От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 07.04.2007 14:57:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Re: Условия морского...


>А в 200 километрах к югу и северу от траектории? И как там с влиянием коралловых рифов на самолёты? И на наблюдателей на побережье? Их рифы тоже должны огорчить и отбить охоту, или как? :)

А наблюдатели с побережья Флориды, как мы с Вами выяснили, смотрят дымный ХВОСТ ракете. И отличить расстояния не могут даже с помощью теодолита.

Кстати, в "Full Moon" указано, на какой высоте находился снимавший самолет, 40 тыс. футов ~ 12 км. Дальность наблюдения только по высоте 55 км. В кадре располагается менее 10 длин ракеты. Следовательно, только точность позиционирования теодолита должна составлять менее 1 градуса. А 57 км набираются за 80 секунд. Т.е. для самолета - приблизительно тот же градус в секунду.

А самолетов нужно, как правильно указал Карев - ДВА. И их измерительная аппаратура должна быть
1)гиростабилизированной
2) успевать поворачиваться вслед за ракетой со скоростью только по одной координате масштаба градуса в секунду
3) фиксировать эти изменения положения линии наблюдения синхронно с киносъемкой.
4) с высокой точностью фиксировать собственное положение в пространстве.

Напоминаю, что до цифровой автоматики еще было жить да жить. И спутникового определения на местности тоже еще не было.
Положение определялось аналоговыми устройствами - интегрировались ускорения по трем координатам, измеренные гироплатформами. Математические алгоритмы быстрого обсчета траектории при полете тогда еще только разрабатывались(для целей управления попаданием МБР).

Автоматика управления приводами автоматического следящего теодолита - тоже была аналоговой. Типа вращающихся трансформаторов, у которых типа синус угла поворота был пропорционален напряжению.

А в самолете еще и нехилая вибрация...
Не имела техника конца 60-х возможности произвести точные оптические измерения на даном участке траектории. А про пальцевые прикидки Карев Вам уже сказал.