От Frederick
К All
Дата 26.01.2001 23:31:51
Рубрики WWII; Флот; 1941;

История немецкого тяжелого крейсера ''Принц Ойген''

''PRINZ EUGEN'' – трехтрубный тяжелый крейсер Германии (с мая 1945 – США).
Тип корабля:
Водоизмещение: стандартное 16974 тонн, полное 19042 тонн.
Размеры: максимальная длина 207,7 м, длина по ватерлинии 199,5 м, ширина 21,3 м, осадка 7,9 м.
Силовая установка: мощность 132 000 л.с.
Ход и дальность: 32,5 узла
Вооружение: 8 орудий 203-мм, 12 орудий 105-мм, 12 зенитных орудий 37-мм, 8 автоматов 20-мм, 12 торпедных аппаратов 533-мм.
Палубная авиация: 3 гидросамолета.
Экипаж: 1600 человек.
История:
Заложен в Киле (Германия) на верфи ''Germaniawerft'' 23 апреля 1936 года как тяжелый крейсер ''J''. 22 августа 1938 года спущен на воду и освящен как тяжелый крейсер ''Prinz Eugene'', крестница - жена венгерского регента адмирала Николаса Хорти. 2 июля 1940 года во время налета на Киль поврежден 2 малыми английскими авиабомбами. Вступил в строй 1 августа 1940 года. 8 апреля 1941 года вышел из Киля в Готенхафен (совр. Гдыня, Польша). 22 апреля 1941 года по пути в Киль подорвался на мине. 2 мая 1941 года вышел из ремонта в Киле. 18 мая 1941 года вышел вместе с линкором ''Бисмарк'' из Киля в Балтийское море. 20 мая 1941 года замечен шведским крейсером ''Gotland'', во время прохода пролива Каттегат из Балтийского моря в Северное. 21 мая 1941 года провел дозаправку топливом в бухте города Берген (Норвегия). 24 мая 1941 года вместе с линкором ''Бисмарк'' участвовал в бою с английским линкором ''Prince of Wales'' и линейным крейсером ''Hood'' в Датском проливе между о-вами Исландия и Гренландия. Израсходовал 157 снарядов 203-мм и 78 - 105-мм. Добился 1 попадания в ''Худ'' и 4 попаданий в ''Prince of Wales''. Сам повреждений не получил. ''Hood'' взорвался и затонул. 26 мая 1941 года произвел дозаправку топливом в море со вспомогательного судна. Обнаружены неполадки в машинном отделении. 1 июня 1941 года прервал рейд и прибыл в порт Брест (Франция). 2 июля 1941 года, находясь в Бресте (Франция), получил попадание 1 английской авиабомбы, которая нанесла тяжелые повреждения, 61 человек убиты. 15 декабря 1941 года закончил ремонт в Бресте (Франция). 7 февраля 1942 года закончил испытания. 11 февраля 1942 года вышел из Бреста (Франция) вместе с линкорами ''Scharnhorst'' и ''Гнейзенау'', 6 эсминцами и 3 торпедными катерами. Задача: прорваться через пролив Ла-Манш в порты Германии на Северном море. 12 февраля 1942 года в районе Гавра (Франция) к ним присоединились 18 торпедных катеров. Корабли прошли Ла-Манш, вышли в Северное море и были замечены английским патрульным самолетом. 13 февраля 1942 года корабли пришли в Германию, крейсер повреждений не получил. 21 февраля 1942 года покинул Германию вместе с тяжелым крейсером ''Admiral Scheer'' и 5 эсминцами и направился в Норвегию по Северному морю. Английская авиация безуспешно попыталась их атаковать. 23 февраля 1942 года торпедирован английской подводной лодкой ''Trident'' Норвежском море, получил серьезные повреждения и прибыл в Тронхейм (Норвегия). 16 мая 1942 года после завершения необходимого ремонта вышел из Тронхейма (Норвегия) в Киль (Германия) в сопровождении 2 эсминцев и 2 торпедных крейсеров. Уклонился от 12 торпед, сброшенных с английских самолетов. 18 мая 1942 года прибыл в Киль (Германия). 20 октября 1942 года завершил ремонт в Киле (Германия). 9 января 1943 года вышел из Киля в Норвегию вместе с линкором ''Шарнхорстом'' и 3 эсминцами. 12 января 1943 года вернулись в Киль, т.к. были замечены англичанами. 23 января 1943 года была совершена безуспешная попытка прорваться в Норвегию с линкором ''Шарнхорст'' и 5 эсминцами. Вернулся в Киль. 19 июня 1944 года вышел из Киля в Финский залив Балтийского моря с 2 торпедными катерами для поддержки финских войск. 26 июня 1944 года покинул Аландские о-ва (Балтийское море) не добившись результатов. 28 июня 1944 года вернулся в Киль (Германия). 20-21 августа 1944 года поддерживал артиллерийским огнем группу армий ''Север'' вместе с 4 эсминцами и 2 торпедными катерами в Рижском заливе у Туккумс (?), в результате чего войска смогли восстановить исходное положение. 13 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с 5 торпедными катерами. 18 сентября 1944 года вернулся в Киль (Германия). 21 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с тяжелым крейсером ''Lutzow'' и 2 эсминцами для проведения эвакуации войск из района Финского залива и Эстонии. К ним присоединились 2 эсминца и 3 торпедных катера. 25 сентября 1944 года - завершил эвакуацию. 10-15 октября 1944 года вместе с тяжелым крейсером ''Lutzow'', 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские позиции в районе Мемель (совр. Клайпеда, Литва). 11-12 октября 1944 года выпустил 633 снаряда. 14 октября 1944 года выпустил 246 снарядов. 15 октября 1944 года выпустил 368 снарядов. Во время возвращения в Киль столкнулся с легким крейсером ''Лейпциг'' в тумане и только 14 часов спустя они смогли разъединиться. 7 ноября 1944 года завершение ремонта в Киле (Германия). 20-21 ноября 1944 года вместе с 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские войска на п-ове Суорбе в Эстонии. Выпустил 514 снарядов 203-мм. 29-31 января 1945 года вместе с 2 эсминцами и 5 торпедными катерами поддерживал огнем немецкую операцию в Samland (?). После этой операции остался без 203-мм снарядов. 1 апреля 1945 года получил попадание советским реактивным снарядом. 9 человек убито. На борту осталось всего 40 снарядов 203-мм. 4 апреля 1945 года открыл огонь по побережью. В марте 1945 и в начале апреля израсходовано 4871 снаряд 203-мм и 2500 снарядов 105-мм. 10 апреля 1945 года покинул Балтийское море. 13 апреля 1945 года английская авиация безуспешно попыталась атаковать ''Prinz Eugene'', стоящий в Свинемюнде (совр. Свиноуйсьце, Польша). 20 апреля 1945 года прибыл в Копенгаген (Дания). 9 мая 1945 года вместе с легким крейсером ''Nurnberg'' капитулировал в Копенгагене (Дания). 24-26 мая 1945 года переведен под английским эскортом из Копенгагена в Вильгельмсхафен (Германия) на Северном море. 13 января 1946 года вышел в Бостон (США), во время перехода взят на буксир из-за аварии в машинном отделении. 22 января 1946 года прибыл в Бостон. 1 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы на атолле Бикини (Тихий океан). 25 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы, во время взрыва остался на плаву без каких-либо сильных повреждений. Отбуксирован на атолл Кваджалейн (Тихий океан). 29 августа 1946 года выведен из состава флота. 22 декабря 1946 года перевернулся и затонул. Список командиров: с 1 августа 1940 года по 31 июля 1942 года - капитан 1 ранга Helmuth Brinkmann.
С 25 июня 1942 года по 30 июня 1942 года - исполняющий обязанности капитан 2 ранга Neubauer. С 1 июля 1942 года по 8 октября 1942 года капитан 3 ранга Beck. С 9 октября 1942 года по 28 февраля 1943 года – капитан 1 ранга Hans-Eric Voss. С 29 февраля 1943 года по 5 января 1944 года капитан 1 ранга Werner Ehrhardt. С 6 января 1944 года по 7 мая 1945 года капитан 1 ранга Hans-Jürgen Reinicke. В 1945-1946 годах кораблем командовал капитан американского флота A.H. Grauber.
С уважением

От Exeter
К Frederick (26.01.2001 23:31:51)
Дата 27.01.2001 16:15:47

Поправки

Здравствуйте, уважаемый Frederick!

>''PRINZ EUGEN'' – трехтрубный тяжелый крейсер Германии (с мая 1945 – США).

Е:
Он был не трехтрубный! У него одна труба была.

>Тип корабля:
>Водоизмещение: стандартное 16974 тонн, полное 19042 тонн.
>Размеры: максимальная длина 207,7 м, длина по ватерлинии 199,5 м, ширина 21,3 м, осадка 7,9 м.
>Силовая установка: мощность 132 000 л.с.
>Ход и дальность: 32,5 узла
>Вооружение: 8 орудий 203-мм, 12 орудий 105-мм, 12 зенитных орудий 37-мм, 8 автоматов 20-мм, 12 торпедных аппаратов 533-мм.

Е:
Это проектное. Реально еще в декабре 1941 г при ремонте в Бресте он получил дополнительно 4 счетверенных 20-мм "фирлинга" (на полубаке, шканцах, и обеих возвышенных башнях), в январе 1942 г на месте пржектора на надстройке перед КДП был установлен пятый "фирлинг". В 1942 г носовой и кормовой "фирлинги" из-за их заливаемости переставили на платформы по обе стороны трубы. С 1944 г на нем начали ставить 40-мм/60 "Бофорсы" и дополнительные автоматы, все неоднократно переставляли, 37-мм спарки постепенно снимали, и к моменту капитуляции "Ойген" имел из зенитного вооружения 18 одноствольных 40-мм "Бофорсов" (Flak28) и 4 счетверенных 20-мм "фирлинга". По некоторым данным, имелись еще и две 20-мм "спарки" LM44, по другим - их не было.


>Палубная авиация: 3 гидросамолета.
>Экипаж: 1600 человек.
>История:
>Заложен в Киле (Германия) на верфи ''Germaniawerft'' 23 апреля 1936 года как тяжелый крейсер ''J''. 22 августа 1938 года спущен на воду и освящен как тяжелый крейсер ''Prinz Eugene'', крестница - жена венгерского регента адмирала Николаса Хорти. 2 июля 1940 года во время налета на Киль поврежден 2 малыми английскими авиабомбами.

Е:
Одной, но 500-фунтовой. С немалыми повреждениями на верхней палубе.


Вступил в строй 1 августа 1940 года. 8 апреля 1941 года вышел из Киля в Готенхафен (совр. Гдыня, Польша). 22 апреля 1941 года по пути в Киль подорвался на мине. 2 мая 1941 года вышел из ремонта в Киле. 18 мая 1941 года вышел вместе с линкором ''Бисмарк'' из Киля в Балтийское море. 20 мая 1941 года замечен шведским крейсером ''Gotland'', во время прохода пролива Каттегат из Балтийского моря в Северное. 21 мая 1941 года провел дозаправку топливом в бухте города Берген (Норвегия). 24 мая 1941 года вместе с линкором ''Бисмарк'' участвовал в бою с английским линкором ''Prince of Wales'' и линейным крейсером ''Hood'' в Датском проливе между о-вами Исландия и Гренландия. Израсходовал 157 снарядов 203-мм и 78 - 105-мм. Добился 1 попадания в ''Худ'' и 4 попаданий в ''Prince of Wales''. Сам повреждений не получил. ''Hood'' взорвался и затонул. 26 мая 1941 года произвел дозаправку топливом в море со вспомогательного судна. Обнаружены неполадки в машинном отделении. 1 июня 1941 года прервал рейд и прибыл в порт Брест (Франция). 2 июля 1941 года, находясь в Бресте (Франция), получил попадание 1 английской авиабомбы, которая нанесла тяжелые повреждения, 61 человек убиты.

Е:
Хуже даже - еще 5 500-фунтовых бомб разорвались рядом в том же доке.


15 декабря 1941 года закончил ремонт в Бресте (Франция). 7 февраля 1942 года закончил испытания. 11 февраля 1942 года вышел из Бреста (Франция) вместе с линкорами ''Scharnhorst'' и ''Гнейзенау'', 6 эсминцами и 3 торпедными катерами.

Е:
Это миноносцы были. Вы, видимо, пользовались англоязычным источником. Torpedoboats - это миноносец. Торпедный катер по английски - motor torpedoboats. И ниже - тоже самое во всех случаях. ТКА к эскортированию тяжелых кораблей немцами не привлекались.


Задача: прорваться через пролив Ла-Манш в порты Германии на Северном море. 12 февраля 1942 года в районе Гавра (Франция) к ним присоединились 18 торпедных катеров. Корабли прошли Ла-Манш, вышли в Северное море и были замечены английским патрульным самолетом. 13 февраля 1942 года корабли пришли в Германию, крейсер повреждений не получил. 21 февраля 1942 года покинул Германию вместе с тяжелым крейсером ''Admiral Scheer'' и 5 эсминцами

Е:
Там еще 3 миноносца были в эскорте.


и направился в Норвегию по Северному морю. Английская авиация безуспешно попыталась их атаковать. 23 февраля 1942 года торпедирован английской подводной лодкой ''Trident'' Норвежском море, получил серьезные повреждения и прибыл в Тронхейм (Норвегия). 16 мая 1942 года после завершения необходимого ремонта вышел из Тронхейма (Норвегия) в Киль (Германия) в сопровождении 2 эсминцев и 2 торпедных крейсеров.

Е:
В результате попадания с "Трайдента" ему отчикнуло корму. В Тронхейме был произведен предварительный ремонт, а в Германию крейсер ушел как раз для полного ремонта. Эскорт - 2 эсминца и 2 миноносца.


Уклонился от 12 торпед, сброшенных с английских самолетов. 18 мая 1942 года прибыл в Киль (Германия). 20 октября 1942 года завершил ремонт в Киле (Германия). 9 января 1943 года вышел из Киля в Норвегию вместе с линкором ''Шарнхорстом'' и 3 эсминцами. 12 января 1943 года вернулись в Киль, т.к. были замечены англичанами. 23 января 1943 года была совершена безуспешная попытка прорваться в Норвегию с линкором ''Шарнхорст'' и 5 эсминцами. Вернулся в Киль.

Е:
После этого он входил в состав Учебной эскадры на Балтике.


19 июня 1944 года вышел из Киля в Финский залив Балтийского моря с 2 торпедными катерами для поддержки финских войск.

Е:
Он вышел под флагом контр-адмирала Тиле не для поддержки финских войск (это был формальный повод), а наоборот - чтобы в случае возможного выхода Финляндии из войны обеспечить захват немцами Гогланда и других занятых финнами остроов в Финском заливе. А "Лютцов" в это же самое время с аналогичной задачей крейсировал у Аландских о-вов.


26 июня 1944 года покинул Аландские о-ва (Балтийское море) не добившись результатов. 28 июня 1944 года вернулся в Киль (Германия). 20-21 августа 1944 года поддерживал артиллерийским огнем группу армий ''Север'' вместе с 4 эсминцами и 2 торпедными катерами в Рижском заливе у Туккумс (?), в результате чего войска смогли восстановить исходное положение.

Е:
Это известный эпизод, который как раз недавно обсуждался на ВИФ-1. 31.07.1944 войска 1-го Прибалтийского фронта Баграмяна вышли к морю (Рижскому Заливу) в районе Туккумса и отрезали группу армий "Север". 20.08.1944 немцы с помощью сводной танковой группы генерала Штрахвица произвели контратаку в районе Туккумса, деблокировали Ригу и пробили 45-км коридор на побережье между ГА "Центр" и "Север", выведя до середины октября всю ГА "Север" из окружения. "Ойген" принимал активное участие в огневой поддержке немецкого наступления, израсходовав 265 203-мм снарядов.

13 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с 5 торпедными катерами. 18 сентября 1944 года вернулся в Киль (Германия).

Е:
Выход для обеспечения немецкого десанта на Гогланд 15.09.1944. Крейсировал у Моонзунда. Из-за провала десанта был отозван.


21 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с тяжелым крейсером ''Lutzow'' и 2 эсминцами для проведения эвакуации войск из района Финского залива и Эстонии.

Е:
Наоборот, из западной Финляндии (Кеми).


К ним присоединились 2 эсминца и 3 торпедных катера. 25 сентября 1944 года - завершил эвакуацию. 10-15 октября 1944 года вместе с тяжелым крейсером ''Lutzow'', 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские позиции в районе Мемель (совр. Клайпеда, Литва). 11-12 октября 1944 года выпустил 633 снаряда. 14 октября 1944 года выпустил 246 снарядов. 15 октября 1944 года выпустил 368 снарядов. Во время возвращения в Киль столкнулся с легким крейсером ''Лейпциг'' в тумане и только 14 часов спустя они смогли разъединиться. 7 ноября 1944 года завершение ремонта в Киле (Германия). 20-21 ноября 1944 года вместе с 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские войска на п-ове Суорбе в Эстонии. Выпустил 514 снарядов 203-мм. 29-31 января 1945 года вместе с 2 эсминцами и 5 торпедными катерами поддерживал огнем немецкую операцию в Samland (?).

Е:
Земландский п-ов это. Обеспечивался прорыв немецкого 28-го АК из Пиллау к Кенигсбергу. Был израсходован 871 203-мм снаряд. В эскорте был эсминец Z-25 и 5 миноносцев.


После этой операции остался без 203-мм снарядов. 1 апреля 1945 года получил попадание советским реактивным снарядом. 9 человек убито.

Е:
С 10 марта в эскорте ЭМ "Пауль Якоби" и Z-38 и миноносца Т-23 обеспечивал эвакуацию немецких войск и населения из р-нов Данцига, Готенхафена и Оксфорта. По другим данным, был поврежден РСом с Ил-2 27 марта.

На борту осталось всего 40 снарядов 203-мм. 4 апреля 1945 года открыл огонь по побережью. В марте 1945 и в начале апреля израсходовано 4871 снаряд 203-мм и 2500 снарядов 105-мм.

Е:
По другим данным, это общий расход снарядов крейсером за 1945 год. В марте-апреле израсходовано 2025 203-мм и 2446 105-мм снарядов.

10 апреля 1945 года покинул Балтийское море. 13 апреля 1945 года английская авиация безуспешно попыталась атаковать ''Prinz Eugene'', стоящий в Свинемюнде (совр. Свиноуйсьце, Польша). 20 апреля 1945 года прибыл в Копенгаген (Дания). 9 мая 1945 года вместе с легким крейсером ''Nurnberg'' капитулировал в Копенгагене (Дания). 24-26 мая 1945 года переведен под английским эскортом из Копенгагена в Вильгельмсхафен (Германия) на Северном море.

Е:
По разделу германского флота между союзниками достался США. 05.01.1946 был официально включен в состав ВМС США как опытовое судно IX300 "Prinz Eugen".


13 января 1946 года вышел в Бостон (США), во время перехода взят на буксир из-за аварии в машинном отделении. 22 января 1946 года прибыл в Бостон.

Е:
В Бостоне был частично демонтирован и частино разоружен - снято все оборудование, два орудия ГК из носовой башни, две 105-мм АУ, вся ЗА.
Вышел из Бостона 10.03.1946 и направился в Сан-Диего через Панамский канал. В Сан-Диего прошел докование, и был окончательно списан германский экипаж.
11.05.1946 вышел из Сан-Диего в Перл-Харбор. 03.06.1946 в сопровождени буксира "Сиу" вышел из Перл-Харбора на Бикини, куда прибыл 9 июня.


1 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы на атолле Бикини (Тихий океан).

Е:
Воздушный взрыв "Эйбл". Находился в 1 миле от эпицентра. Повреждений почти не получил.


25 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы, во время взрыва остался на плаву без каких-либо сильных повреждений.

Е:
Подводный взрыв "Бейкер". Привел к частичному затоплению помещений ниже ватерлинии, но несильному.


Отбуксирован на атолл Кваджалейн (Тихий океан). 29 августа 1946 года выведен из состава флота. 22 декабря 1946 года перевернулся и затонул.

Е:
Затонул от фильтрации воды после полученных при втором взрыве повреждений и отсутствия борьбы за живучесть. 21.12.1946 крен на борт достиг 35 град, и из-за угрозы опрокидывания был посажен буксирами на рифы о.Энубуи у Кваджалейна, но, тем не менее, на следующий день опрокинулся и затонул. Радиоактивный корпус "Ойгена" ржавеет там и по сей день.


Список командиров: с 1 августа 1940 года по 31 июля 1942 года - капитан 1 ранга Helmuth Brinkmann.
>С 25 июня 1942 года по 30 июня 1942 года - исполняющий обязанности капитан 2 ранга Neubauer. С 1 июля 1942 года по 8 октября 1942 года капитан 3 ранга Beck. С 9 октября 1942 года по 28 февраля 1943 года – капитан 1 ранга Hans-Eric Voss. С 29 февраля 1943 года по 5 января 1944 года капитан 1 ранга Werner Ehrhardt. С 6 января 1944 года по 7 мая 1945 года капитан 1 ранга Hans-Jürgen Reinicke. В 1945-1946 годах кораблем командовал капитан американского флота A.H. Grauber.

Е:
Кстати, американский командир крейсера Грубер - тоже был немцем по происхождению.



С уважением, Exeter

От Александр Ар.
К Frederick (26.01.2001 23:31:51)
Дата 27.01.2001 00:27:02

Re: История немецкого...

>''PRINZ EUGEN'' – трехтрубный тяжелый крейсер Германии (с мая 1945 – США).
>Тип корабля:
>Водоизмещение: стандартное 16974 тонн, полное 19042 тонн.
>Размеры: максимальная длина 207,7 м, длина по ватерлинии 199,5 м, ширина 21,3 м, осадка 7,9 м.
>Силовая установка: мощность 132 000 л.с.
>Ход и дальность: 32,5 узла
>Вооружение: 8 орудий 203-мм, 12 орудий 105-мм, 12 зенитных орудий 37-мм, 8 автоматов 20-мм, 12 торпедных аппаратов 533-мм.
>Палубная авиация: 3 гидросамолета.
>Экипаж: 1600 человек.
>История:
>Заложен в Киле (Германия) на верфи ''Germaniawerft'' 23 апреля 1936 года как тяжелый крейсер ''J''. 22 августа 1938 года спущен на воду и освящен как тяжелый крейсер ''Prinz Eugene'', крестница - жена венгерского регента адмирала Николаса Хорти. 2 июля 1940 года во время налета на Киль поврежден 2 малыми английскими авиабомбами. Вступил в строй 1 августа 1940 года. 8 апреля 1941 года вышел из Киля в Готенхафен (совр. Гдыня, Польша). 22 апреля 1941 года по пути в Киль подорвался на мине. 2 мая 1941 года вышел из ремонта в Киле. 18 мая 1941 года вышел вместе с линкором ''Бисмарк'' из Киля в Балтийское море. 20 мая 1941 года замечен шведским крейсером ''Gotland'', во время прохода пролива Каттегат из Балтийского моря в Северное. 21 мая 1941 года провел дозаправку топливом в бухте города Берген (Норвегия). 24 мая 1941 года вместе с линкором ''Бисмарк'' участвовал в бою с английским линкором ''Prince of Wales'' и линейным крейсером ''Hood'' в Датском проливе между о-вами Исландия и Гренландия. Израсходовал 157 снарядов 203-мм и 78 - 105-мм. Добился 1 попадания в ''Худ'' и 4 попаданий в ''Prince of Wales''. Сам повреждений не получил. ''Hood'' взорвался и затонул. 26 мая 1941 года произвел дозаправку топливом в море со вспомогательного судна. Обнаружены неполадки в машинном отделении. 1 июня 1941 года прервал рейд и прибыл в порт Брест (Франция). 2 июля 1941 года, находясь в Бресте (Франция), получил попадание 1 английской авиабомбы, которая нанесла тяжелые повреждения, 61 человек убиты. 15 декабря 1941 года закончил ремонт в Бресте (Франция). 7 февраля 1942 года закончил испытания. 11 февраля 1942 года вышел из Бреста (Франция) вместе с линкорами ''Scharnhorst'' и ''Гнейзенау'', 6 эсминцами и 3 торпедными катерами. Задача: прорваться через пролив Ла-Манш в порты Германии на Северном море. 12 февраля 1942 года в районе Гавра (Франция) к ним присоединились 18 торпедных катеров. Корабли прошли Ла-Манш, вышли в Северное море и были замечены английским патрульным самолетом. 13 февраля 1942 года корабли пришли в Германию, крейсер повреждений не получил. 21 февраля 1942 года покинул Германию вместе с тяжелым крейсером ''Admiral Scheer'' и 5 эсминцами и направился в Норвегию по Северному морю. Английская авиация безуспешно попыталась их атаковать. 23 февраля 1942 года торпедирован английской подводной лодкой ''Trident'' Норвежском море, получил серьезные повреждения и прибыл в Тронхейм (Норвегия). 16 мая 1942 года после завершения необходимого ремонта вышел из Тронхейма (Норвегия) в Киль (Германия) в сопровождении 2 эсминцев и 2 торпедных крейсеров. Уклонился от 12 торпед, сброшенных с английских самолетов. 18 мая 1942 года прибыл в Киль (Германия). 20 октября 1942 года завершил ремонт в Киле (Германия). 9 января 1943 года вышел из Киля в Норвегию вместе с линкором ''Шарнхорстом'' и 3 эсминцами. 12 января 1943 года вернулись в Киль, т.к. были замечены англичанами. 23 января 1943 года была совершена безуспешная попытка прорваться в Норвегию с линкором ''Шарнхорст'' и 5 эсминцами. Вернулся в Киль. 19 июня 1944 года вышел из Киля в Финский залив Балтийского моря с 2 торпедными катерами для поддержки финских войск. 26 июня 1944 года покинул Аландские о-ва (Балтийское море) не добившись результатов. 28 июня 1944 года вернулся в Киль (Германия). 20-21 августа 1944 года поддерживал артиллерийским огнем группу армий ''Север'' вместе с 4 эсминцами и 2 торпедными катерами в Рижском заливе у Туккумс (?), в результате чего войска смогли восстановить исходное положение. 13 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с 5 торпедными катерами. 18 сентября 1944 года вернулся в Киль (Германия). 21 сентября 1944 года вышел из Киля (Германия) с тяжелым крейсером ''Lutzow'' и 2 эсминцами для проведения эвакуации войск из района Финского залива и Эстонии. К ним присоединились 2 эсминца и 3 торпедных катера. 25 сентября 1944 года - завершил эвакуацию. 10-15 октября 1944 года вместе с тяжелым крейсером ''Lutzow'', 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские позиции в районе Мемель (совр. Клайпеда, Литва). 11-12 октября 1944 года выпустил 633 снаряда. 14 октября 1944 года выпустил 246 снарядов. 15 октября 1944 года выпустил 368 снарядов. Во время возвращения в Киль столкнулся с легким крейсером ''Лейпциг'' в тумане и только 14 часов спустя они смогли разъединиться. 7 ноября 1944 года завершение ремонта в Киле (Германия). 20-21 ноября 1944 года вместе с 3 эсминцами и 4 торпедными катерами обстреливал советские войска на п-ове Суорбе в Эстонии. Выпустил 514 снарядов 203-мм. 29-31 января 1945 года вместе с 2 эсминцами и 5 торпедными катерами поддерживал огнем немецкую операцию в Samland (?). После этой операции остался без 203-мм снарядов. 1 апреля 1945 года получил попадание советским реактивным снарядом. 9 человек убито. На борту осталось всего 40 снарядов 203-мм. 4 апреля 1945 года открыл огонь по побережью. В марте 1945 и в начале апреля израсходовано 4871 снаряд 203-мм и 2500 снарядов 105-мм. 10 апреля 1945 года покинул Балтийское море. 13 апреля 1945 года английская авиация безуспешно попыталась атаковать ''Prinz Eugene'', стоящий в Свинемюнде (совр. Свиноуйсьце, Польша). 20 апреля 1945 года прибыл в Копенгаген (Дания). 9 мая 1945 года вместе с легким крейсером ''Nurnberg'' капитулировал в Копенгагене (Дания). 24-26 мая 1945 года переведен под английским эскортом из Копенгагена в Вильгельмсхафен (Германия) на Северном море. 13 января 1946 года вышел в Бостон (США), во время перехода взят на буксир из-за аварии в машинном отделении. 22 января 1946 года прибыл в Бостон. 1 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы на атолле Бикини (Тихий океан). 25 июля 1946 года участвовал в испытании американской атомной бомбы, во время взрыва остался на плаву без каких-либо сильных повреждений. Отбуксирован на атолл Кваджалейн (Тихий океан). 29 августа 1946 года выведен из состава флота. 22 декабря 1946 года перевернулся и затонул. Список командиров: с 1 августа 1940 года по 31 июля 1942 года - капитан 1 ранга Helmuth Brinkmann.
>С 25 июня 1942 года по 30 июня 1942 года - исполняющий обязанности капитан 2 ранга Neubauer. С 1 июля 1942 года по 8 октября 1942 года капитан 3 ранга Beck. С 9 октября 1942 года по 28 февраля 1943 года – капитан 1 ранга Hans-Eric Voss. С 29 февраля 1943 года по 5 января 1944 года капитан 1 ранга Werner Ehrhardt. С 6 января 1944 года по 7 мая 1945 года капитан 1 ранга Hans-Jürgen Reinicke. В 1945-1946 годах кораблем командовал капитан американского флота A.H. Grauber.
>С уважением

Уважаемый Фредерик, спасибо за информацию, но большая придирка - очень трудно читать неформатированные сплошные тексты. С делением на абзацы или как-либо структурированные воспринимаются намного легче.

Александр

От Frederick
К Александр Ар. (27.01.2001 00:27:02)
Дата 27.01.2001 11:50:27

Re: История немецкого...

>Уважаемый Фредерик, спасибо за информацию, но большая придирка - очень трудно читать неформатированные сплошные тексты. С делением на абзацы или как-либо структурированные воспринимаются намного легче.
Понял, в следующий раз постараюсь. Вообще-то я использую функцию ''копировать'' из word-документа, где у меня все истории кораблей находятся в алфавитном порядке. Я их делаю без абзацев и каких-нибудь разбивок в целях экономия места и ресурсов. Кстати, основную трудность представляет компилляция географических названий того времени. Приходится иногда подолгу искать как тот или иной п-ов (город, мыс) теперь называется.
>Александр
С уважением

От Agent
К Frederick (26.01.2001 23:31:51)
Дата 27.01.2001 00:15:25

Re: История немецкого...

>1 апреля 1945 года получил попадание советским реактивным снарядом. 9 человек убито.

Что зa снaряд?

Kaтюши с бeрeгa попaли?

От Александр Ар.
К Agent (27.01.2001 00:15:25)
Дата 27.01.2001 00:33:43

Re: История немецкого...

>>1 апреля 1945 года получил попадание советским реактивным снарядом. 9 человек убито.
>
>Что зa снaряд?

>Kaтюши с бeрeгa попaли?


С воздуха. РС изначально разрабатывались для авиации.