От 7-40 Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 22.01.2007 18:13:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Re: Внимание Кропотову...

>Поразительная эрудиция. В любой области космической техники вы демонстрируете знания как минимум инженера соответствующей специальности. У вас под рукой институт консультантов?

Есть. :) Авибаза, когда нужно.

>Или это именно, что "демонстрация", с расчетом на то что некому опровергнуть на таком же уровне. Я двигатели в таком объеме не изучал. Один двигатель я знаю очень хорошо, другой просто хорошо про остальные знаю общие принципы и схемы. У того двигателя , что я знаю очень хорошо был избыток окислителя, а не керосина, так что минимум один раз вы лжете.

Попробую догадаться. ДУ СУ у "Бурана"?! Не пойдёть. Речь шла исключительно о маршевых ДУ ракет-носителей. Или Вы назовёте мне маршевый ДУ какой-нибудь РН, работающий с избытком окислителя или хотя бы на стехиометрии? Пожалуйста, жду. Охотно извинюсь за свою ошибку, если ошибся.

Пока для помощи Вам в изобличении скопирую с Авиабазы заправку "Союза-У". Ну, чтоб его тоже разоблачить. :)
_______
аправка РН "Союз-У" 11А511У:

1-я ступень (Боковой блок)
керосин - 11.2 т
кислород - 27.7 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.47

2-я ступень (Центральный блок)
керосин - 26.6 т
кислород - 64.9 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.44

3-я ступень
керосин - 7.1 т
кислород - 15.5 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.18

Причём для того, чтобы компенсировать неточность работы регулятора соотношения горючее/окислитель горючего заправляют чуть больше чем требуется. Это обеспечивает минимальную массу остатков компонентов в ступени, за счет гарантированной выработки более тяжелого компонента(окислителя).

Все цифры из статьи: Т.Варфоломеев "Универсальный "Союз", Новости космонавтики №12 2002г, стр. 48-49. Есть на сайте НК в архиве номеров в электронном виде, но ссылку искать в облом.
_______
( http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?pid=1020731#p1020731 )


>Похоже вы берете нас "на понт". Называется слышал звон, да незнаю, где он. Избыток горючего ниже стехиометрического соотношения применяется, действительно, для защиты стенок двигателя. Но ухуджать сгорание топлива при этом нет необходимости. Такой избыток создается только в пристенном слое.

Такой избыток создаётся ВЕЗДЕ. Соотношение кислород/керосин ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА на маршевых ступенях имеет порядок 2,5-2,7 , тогда как стехиометрия обеспечивается при 3,5. Используется для снижения молекулярной массы продуктов сгорания.

>Что касается шумового эффекта, то скажите, вам приходилось слышать пуски РД в живую? Я слышал. И не очень себе представляю, что смог бы отличить рев двигателей в 3500 тонн от 600 тонн, при том, что 3500 тонный движок до того ни разу не слышал.

Серьёзно не смогли бы? Это если рядом стоять, когда оглохнешь и всё равно, какой шум. А вот на расстоянии, знаете ли, разницы не может не быть. :) Уровень шума, знаете ли, от расстояния зависит. Вот почему-то люди очень даже чувствуют разницу по шуму между пуском какой-нибудь "Дельты" и "Шаттла" - как Вы думаете, почему? ;)

>Дело в том, что с 5 км рубежа, наш скромный Союз ревет так, что вы можете спокойно орать и не слышать своего голоса. Отличить очень-очень-очень громкий шум от очень-очень громкого на слух с довольно близкого расстояния (где были трибуны при старте С-5?) не так уж просто, особенно если его раньше не слышал.

А с далёкого? Причём здесь трибуны? Старты "Сатурнов-5" видны со всего побережья. Или Вы думаете, что людей дальше 5 км от старта не пускали? ;)

> Если предположим, что реальный С-5 никогда не летал, то с чем могли сравнивать шум поддельного С-5 слушатели? Вы, конечно, все знаете и все видели поделитесь с нами.

С "Сатурном-1Б". С "Титаном". Вы не забудьте - среди наблюдавших были не только праздные зрители и слушатели.

Кстати, что там с размером факела? ;)