От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 25.02.2007 13:20:42 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Хорошая компашка собралась :)

>В ситуации кризиса другие функции у науки и другие критерии. А сегодня ее первая обязанность - выжить.

Люблю вопросы задавать. :)
Но сначала несколько тезисов.

Мне кажется что кризис Академии Наук в первую очередь выражен в неадекватности ее институтов вызовам нашего времени. Потому и имеет место угасание. И финансовыми ресурсами тут не помочь.

А было бы куда полезнее сформулировать какие-нибудь тезисы для выработки самого подхода к рассмотрению проблемы.

Т.е. надо перечислить те сферы общественной жизни, которые затронуты или должны быть затронуты ее деятельностью.
Т.е. нарисовать связи и процессы в этих общественных сферах.
1. Общее образование
2. Высшее образование
3. Специальное образование
4. Научная деятельность
5. Медицина
6. Производственная деятельность
7. Вооруженные силы
8. Государственные и прочие системы управления

Затем рассмотреть формы организации деятельности и ресурсы. Не надо подробно - можно и вскольз. Главное увидеть где протекающие процессы идентичны и "описываются теми же уравнениями".

И тогда можно увидеть что первым на повестке дня стоит вопрос эффективности распространения информации и стандартов.

Более того. Мне лично кажется, что ядром процесса формирования таких стандартов может являться вовсе и не Академия Наук, а любой (лучше общественный) институт, который сможет стать стержнем системы и форумом выработки стандартов одновременно. А понятие "ресурса" применительно к этому вопросу весьма далеко от "финансирования". По крайней мере финансирование - дело не первостепенное.

Является ли для старика при смерти ресурсом 1 млрд рублей?
Нет. Ресурсом для него является 1 час времени.
А что делать с этим часом юному бездельнику, слоняющемуся по двору?
Для него этот час - проблема как его убить. :)))

Настоящим ресурсом в вопросе реформирования науки является Интернет и сфера IT вообще. А вот как ими воспрользоваться - это уже интересный вопрос. :)

P.S. С интересом читаю вашу книгу по научному потенциалу и интенсификации науки. Думаю, что время предоставило новые ресурсы и инструменты для решения этих вопросов.