От 7-40 Ответить на сообщение
К Александр Т.
Дата 04.02.2007 11:30:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

УИ

Тяга РД определяется, исходя из определения силы и закона сохранения импульса:

F=dp/dt ,

где dp - изменение импульса выбрасываемых газов. При этом

p=mv,

где v - та самая скорость истечения газов, а m - масса выбрасываемых газов. v в каждый момент считается постоянной величиной, поэтому

F=v*dm/dt.

Здесь dm/dt - расход газа, и, стало быть, секундный расход топлива. В ракетной технике тягу двигателя F принято измерять не в ньютонах, а в килограмм-силах, так что последней формуле можно придать вид

F/g=(v/g)*(dm/dt).

Величина v/g, отношение скорости истечения к ускорению свободного падения g, как раз и называется "удельным импульсом", или "удельной тягой", обозначается I. Поэтому

I:=v/g

ТОЖДЕСТВЕННО.

Таким образом, можно написать

F'=I*(dm/dt),

где обозначено F'=F/g - тяга, выраженная в килограмм-силах. Из последнего уравнения как раз и становится ясным название "удельный импульс" или "удельная тяга": его можно привести к виду

I=F'/(dm/dt).

Т. е. выходит, что удельный импульс есть отношение тяги двигателя (в килограмм-силах) к секундному расходу топлива (в килограммах в секунду). Т. е. эта величина показывает, какую тягу позволяет получить данный двигатель при заданном расходе топлива dm/dt. Двигатель тем лучше, чем выше I, т. е. чем меньший расход топлива dm/dt позволяет обеспечить заданную тягу F'.

Разумеется, и I, и v для каждого двигателя - средняя величина. Скорость газов различается в разных частях потока, и она меняется с изменением внешнего давления и при дросселировании. УИ на стендах определяется просто: врубают движок, измеряют тягу и расход. И делят одно на другое.