От SSC
К john1973
Дата 16.06.2022 22:17:27
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

Re: Были проекты...

Здравствуйте!

>>Были буржуйские проекты ремоторизации танков семейства Т-72/90, там была трансмиссия Renk и либо Тутаевский дизель, либо какой-то Scania. Причём расположение дизеля было поперечное и никому ничего не помешало.
>Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55

А там дизель не продольно установлен?

С уважением, SSC

От zero1975
К SSC (16.06.2022 22:17:27)
Дата 17.06.2022 01:12:12

Re: Были проекты...

>>Достаточно вспомнить израильский ТБТР Ахзарит. Короткий дизель, причем обычной коммерческой версии + гидромеханическая трансмиссия, и все прекрасно поместилось в Т-55

Разумеется, Ахзарит здесь упомянут не к месту: при такой перекомпоновке машины замена трансмиссии - сущая мелочь. Уместнее было бы сказать о модернизированном варианте Т-55 с тем же силовым агрегатом.

>А там дизель не продольно установлен?

Нет, там двигатель и трансмиссия - те же, что и на американских M108 и M109. Смотрите страницы 30-33 вот в этом документе:
https://www.liberatedmanuals.com/TM-9-2520-234-35.pdf
Габариты трансмиссии там внушительные, влезла она в МТО Т-55 за счёт замены двигателя на более компактный. А МТО Т-72 по сравнению с Т-55/62 ещё и здорово поджато скосом кормового листа:

[240K]



От john1973
К SSC (16.06.2022 22:17:27)
Дата 16.06.2022 23:48:49

Re: Были проекты...

>А там дизель не продольно установлен?
А какая разница? Кубатура урезана, высота МТО приемлемая. В идеале на такой компоновке МТО с коридором нужен Х-образный кубик, предельно использующий объем. Но и V6, V8 с большим развалом блоков хорош