От 7-40 Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 27.04.2007 13:52:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Утомили.

>>Я Вам привёл примеры, аналогичные истории С-5. Ми-12. "Чёрный дрозд". "Эмпайр Стейт". "Триест". Куда уж больше?
>Вы разрываете аналогии. Примеры быстрого роста берете из ранних этапов развития техники, а длительность рекордов - из зрелых стадий. С-5 парадоксальным образом объединил обе стадии, этим он и уникален.

Никакая аналогия не может быть полна, повторяю. То, что С-5 аналогичен целой куче вещей по отдельности, лишний раз доказывает, что ничего необычного здесь нет. Вы как ребёнок: увидели синий шарик и кричите: синих шариков не бывает! Во-первых, потому что синего цвета не бывает, а во-вторых, потому что шариков не бывает! Вам показывают розовые шарики и синие кубики - вот, дескать, и синий цвет в природе бывает, и шарики тоже не чудо. Вы же продолжаете в том же тоне - вай-вай, но зато уж чтоб одновременно и синий, и шарик - такого точно быть не может, это уником, это парадокс!

>>Причём здесь 62-й? Первый С-5 полетел в 67-м, спустя 60 лет после первых РН с ЖРД.
>Конечно, я ошибся, надо было писать 67 год. А вот про РН с ЖРД в 1907 году пожалуйста поподробней. Вы открываете совершенно новую страницу в истории ракетостроения :-))))

Ой, виноват! Опечатался, конечно. :( Я имел в виду, 40 лет - ну, ту же цифру, что Вы с вертолётами назвали.

>>Построен, кажется, в самом конце 60-х.
>Память меня подвела. Яндекс утверждает, что Ми-12 поднял 40 тонн летом 1969-го. Я помню, что видел последний Ми-12 в Люберцах в мае 1976-го. Уже на приколе. Думал, что его недавно закрыли.

А вот нет, закрыли его, кажется, в самом начале 70-х. И с тех пор - не было таких вертолётов. И, наверное, ещё долго не будет.

>>Причём здесь "параллельно"? Опять пытаетесь подменить ЦЕЛЬ на ОДНОВРЕМЕННОСТЬ? Ну, забыли Вы, что Н1 как раз создавалась под конкретную ПН, а именно лунный комплекс; ну, насмешили народ; ну, не страшно, с опровергателями и не такое случается. Но зачем сейчас так неуклюже отмазываться, подменяя свои начальные утверждения другими?
>Мне нет необходимости "отмазываться". Доведение тезиса оппонента до абсурда - известный прием недобросовесной дискуссии.

То есть? Вот это Вы писали: "Полезные нагрузки планируют под РН, а не наоборот"? Это Ваши слова? Я у Вас специально решил уточнить, как обстоят дела с Н1 и с "Энергией". Дал Вам шанс сказать - ой, извините, ошибся, то, что я сказал, верно не всегда, вот для советских сверхбольших ракет это неверно. Но Вы вместо этого бросились оправдываться, подменив свой исходный тезис другим. А теперь ещё и недовольны.

>>>Сама идея, что может быть избыточная для разработчиков КА масса и габориты ПН - абсурдна.
>>Да неужели? Значит, создатели Н1 и "Энергии" пошли на поводу у абсурдной идеи. ;)
>Нет, они выполняли свою работу под конкретный заказ.

Ах та-ак? А разработчики "Сатурна-5", очевидно, никаких заказов не выполняли? Просто - решили за свой счёт ракетку сварганить, авось, пригодится? ;)

> А вот "закрыватели" этих программ руководствовались совсем не техническими соображениями.

Естественно. Открыватели и закрыватели космических программ вообще не руководствуются техническими соображениями. Они руководствуются экономическими и политическими соображениями, иногда ещё - научными

>>Карев1, Вы всё-таки можете ясно сказать, на кой фиг, извиняюсь, американцам был в 70-е годы "Сатурн-5"?
>Ну, хотя бы для того чтоб вместо 5 пусков Шаттла произвести 1 пуск С-5 и вывести те же ПН-и.

Так не получилось бы, потому что каждой ПН нужны свои параметры выведения, своя орбита. Пришлось бы громоздить дополнительные разводные ступени, и вместо замены 5 пусков получилась бы замена 3 пускам. А стОило бы это дороже, чем предполагавшаяся стоимость 10 пусков "Шаттла". И чем бы они выводили в космос простых специалистов (помните - "Шаттл" предназначался для полётов конкретных специалистов с минимальной подготовкой?) А чем бы они летали к спутникам для их ремонта и замены?

>И они же планировали хоть когда-то начать строить ОС после Скайлэба. Можно было хотя бы законсервировать ракеты или их производство.

Законсервировать? Это как? Сохранить всё производство, продолжать оплачивать амортизационные расходы на содержание этого производства, сохранить рабочие места и платить людям зарплату, оставить специалистов? А для "Шаттлов" построить новую параллельную инфраструктуру, сохранив инфраструктуру "С-5"? Выстроить новые старты? И всё для того, чтобы когда-нибудь, через несколько лет, пару раз запустить ещё раз "Сатурн-5" с новой ОС? Не, конечно, всё это можно было сделать, никто не спорит. Но обошлось бы это несравненно дороже по сравнению с запуском станции по частям с помощью "Шаттла".

>>>Американцы сами постоянно утверждают, что главное достижение системы Шаттл, (не смотря на увеличившуюся по сравнению с одноразовыми РН стоимостью выведения), именно то, что разработчики КА теперь более свободны в весах и габаритах, что приводит к удешевлению разработки и изготовления КА!!!
>>Разумеется, были более свободны. Точнее, были бы, ибо эти утверждения относятся к эпохе, когда "Шаттлы" только начинали создаваться. А что, есть сомнения, что они были бы более свободны? До "Шаттла" у них должны были возникать проблемы с выводом 15-тонных грузов (пуск "Сатурна-1В", по расчётам, выходил много дороже пуска "Шаттла"). А для вывода 25-тонного груза так вообще не было РН - ну не "Сатурном-5" же выводить 25 тонн? Так вот "Шаттл" в принципе давал бы им эту возможность.
>Э-э нет! Не надо передергивать. Аргумент удешевления стоимости разработки КА стал главным тогда, когда выяснилось, что пуски Шаттлов гораздо дороже пусков одноразовых РН. А до этого напирали на то, что пуски станут на порядок дешевле.

Именно так. Когда начинали делать "Шаттл", то были уверены, что его пуски будут на порядок дешевле, чем пуски одноразовых РН. И именно поэтому они закрыли "Сатурн-5", который был чрезвычайно дорогим и который по причине отсутствия подходящих нагрузок летал бы не чаще, чем раз в несколько лет. И вместо него стали делать "Шаттл", который предполагался дешёвым и универсальным транспортным средством на орбиту и обратно. Попытайтесь это осознать. "Сатурн-5" не давал никакой свободы ни в весе, ни в габаритах; потому что запускать им 15-тонный спутник никому не по карману, а запускать им пачку из полудюжины 15-тонных спутников никому не нужно. "Шаттл" же позволял запускать всё, что только можно было запускать, массой от единиц тонн; потому как полагалось, что при соответствующей массовости его пуск обойдётся не дороже, чем пуск средней РН.

Впрочем, я это уже многожды говорил. Сколько можно повторять общеизвестные факты?