультантами в Тагил (думаю что и в Питер-Омск). Пусть нас научат, как сращивать В-2 или ЗМЗ-41 с гидрообъемной передачей (уворованной у врагов-янки)))

От Денис Лобко
К Anvar (16.06.2022 13:47:11)
Дата 16.06.2022 14:19:59

Re: Интервью с...

Wazzup, bro?
>>Да просто нужна нормальная автоматическая трансмиссия, тогда и разгон будет в обе стороны хороший, и при утыкании в препятствие двигатель не будет глохнуть.
>
>А такие есть?

А такие есть. Например, на БМП-3 стоит "коробка-автомат", и машина показывает чудеса бодрости в городских боях.


С уважением, Денис Лобко.

От SKYPH
К Денис Лобко (16.06.2022 14:19:59)
Дата 16.06.2022 16:40:04

Re: Интервью с...


>
>А такие есть. Например, на БМП-3 стоит "коробка-автомат", и машина показывает чудеса бодрости в городских боях.

Уверены, что эта бодрость от автомата? Я вот сомневаюсь, ибо сравнивать надо сравнимое. БМП-3 имеет тяговооруженность 26 л.с/тонну, а БМП-2 всего 20,4 л.с./тонну. Вот и весь секрет бодрости.



От bedal
К SKYPH (16.06.2022 16:40:04)
Дата 17.06.2022 08:46:29

Гидротрансформатор даёт рост момента на выходе в 1.5-2 раза больше момента двига (-)


От SKYPH
К bedal (17.06.2022 08:46:29)
Дата 18.06.2022 23:59:11

Того же, и даже лучшего, можно достичь простым механическим преобразованием (-)


От zero1975
К SKYPH (18.06.2022 23:59:11)
Дата 19.06.2022 00:37:30

Если "можно", то покажите пример реализации (-)


От Danilmaster
К zero1975 (19.06.2022 00:37:30)
Дата 19.06.2022 02:25:42

Re: Если "можно",...

Приветствую!
Дополнительная пониженная передача.
С уважением, Danilmaster

От zero1975
К Danilmaster (19.06.2022 02:25:42)
Дата 19.06.2022 10:13:50

Re: Если "можно",...

>Дополнительная пониженная передача.

Что "пониженная передача"? С ней двигатель не заглохнет при резком повышении нагрузки? А если нагрузка скачет вверх-вниз - будете в автомате скорости переключать? И как угадать нужную, если нагрузка меняется быстро?

Вот поэтому на тех же бульдозерах или на боевой технике с ДВС - альтернативы гидротрансформатору нет. Сейчас колдуют с характеристиками самих моторов (см. "полка мощности"), но это помогает только в тепличных условиях.


От Danilmaster
К zero1975 (19.06.2022 10:13:50)
Дата 19.06.2022 13:40:20

Re: Если "можно",...

Приветствую!

>Что "пониженная передача"? С ней двигатель не заглохнет при резком повышении нагрузки?

Ну как бЭ пониженные передачи и демультипликаторы для этого и созданы. Если у вас полная остановка, то сцепу выжимать надо в любом случае.

>А если нагрузка скачет вверх-вниз - будете в автомате скорости переключать? И как угадать нужную, если нагрузка меняется быстро?

Почему бы и нет? В конце концов у вас же не однорежимный двигатель, который совсем не может под нагрузку адаптироваться.

>Вот поэтому на тех же бульдозерах или на боевой технике с ДВС - альтернативы гидротрансформатору нет.

А наши танкисты то и не знают! ))
Вы конечно красавец, сравнить танк и бульдозер. )) Вам подучиться не помешает немного.

>Сейчас колдуют с характеристиками самих моторов (см. "полка мощности"), но это помогает только в тепличных условиях.

Это то как раз и помогает в большинстве случаев. Вы явно ни разу на современном турбодизеле не ездили. Ломовая тяга практически во всем диапазоне оборотов, особенно если схема твин турбо.

С уважением, Danilmaster

От zero1975
К Danilmaster (19.06.2022 13:40:20)
Дата 19.06.2022 16:43:45

Re: Если "можно",...

>>Что "пониженная передача"? С ней двигатель не заглохнет при резком повышении нагрузки?

>Ну как бЭ пониженные передачи и демультипликаторы для этого и созданы. Если у вас полная остановка, то сцепу выжимать надо в любом случае.

Вот прямо "в любом случае?" Я открою для вас Америку, если скажу, что при наличии гидротрансформатора или при газотурбинном двигателе - сцепление выжимать не нужно?

>>А если нагрузка скачет вверх-вниз - будете в автомате скорости переключать? И как угадать нужную, если нагрузка меняется быстро?

>Почему бы и нет? В конце концов у вас же не однорежимный двигатель, который совсем не может под нагрузку адаптироваться.

Может адаптироваться, но не во всём диапазоне. А гидротрансформатор превращает двигатель из "не однорежимного" во "всережимный". Почувствуйте разницу.
Насчёт переключений передач под нагрузкой, быстро меняющейся в широком диапазоне - улыбнуло. Действительно, почему бы, упираясь в препятствие, не начать весело и бодро передачи переключать.

>>Вот поэтому на тех же бульдозерах или на боевой технике с ДВС - альтернативы гидротрансформатору нет.

>А наши танкисты то и не знают! ))

Нашим танкистам и кобыла невеста. Их судьба - "мужественно преодолевать трудности и лишения", которыми их обеспечивает отечественный ВПК.

Смотрим ОБТ мира:
Леопарды - гидротрансформатор
Челенжеры - гидротрансформатор
Леклерк - гидротрансформатор (как и на AMX-30)
Меркавы - гидротрансформатор
Тип-90 - гидротрансформатор
Абрамс - гидротрансформатор (несмотря на ГТД)

И только на древних Чифтене и Тип 74, как и на Т-64/72 и их клонах - механика.
Причём, китайцы, копируя Т-72, на свой серийный Т-99 таки поставили гидротрансформатор.
Но вам, конечно, никто не запретит рассказывать, что зелен виноград.

>Вы конечно красавец, сравнить танк и бульдозер. ))

Да, я такой. А если вы не видите, в чём сходство - что тут поделать. "Глаза видеть нету". (с)

>Вам подучиться не помешает немного.

:-)))

>>Сейчас колдуют с характеристиками самих моторов (см. "полка мощности"), но это помогает только в тепличных условиях.

>Это то как раз и помогает в большинстве случаев. Вы явно ни разу на современном турбодизеле не ездили. Ломовая тяга практически во всем диапазоне оборотов, особенно если схема твин турбо.

Вы это мне рассказываете? Улыбнуло. Я вообще-то на современных турбодизелях не "езжу". Мой хлеб - их испытания (помимо прочего). А насчёт "практически во всем диапазоне оборотов" - давайте, приведите мне пример дизеля с "ломовой тягой" хотя бы в диапазоне 25-50% от номинальных оборотов.

От Danilmaster
К zero1975 (19.06.2022 16:43:45)
Дата 19.06.2022 18:15:30

Re: Если "можно",...

Приветствую!

>Вот прямо "в любом случае?" Я открою для вас Америку, если скажу, что при наличии гидротрансформатора или при газотурбинном двигателе - сцепление выжимать не нужно?

Нет, не откроете. А я вам Америку открою, если скажу что на современных «роботах» педали сцепления тоже нет? ))

>>>А если нагрузка скачет вверх-вниз - будете в автомате скорости переключать? И как угадать нужную, если нагрузка меняется быстро?

>Может адаптироваться, но не во всём диапазоне. А гидротрансформатор превращает двигатель из "не однорежимного" во "всережимный". Почувствуйте разницу.

Современные дизеля и без этого всережимные. Вы должны знать, раз вы их испытываете.

>Насчёт переключений передач под нагрузкой, быстро меняющейся в широком диапазоне - улыбнуло. Действительно, почему бы, упираясь в препятствие, не начать весело и бодро передачи переключать.

Почему бы заранее не включить подходящую передачу для преодоления препятствия?


>Абрамс - гидротрансформатор (несмотря на ГТД)

Это вообще лажа, но почему америкосы так сделали, я прекрасно понимаю.


>Причём, китайцы, копируя Т-72, на свой серийный Т-99 таки поставили гидротрансформатор.
>Но вам, конечно, никто не запретит рассказывать, что зелен виноград.

А теперь давайте поговорим об ограничениях на буксировку техники с гидромеханическими автоматами.


>Да, я такой. А если вы не видите, в чём сходство - что тут поделать. "Глаза видеть нету". (с)

Ну лично я сходства вижу гораздо меньше, чем различий.

>Вы это мне рассказываете? Улыбнуло. Я вообще-то на современных турбодизелях не "езжу". Мой хлеб - их испытания (помимо прочего). А насчёт "практически во всем диапазоне оборотов" - давайте, приведите мне пример дизеля с "ломовой тягой" хотя бы в диапазоне 25-50% от номинальных оборотов.

Да ради бога, но только из своей области: двигатель N57d30 развивает 500 ньютонов с 1200 до 3600 оборотов, при максимуме 560 с 1500 до 3000. Обороты максимальной мощности -4000.
А теперь расскажите какие двигатели вы испытали, мне честно интересно.
С уважением, Danilmaster

От zero1975
К Danilmaster (19.06.2022 18:15:30)
Дата 19.06.2022 19:06:41

Re: Если "можно",...

>>Вот прямо "в любом случае?" Я открою для вас Америку, если скажу, что при наличии гидротрансформатора или при газотурбинном двигателе - сцепление выжимать не нужно?

>Нет, не откроете. А я вам Америку открою, если скажу что на современных «роботах» педали сцепления тоже нет? ))

Да какая разница, кто выжимает сцепление - человек или робот? У ДВС без ГТФ его таки надо выжимать, чтобы не заглохнуть (и терять тягу), а с ГТФ или с ГТД - тяга сохраняется от нуля.

>Современные дизеля и без этого всережимные. Вы должны знать, раз вы их испытываете.

Это как? Можете назвать "всережимный" дизель, развивающий крутящий момент с нулевых оборотов?

>>Насчёт переключений передач под нагрузкой, быстро меняющейся в широком диапазоне - улыбнуло. Действительно, почему бы, упираясь в препятствие, не начать весело и бодро передачи переключать.

>Почему бы заранее не включить подходящую передачу для преодоления препятствия?

Офигеть. Т.е., нужен не просто робот, а робот

>>Абрамс - гидротрансформатор (несмотря на ГТД)

>Это вообще лажа, но почему америкосы так сделали, я прекрасно понимаю.

Расскажите. Я не в курсе.

>>Причём, китайцы, копируя Т-72, на свой серийный Т-99 таки поставили гидротрансформатор.
>>Но вам, конечно, никто не запретит рассказывать, что зелен виноград.

>А теперь давайте поговорим об ограничениях на буксировку техники с гидромеханическими автоматами.

Зачем? Я у гидротрансформаторов знаю намного более существенные недостатки. Тем не менее, на ОБТ гидротрансформатор - стандарт. И этот факт вам никакими прыжками в сторону не обойти.
Давайте лучше поговорим про Т-14 "Армату", у которого, внезапно, гидромеханическая КПП:
https://lenta.ru/articles/2015/09/10/terlikov/
Вы ведь мне предлагали что-то там рассказать танкистам?

>>Да, я такой. А если вы не видите, в чём сходство - что тут поделать. "Глаза видеть нету". (с)

>Ну лично я сходства вижу гораздо меньше, чем различий.

Больше-меньше - какая разница? Сходство есть - для обоих нормальной является ситуация резкого роста сопротивления.

>>Вы это мне рассказываете? Улыбнуло. Я вообще-то на современных турбодизелях не "езжу". Мой хлеб - их испытания (помимо прочего). А насчёт "практически во всем диапазоне оборотов" - давайте, приведите мне пример дизеля с "ломовой тягой" хотя бы в диапазоне 25-50% от номинальных оборотов.

>Да ради бога, но только из своей области: двигатель N57d30 развивает 500 ньютонов с 1200 до 3600 оборотов, при максимуме 560 с 1500 до 3000. Обороты максимальной мощности -4000.

Принято, хотя, в порядке придиразма, 1200 - не 25% от 4000.
А теперь давайте к этому мотору прикрутим гидротрансформатор. Получите от нуля момент порядка 1200 Н*м (при остановленном турбинном колесе), при скольжении 75% - около 1000 Н*м. И этот момент будет плавно снижаться до скольжения около 20%. Дальше - режим гидромуфты с постоянным моментом около 500 Н*м. Ну, и блокировка, когда трансформация не нужна.
Если вы правда не понимаете, в чём крутость такой характеристики силового агрегата (без всяких переключений) - тогда я не знаю, что ещё сказать.

>А теперь расскажите какие двигатели вы испытали, мне честно интересно.

В основном - Сummins и MTU, помимо ЯМЗ и ММЗ, конечно. Другие - разово.

От badger
К zero1975 (19.06.2022 10:13:50)
Дата 19.06.2022 10:25:36

Re: Если "можно",...

>>Дополнительная пониженная передача.
>
>Что "пониженная передача"? С ней двигатель не заглохнет при резком повышении нагрузки? А если нагрузка скачет вверх-вниз - будете в автомате скорости переключать? И как угадать нужную, если нагрузка меняется быстро?

>Вот поэтому на тех же бульдозерах или на боевой технике с ДВС - альтернативы гидротрансформатору нет. Сейчас колдуют с характеристиками самих моторов (см. "полка мощности"), но это помогает только в тепличных условиях.

Странная у вас логика - во первых, не отрицая плюс гидротрансформатора, полно бронетехники, где его нет, и как-то оно ездит, во вторых - даже там где гидротрансформатор стоит он стоит В ДОПОЛНЕНИЕ к механической коробке передач, а не вместо неё. То есть, фишечка очень приятная, но чисто дополнительная.

От zero1975
К badger (19.06.2022 10:25:36)
Дата 19.06.2022 15:05:44

Re: Если "можно",...

>Странная у вас логика - во первых, не отрицая плюс гидротрансформатора, полно бронетехники, где его нет, и как-то оно ездит,

Вcе так. Но ключевое в ваших словах: "как-то". Т.е., в нормальных условиях - практически не хуже, чем с трансформатором. В тяжёлых - в расчёте на квалификацию и ловкость водителя. И есть ситуации, когда никакая ловкость (или роботизация) отсутствие трансформатора не компенсирует.

>во вторых - даже там где гидротрансформатор стоит он стоит В ДОПОЛНЕНИЕ к механической коробке передач, а не вместо неё.

Это философский вопрос, кто там кого дополняет. Можно сказать и наоборот, что механическая КПП дополняет гидротрансформатор. Расширяет его диапазон и приводит гидротрансформатор в режим максимального его КПД.

>То есть, фишечка очень приятная, но чисто дополнительная.

Вообще-то, любая машина почти полностью состоит из таких "приятных, но чисто дополнительных фишечек". Вот, электростартер, к примеру. Или лазерный дальномер. Можно ведь и без них.


От badger
К zero1975 (19.06.2022 15:05:44)
Дата 20.06.2022 09:26:14

Re: Если "можно",...

Re: Если "можно",...
>Вcе так. Но ключевое в ваших словах: "как-то". Т.е., в нормальных условиях - практически не хуже, чем с трансформатором. В тяжёлых - в расчёте на квалификацию и ловкость водителя. И есть ситуации, когда никакая ловкость (или роботизация) отсутствие трансформатора не компенсирует.

ОК, фиксируем, что альтернатива всё же существует, хотя она и хуже гидротрансформатора.


>Это философский вопрос, кто там кого дополняет. Можно сказать и наоборот, что механическая КПП дополняет гидротрансформатор. Расширяет его диапазон и приводит гидротрансформатор в режим максимального его КПД.

Бронетехники без гидротрансформатра - полно, бронетехники без механической КПП - массовой не существует, так как даже при наличии гидротрансформатора, механическая КПП наличествует и в целом всё это называется гидромеханической передачей. Так что, что чего дополняет - очевидно.


>>То есть, фишечка очень приятная, но чисто дополнительная.
>
>Вообще-то, любая машина почти полностью состоит из таких "приятных, но чисто дополнительных фишечек". Вот, электростартер, к примеру. Или лазерный дальномер. Можно ведь и без них.

Неоспоримо, с исторической точки зрения, но есть разница в времени появления электростартеры появились в начале 20 века, и бронетехники без в том или ином виде стартёра, электро или сжатым воздухом(или инерционного, в качестве экзотики), практически и не выпускалолсь (хотя Renault FT-17, например, стартера не имел, запускался "с ручки"), а лазерные дальномеры - ближе к его концу.

От zero1975
К badger (20.06.2022 09:26:14)
Дата 20.06.2022 14:34:10

Я процитирую себя, любимого:

>>>То есть, фишечка очень приятная, но чисто дополнительная.

Смотрим ОБТ мира:
Леопарды - гидротрансформатор
Челенжеры - гидротрансформатор
Леклерк - гидротрансформатор (как и на AMX-30)
Меркавы - гидротрансформатор
Тип-90 - гидротрансформатор
Абрамс - гидротрансформатор (несмотря на ГТД)

И только на древних Чифтене и Тип 74, как и на Т-64/72 и их клонах - механика.
Причём, китайцы, копируя Т-72, на свой серийный Т-99 таки поставили гидротрансформатор.

И, внезапно, у Т-14 "Армата" - тоже гидромеханическая КПП:
https://lenta.ru/articles/2015/09/10/terlikov/
Т.е., и российские заказчики и разработчики основных боевых танков своё мнение о трансмиссиях без гидротрансформаторов выразили.

Поэтому ваши слова про "фишечку" я расцениваю как "патриотический" аутотренинг в стиле ХПП.

От Денис Лобко
К SKYPH (16.06.2022 16:40:04)
Дата 16.06.2022 17:47:22

Re: Интервью с...

Wazzup, bro?

>>
>>А такие есть. Например, на БМП-3 стоит "коробка-автомат", и машина показывает чудеса бодрости в городских боях.
>
>Уверены, что эта бодрость от автомата? Я вот сомневаюсь, ибо сравнивать надо сравнимое. БМП-3 имеет тяговооруженность 26 л.с/тонну, а БМП-2 всего 20,4 л.с./тонну. Вот и весь секрет бодрости.

Я, конечно, теоретик кунг-фу, однако думаю, что коробка-автомат здесь не в последней степени. У МТ-ЛБ тяговооружённость 24 л.с./т, но про его прыткость не сильно слышно.


С уважением, Денис Лобко.

От SKYPH
К Денис Лобко (16.06.2022 17:47:22)
Дата 18.06.2022 23:57:58

Re: Интервью с...

>Wazzup, bro?

>>>
>>>А такие есть. Например, на БМП-3 стоит "коробка-автомат", и машина показывает чудеса бодрости в городских боях.
>>
>>Уверены, что эта бодрость от автомата? Я вот сомневаюсь, ибо сравнивать надо сравнимое. БМП-3 имеет тяговооруженность 26 л.с/тонну, а БМП-2 всего 20,4 л.с./тонну. Вот и весь секрет бодрости.
>
>Я, конечно, теоретик кунг-фу, однако думаю, что коробка-автомат здесь не в последней степени. У МТ-ЛБ тяговооружённость 24 л.с./т, но про его прыткость не сильно слышно.

МТЛБ - это тягач, соответственно, от него требуется большой крутящий момент, соответственно, большое тяговое усилие, а не скорость, так пример не подходящий.

Обычно, КПД гидротрансформатора без очень особых ухищрений - 0,7, а вот КПД трехступенчатой планетарки без всяких изысков - 0,93-0,95, а то и 0,97 и только жутко дорогая и малоприменимая для танков многоступенчатая, с электронными системами управления коробка-автомат с гидротрансформаторами доходит до 0,93. Единственный несомненный плюс гидротраснформатора - это отсутствие жесткой механической связи, отчего двигатель не глохнет при утыканиях. Но этого же можно достичь просто усложнением сцепления.



От digger
К SKYPH (18.06.2022 23:57:58)
Дата 20.06.2022 03:05:43

Re: Интервью с...

>Обычно, КПД гидротрансформатора без очень особых ухищрений - 0,7, а вот КПД трехступенчатой планетарки без всяких изысков - 0,93-0,95, а то и 0,97 и только жутко дорогая и малоприменимая для танков многоступенчатая, с электронными системами управления коробка-автомат с гидротрансформаторами доходит до 0,93. Единственный несомненный плюс гидротраснформатора - это отсутствие жесткой механической связи, отчего двигатель не глохнет при утыканиях. Но этого же можно достичь просто усложнением сцепления.


АФАИК только гидротрансформатор (или электротрансмиссия) обеспечивает настоящее отсутствие разрыва потока мощности при переключении передач в широком диапазоне тяги. Гидротрансформатор - это и есть хорошее сцепление, уровнем ниже - гидромуфта или мокрое сцепление.Низкий КПД гидротрансформатора - когда он не заблокирован, т.е. при переключении передач или езде на 1-й в машине.

От john1973
К Денис Лобко (16.06.2022 17:47:22)
Дата 17.06.2022 00:28:01

Re: Интервью с...

>Я, конечно, теоретик кунг-фу, однако думаю, что коробка-автомат здесь не в последней степени. У МТ-ЛБ тяговооружённость 24 л.с./т, но про его прыткость не сильно слышно.
Только очень неопытный водитель будет крутить мотолыги на полных оборотах. тем более длительно. Его перегреть как те два пальца об что угодно. Вот бэха намного более дубовая в этом плане

От SSC
К Денис Лобко (16.06.2022 13:03:00)
Дата 16.06.2022 13:22:50

Re: Интервью с...

Здравствуйте!

>> Получается, что для городских боев Т-80 точно лучше. А если еще для него сделать специальный городской навесной комплект брони, плюс доработать прицельную и информационную систему, то вообще почти идеал именно для города. И неискоренимый минус ГТД с относительно небольшим запасом хода роли не играет. Так что вопрос цены, и того, будет ли наше МО и ГАБТУ заморачиваться с такой модернизацией оставшихся Т-80, или будет дорабатывать трансмиссию Т-72 и Т-90.
>
>Да просто нужна нормальная автоматическая трансмиссия, тогда и разгон будет в обе стороны хороший, и при утыкании в препятствие двигатель не будет глохнуть.

Нужно гидротрансмиссия, в нынешних условиях сделать её в обозримые сроки малореально.

С уважением, SSC

От Danilmaster
К SSC (16.06.2022 13:22:50)
Дата 18.06.2022 23:53:46

Re: Интервью с...

Приветствую!

>Нужно гидротрансмиссия, в нынешних условиях сделать её в обозримые сроки малореально.

Для Т-80 точно не нужна, у ГТД очень высокая эластичность, а вот роботизированное переключение передач бы упростило управление танком. Но его еще сделать грамотно надо, а то только хуже может стать.
А высокая подвижность Т-80 скорее всего связана с большей удельной мощностью и высокими оборотами ГТД, что позволяет реже переключать передачи и меньше терять ход.
С уважением, Danilmaster

От digger
К SSC (16.06.2022 13:22:50)
Дата 16.06.2022 14:42:50

Re: Интервью с...

>Нужно гидротрансмиссия, в нынешних условиях сделать её в обозримые сроки малореально.

В смысле гидротрансформатор, но его некуда воткнуть в советские танки, там только бортовые передачи и нет места. Или можно что-то придумать и были объекты с таковым.Бортовая передача - планетарный ряд как в АКПП, но гидротрансформатор повышает момент и разрывает жесткую связь с двигателем.

От RTY
К digger (16.06.2022 14:42:50)
Дата 16.06.2022 19:11:14

Re: Интервью с...

>>Нужно гидротрансмиссия, в нынешних условиях сделать её в обозримые сроки малореально.
>
> В смысле гидротрансформатор, но его некуда воткнуть в советские танки, там только бортовые передачи и нет места.

Почему Вы отрицаете возможность увеличения объема МТО при модернизации?
Начиная от приварки короба на корму (с сохранением ходовой) и заканчивая удлинением корпуса с добавлением дополнительного опорного катка.

От zero1975
К RTY (16.06.2022 19:11:14)
Дата 16.06.2022 19:23:31

Re: Интервью с...

>> В смысле гидротрансформатор, но его некуда воткнуть в советские танки, там только бортовые передачи и нет места.

>Почему Вы отрицаете возможность увеличения объема МТО при модернизации?
>Начиная от приварки короба на корму (с сохранением ходовой) и заканчивая удлинением корпуса с добавлением дополнительного опорного катка.

Вы кинематическую схему набросайте - всё станет понятно. Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить". Не говоря о том, что сварить и обработать новый корпус во многом проще, чем резать и наращивать уже имеющийся.

От RTY
К zero1975 (16.06.2022 19:23:31)
Дата 16.06.2022 19:52:51

Re: Интервью с...

>>> В смысле гидротрансформатор, но его некуда воткнуть в советские танки, там только бортовые передачи и нет места.
>
>>Почему Вы отрицаете возможность увеличения объема МТО при модернизации?
>>Начиная от приварки короба на корму (с сохранением ходовой) и заканчивая удлинением корпуса с добавлением дополнительного опорного катка.
>
>Вы кинематическую схему набросайте - всё станет понятно. Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить".

Почему исключает? Кто мешает переделать гитару как угодно и повесить на нее что надо? Другое дело, какие получатся массогабариты и КПД.
С другой стороны, понятно что при дальнейшей модернизации (if any) нужна ремоторизация, в этом случае можно и двигатель продольно поставить. Но это уже другой объем переделок.
У ХКБТМ (или у какого-то другого завода на Украине?) был проект ремоторизации Т-72 на 5ТД.


>Не говоря о том, что сварить и обработать новый корпус во многом проще, чем резать и наращивать уже имеющийся.

А во многом сложнее. Зависит от просчета конкретной конструкции.

От john1973
К RTY (16.06.2022 19:52:51)
Дата 17.06.2022 00:21:20

Re: Интервью с...

>С другой стороны, понятно что при дальнейшей модернизации (if any) нужна ремоторизация, в этом случае можно и двигатель продольно поставить. Но это уже другой объем переделок
Думается что сочинить конструкцию мотора-моноблока под БКП семейства Т-72/90. Те же БКП тоже не догма, их поменять на допускающие быстроразъемное соединение с мотор-моноблоком. Только трактористам это не отдавать. Привлечь ракетчиков или авиаторов. Нужен свежий взгляд на тему тех конструкторов, что мотор В-2 никогда не видели))

От zero1975
К john1973 (17.06.2022 00:21:20)
Дата 17.06.2022 01:26:02

Re: Интервью с...

>Думается что сочинить конструкцию мотора-моноблока под БКП семейства Т-72/90. Те же БКП тоже не догма, их поменять на допускающие быстроразъемное соединение с мотор-моноблоком. Только трактористам это не отдавать. Привлечь ракетчиков или авиаторов. Нужен свежий взгляд на тему тех конструкторов, что мотор В-2 никогда не видели))

Вспоминается анекдот про авиаторов и Форда, когда авиаторы после долгих расчётов заявили, они в требования ТЗ по массе не вписываются - балласт нужен.

А вспомнив недавний каминг-аут - вы на "погружение в задачу" ракетчикам или авиаторам тоже 4 часа отпустите или целый месяц дадите?

От john1973
К zero1975 (17.06.2022 01:26:02)
Дата 17.06.2022 12:07:42

Re: Интервью с...

>А вспомнив недавний каминг-аут - вы на "погружение в задачу" ракетчикам или авиаторам тоже 4 часа отпустите или целый месяц дадите?
Для начала год времени на изучение задачи. Раньше все равно никто не сделает))

От Iva
К zero1975 (17.06.2022 01:26:02)
Дата 17.06.2022 10:33:55

Re: Интервью с...

Привет!

>Вспоминается анекдот про авиаторов и Форда, когда авиаторы после долгих расчётов заявили, они в требования ТЗ по массе не вписываются - балласт нужен.

а можно ссылку или в личку? никогда не слышал :)

>А вспомнив недавний каминг-аут - вы на "погружение в задачу" ракетчикам или авиаторам тоже 4 часа отпустите или целый месяц дадите?

это два :)

Владимир

От zero1975
К Iva (17.06.2022 10:33:55)
Дата 17.06.2022 12:04:32

Re: Интервью с...

>>Вспоминается анекдот про авиаторов и Форда, когда авиаторы после долгих расчётов заявили, они в требования ТЗ по массе не вписываются - балласт нужен.

>а можно ссылку или в личку? никогда не слышал :)

Да он, собственно, рассказан выше. Если развернуть, то как то так:

Генри Форд поставил своим конструкторам задачу спроектировать раму автомобиля. Они принесли проект. Его не устроила масса, потребовал снизить её в полтора раза. Конструктора упёрлись объясняли за прочность, приводили расчёты и пр. Форд решил преподать своим конструкторам урок и обратился к авиаконструкторам: вот, мол, требуемые размеры, вот нагрузки, вот ограничения по массе. Нашли подрядчиков-авиаторов, передали ТЗ, ждут. Через какое-то время авиаторы попросили назначить встречу для обсуждения ТЗ - мол, проблема в требованиях по массе. Фордовские конструктора торжествовали, но авиаторы заверили, что ТЗ они выполнить смогут - просто приложат балласт с массой, примерно равной массе спроектированной ими рамы.

Есть ещё байка про Хрущёва и Микояна:
Хрущёву решил поручить МиГу народно-хозяйственную задачу - проектирование зерноуборочного комбайна. Обрисовал задачу, объяснил её важность...
При очередном посещении Микоян отчитался о планах по выполнению: мол, через 3 года комбайн полетит, через 5 - сможет сбивать другие комбайны, а вот насчёт обмолота - с этим он ничего обещать не может.

>>А вспомнив недавний каминг-аут - вы на "погружение в задачу" ракетчикам или авиаторам тоже 4 часа отпустите или целый месяц дадите?

>это два :)

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2999189.htm

От Iva
К zero1975 (17.06.2022 12:04:32)
Дата 17.06.2022 12:11:23

Re: Интервью с...

Привет!

>>>А вспомнив недавний каминг-аут - вы на "погружение в задачу" ракетчикам или авиаторам тоже 4 часа отпустите или целый месяц дадите?
>
>>это два :)
>
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2999189.htm

то я видел и с офигеванием читал :)
я был владельцем компании и такие выверты возможны только когда ты платишь за косяки не из своего, а из госкармана.

это при том, что мы занимались системной интеграцией и там ничего особо сложного нет :)

Владимир

От zero1975
К RTY (16.06.2022 19:52:51)
Дата 16.06.2022 20:40:54

Re: Интервью с...

>>Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить".

>Почему исключает? Кто мешает переделать гитару как угодно и повесить на нее что надо?

Пожалуйста, покажите примеры реализации. Хотя бы проект.

От tramp
К zero1975 (16.06.2022 20:40:54)
Дата 20.06.2022 00:19:52

Re: Интервью с...

>>>Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить".
>
>>Почему исключает? Кто мешает переделать гитару как угодно и повесить на нее что надо?
>
>Пожалуйста, покажите примеры реализации. Хотя бы проект.
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg218.htm
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg231.htm
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg233.htm
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuRuPzWg/SuRuPzWg234.htm

От RTY
К zero1975 (16.06.2022 20:40:54)
Дата 16.06.2022 20:49:19

Re: Интервью с...

>>>Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить".
>
>>Почему исключает? Кто мешает переделать гитару как угодно и повесить на нее что надо?
>
>Пожалуйста, покажите примеры реализации. Хотя бы проект.

Отсутствие таких примеров не означает принципиальной невозможности.

От zero1975
К RTY (16.06.2022 20:49:19)
Дата 16.06.2022 20:52:40

Re: Интервью с...

>>>>Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить".

>>>Почему исключает? Кто мешает переделать гитару как угодно и повесить на нее что надо?

>>Пожалуйста, покажите примеры реализации. Хотя бы проект.

>Отсутствие таких примеров не означает принципиальной невозможности.

Понятно. Возможно всё.

От Паршев
К zero1975 (16.06.2022 20:52:40)
Дата 16.06.2022 22:02:25

Интересно,

а вертикально двигатель можно поставить?

От zero1975
К Паршев (16.06.2022 22:02:25)
Дата 17.06.2022 01:17:17

Конечно

>а вертикально двигатель можно поставить?

На газонокосилках - распространённая вещь. Я же говорю: возможно всё. С маленькой поправкой: если необходимые для "всего" жертвы приемлемы.

От Денис Лобко
К Паршев (16.06.2022 22:02:25)
Дата 17.06.2022 00:05:28

Re: Интересно,

Wazzup, bro?
>а вертикально двигатель можно поставить?

Немцы ставили V-образные двигатели поршнями (и цилиндрами) вниз. Теоретически ничего не мешает поставить двигатель вертикально (если имеется в виду ось коленвала). Хотя это будет оптимально скорее не для танка, а для вертолёта.

С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (17.06.2022 00:05:28)
Дата 17.06.2022 00:24:45

Re: Интересно,

>Немцы ставили V-образные двигатели поршнями (и цилиндрами) вниз. Теоретически ничего не мешает поставить двигатель вертикально (если имеется в виду ось коленвала). Хотя это будет оптимально скорее не для танка, а для вертолёта.
При вертикальной компоновке коленвала сложнее сделать систему смазки, радиальные моторы тоже этим страдают (вот их ставят коленвалом вертикально, это проще чем решать проблемы нижних цилиндров)

От Forger
К RTY (16.06.2022 19:52:51)
Дата 16.06.2022 20:31:15

Как из конфетки сделать говно (-)


От Денис Лобко
К zero1975 (16.06.2022 19:23:31)
Дата 16.06.2022 19:38:35

Были проекты ремоторизации Т-72/90

Wazzup, bro?
>Вы кинематическую схему набросайте - всё станет понятно. Поперечное расположение двигателя напрочь исключает возможность что-то "добавить". Не говоря о том, что сварить и обработать новый корпус во многом проще, чем резать и наращивать уже имеющийся.

Были буржуйские проекты ремоторизации танков семейства Т-72/90, там была трансмиссия Renk и либо Тутаевский дизель, либо какой-то Scania. Причём расположение дизеля было поперечное и никому ничего не помешало.

С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (16.06.2022 19:38:35)
Дата 16.06.2022 21:20:13

Re: Были проекты...

>Были буржуйские проекты ремоторизации танков семейства Т-72/90, там была трансмиссия Renk и либо Тутаевский дизель, либо какой-то Scania. Причём расположение дизеля было поперечное и никому ничего не помешало.
Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55

От SSC
К john1973 (16.06.2022 21:20:13)
Дата 16.06.2022 22:17:27

Re: Были проекты...

Здравствуйте!

>>Были буржуйские проекты ремоторизации танков семейства Т-72/90, там была трансмиссия Renk и либо Тутаевский дизель, либо какой-то Scania. Причём расположение дизеля было поперечное и никому ничего не помешало.
>Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55

А там дизель не продольно установлен?

С уважением, SSC

От zero1975
К SSC (16.06.2022 22:17:27)
Дата 17.06.2022 01:12:12

Re: Были проекты...

>>Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55

Разумеется, Ахзарит здесь упомянут не к месту: при такой перекомпоновке машины замена трансмиссии - сущая мелочь. Уместнее было бы сказать о модернизированном варианте Т-55 с тем же силовым агрегатом.

>А там дизель не продольно установлен?

Нет, там двигатель и трансмиссия - те же, что и на американских M108 и M109. Смотрите страницы 30-33 вот в этом документе:
https://www.liberatedmanuals.com/TM-9-2520-234-35.pdf
Габариты трансмиссии там внушительные, влезла она в МТО Т-55 за счёт замены двигателя на более компактный. А МТО Т-72 по сравнению с Т-55/62 ещё и здорово поджато скосом кормового листа:

[240K]



От john1973
К SSC (16.06.2022 22:17:27)
Дата 16.06.2022 23:48:49

Re: Были проекты...

>А там дизель не продольно установлен?
А какая разница? Кубатура урезана, высота МТО приемлемая. В идеале на такой компоновке МТО с коридором нужен Х-образный кубик, предельно использующий объем. Но и V6, V8 с большим развалом блоков хорош

От zero1975
К Денис Лобко (16.06.2022 19:38:35)
Дата 16.06.2022 20:37:49

А разве в ESM 350 входит гидротрансформатор?

>Были буржуйские проекты ремоторизации танков семейства Т-72/90, там была трансмиссия Renk и либо Тутаевский дизель, либо какой-то Scania. Причём расположение дизеля было поперечное и никому ничего не помешало.

Я полагал, что Renk ESM 350 - это чистый Full Powershift, без ГТД, но с гидробъёмным бесступенчатым механизмом поворота. Если у вас другая информация - буду благодарен за ссылку (а если со схемой, так вообще хорошо).

От Денис Лобко
К zero1975 (16.06.2022 20:37:49)
Дата 17.06.2022 00:03:41

Re: А разве...

Wazzup, bro?
>Я полагал, что Renk ESM 350 - это чистый Full Powershift, без ГТД, но с гидробъёмным бесступенчатым механизмом поворота. Если у вас другая информация - буду благодарен за ссылку (а если со схемой, так вообще хорошо).

Схему не видел, врать не буду. Считал по умолчанию гидромеханической трансмиссией, как "коробка-автомат".

С уважением, Денис Лобко.

От zero1975
К Денис Лобко (17.06.2022 00:03:41)
Дата 17.06.2022 01:44:49

Re: А разве...

>Схему не видел, врать не буду. Считал по умолчанию гидромеханической трансмиссией, как "коробка-автомат".

Понятно. Смотрите, что такое PowerShift - гидротрансформатора в них нет. Ступенчатые передачи с переключением без разрыва потока мощности - за счёт того, что следующая передача включается до того, как выключилась предыдущая (идёт пробуксовка соотв. муфт). Собственно, коробки танков Т-62/72/80 (а также тракторов Т-150 и К-700/710/744) - это они и есть. PowerShuttle - то же самое с реверсом (позволяет включать задний ход без остановки).

От SKYPH
К digger (16.06.2022 14:42:50)
Дата 16.06.2022 14:46:00

Re: Интервью с...

>>Нужно гидротрансмиссия, в нынешних условиях сделать её в обозримые сроки малореально.
>
> В смысле гидротрансформатор, но его некуда воткнуть в советские танки, там только бортовые передачи и нет места. Или можно что-то придумать и были объекты с таковым.Бортовая передача - планетарный ряд как в АКПП, но гидротрансформатор повышает момент и разрывает жесткую связь с двигателем.

На Т-90 стоит автоматическая трансмиссия в одном блоке с движком. Является ли она гидротрансфоматором или роботизированной мехкоробкой, а может, и вариатором, чем черт не шутит, это мне неведомо.

От Сибиряк
К SSC (16.06.2022 12:24:02)
Дата 16.06.2022 12:39:12

Re: Интервью с...

>>Уверен, и на украинской стороне танкисты в курсе про укладку в МЗ через один снаряд.
>
>Он там ещё пишет такое: "К счастью для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий 14-15х годов."

Откуда у него могут быть достоверные знания о положении дел на украинской стороне? Рассказов о том, что там уже давно уже всё сгнило и готово разбежаться, было предостаточно за минувший год. Однако же не подтвердилось практически ничего из ожиданий и предсказаний, обильно тиражировавшихся в т.ч. и на этом форуме.



От SKYPH
К Сибиряк (16.06.2022 12:39:12)
Дата 16.06.2022 13:03:15

Re: Интервью с...


>
>Откуда у него могут быть достоверные знания о положении дел на украинской стороне? Рассказов о том, что там уже давно уже всё сгнило и готово разбежаться, было предостаточно за минувший год. Однако же не подтвердилось практически ничего из ожиданий и предсказаний, обильно тиражировавшихся в т.ч. и на этом форуме.

Рассказы были разные, я бы даже сказал прямо противоположные. Мне встречались, и в немалом количестве, вполне себе оправдавшиеся прогнозы и грамотный анализ ВСУ, и в техническом отношении, и в плане политморсоса. Не на этом ресурсе, да. Что касается достоверных знаний о положении дел на украинской стороне, если мы о положении дела на фронте, то вот как раз с этим нет никаких проблем. Количество пленных ВСУшников эти знания обеспечивает.



От Сибиряк
К SKYPH (16.06.2022 13:03:15)
Дата 16.06.2022 13:13:10

Re: Интервью с...


>>
>>Откуда у него могут быть достоверные знания о положении дел на украинской стороне? Рассказов о том, что там уже давно уже всё сгнило и готово разбежаться, было предостаточно за минувший год. Однако же не подтвердилось практически ничего из ожиданий и предсказаний, обильно тиражировавшихся в т.ч. и на этом форуме.
>
>Рассказы были разные, я бы даже сказал прямо противоположные. Мне встречались, и в немалом количестве, вполне себе оправдавшиеся прогнозы и грамотный анализ ВСУ, и в техническом отношении, и в плане политморсоса. Не на этом ресурсе, да. Что касается достоверных знаний о положении дел на украинской стороне, если мы о положении дела на фронте, то вот как раз с этим нет никаких проблем. Количество пленных ВСУшников эти знания обеспечивает.

Заявление о том, что опытные танкисты на Украине выбиты ещё в 14-м-15-м совершенно очевидно является ложным (вероятно, придумано политработниками-агитаторами). Во-первых, масштабы б/д в 14-м были достаточно ограниченными, во-вторых, с тех пор прошло восемь лет, в которые Украина интенсивно занималась боевой подготовкой своих ВС. Да и о танковых дуэлях сказано как-то очень обтекаемо и слишком по-ученому для человека, юность которого закончилась в 2014-м - "с нашей стороны востребованы", "стараемся навязать".