От Мигель Ответить на сообщение
К Кравченко П.Е. Ответить по почте
Дата 09.03.2007 19:51:16 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Это Вы о себе?

>>Вот если бы Вы привели парочку моделей, в которых это положение не выполняется, тогда и можно было бы разобрать. А так только воспроизводите услышанное где-то умное слово "допущения". Поэтому для Вас ответ такой: это положение действует всегда. Экономист бы сказал "при прочих равных", но на Вашем уровне знаний нужен именно ответ "всегда". Считайте, что одни факторы всегда улучшают положение, другие всегда ухудшают. Железные дороги, конечно же, улучшали положение крестьянства и страны в целом. Другие факторы его ухудшали, порой перекрывая положительный эффект от железных дорог. Этих других факторов было много - некомпетентность и компрадорское поведение элиты, аграрная перенаселённость, неграмотность, пьянство и мн.др. Но железные дороги, конечно же были в числе улучшающих факторов.
>Не, гражданин, утверждения про то как на положение крестьян действует дорога выссказали ВЫ, так что от ВАс и модели. А то только траляля и траляля.

Не врите. Я модель привёл. Расширение рынков сбыта и увеличение вывоза произведённого в данном регионе хлеба после появления железной дороги вело к росту спроса на хлеб в данном регионе по сравнению с ситуацией, когда бы вывоза хлеба по железной дороге не было. И, соответственно, к росту цены. Более высокая цена на хлеб была выгодна его производителям - крестьянам, потому что они теперь могли заработать больше, продавая то же количество хлеба, что и раньше.

>И все дальше от конкретики - "улучшали положение страны в целом" - это что такое?

Я бы объяснил, как увеличение экспорта (и цены) хлеба влияло на скорость индустриализации, но Вам этого не осилить. Разберитесь сначала с аргументом про спрос.

>Лященко по Вашему утверждал, что жд - зло? Заверяю ВАс, что он не имел в виду, что две полоски железа в 50 верстах от деревни сами по себе им не считались причиной ухудшения положения крестьян. Вы или рассматривайте его доводы по существу, и тогда мы рассмотрим оправдано ли слово "идиот", либо ДОКАЖИТЕ свое утверждение.

Зачем Вы меня заверяете, если работу Лященко знаете только по цитате из книги СГКМ? Из этой цитаты видно, что Лященко считал, что железная дорога, при прочих равных (а вовсе не "сама по себе" - почувствуйте разницу) ухудшала положение крестьян. Проинтерпретировать его слова иначе невозможно.

>Если не хотите называть допущения - укажите учебник, в котором приведено ваше теоретическое положение про спрос. Вы что-то утверждаете - Вам и доказывать.

А таблицу умножения тоже доказывать? Ну, посмотрите, хотя бы, Пола Хейне, "Экономический образ мышления". Осильте только весь учебник. После него такие элементарные задачи про спрос не должны вызывать затруднение.