От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 02.05.2007 14:21:18 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

lqp

http://lj.rossia.org/users/lqp/150364.html
<<<
О нравах

Тут некоторые граждане, не будем показывать пальцем, нравоучительно постят фотки свежеобнаруженного “бронзового солдата”.

Видимо они действительно думают, что причиной беспорядков было подозрение в краже шести тонн бронзы.
<<<

http://lj.rossia.org/users/lqp/150621.html
<<<
Эстония и классы

Мне всегда казалось, что классовая подоплека эстонских “национальных конфликтов” должна быть очевидна для любого марксиста. Тем не менее сейчас я вижу многих своих френдов-марксистов, повторяющих националистическую трактовку событий, размахивающих словом “фашизм” etc.

Возможно, конечно, что это я ошибаюсь, а не товарищи проходят мимо очевидного. Но все же мне изложу свое понимание вопроса.

В Эстонии, национальное членение в значительной степени совпадает с классовым. Это и вообще-то часто случается - вспомнить хотя бы негров США или майамских “кубинцев”. А уж в ex-USSR имеет место практически повсеместно и везде - по одной и той же схеме.

Русскоязычные пролетариат Привезенная со всего Союза лимита на заводы.

Эстонцы мелкая буржуазия И при Советах они в массе своей были мелкобуржуазны (колхозники, мелкие ремесленники - вообще к частному предпринимательству в ЭССР относились много терпимее чем в РСФСР).

Эстонцы же[*](?), преимущественно из эмигрантов высшая бюрократия В качестве гипотезы они имели преимущество в период приватизации и государствостроения, за счет лучших связей с Западом.

Полный интернационал крупная буржуазия UPD: по указанию [info]golosptic@lj

[*] А кое кто говорит - балтийские немцы под псевдонимом эстонцев. Я не то чтобы верю, но нахожу это мнение заслуживающим упоминания.


А закон о языке и прочие свинцовые мерзости прибалтийской жизни - лишь закрепляют это деление и обеспечивают эстонскую буржуазию дополнительными рычагами подавления и подчинения пролетариата. В подробностях я разжевывать не буду. Ни “Чемодан-Вокзал-Россия”, ни ассимиляции в мыслях у эстонской власти и эстонской буржуазии, конечно же, давно нет. Но она заинтересована в том, что бы “русскими” было удобно управлять, чтобы они не имели для этого слишком много образования, слишком много политических прав, слишком много возможностей для самоорганизации, слишком много денег, наконец.

Разумеется, это далеко не стопроцентное совпадение. Существуют, безусловно, эстонцы-пролетарии, и в количестве. Также, некоторое количество эстонских буржуев русскоязычно. Видимо, в абсолютных числах лишь меньшинство эстонских политиков составляют реэмигранты. Тем не менее корреляция имеется, и заметная. Кроме того, за постперестроечное время сложилась уже определенная традиция трактовки тех или иных конфликтов как национальных. Случись группе защитников памятника на 100% состоять из этнических эстонцев, ни слова не знающих по русски - все равно пресса будет толковать о бесчинствах русских оккупантов.

Механизм подавления, имеющийся у балтийских режимов, настолько эффективен, что за все это время так и не сформировалось сколь-нибудь организованного рабочего движения. Даже в таких убогих формах как в России. Соответственно, любой протест рабочего класса обречен быть стихийным по своей форме и случайным по исходному пункту.
<<<

http://lj.rossia.org/users/lqp/150867.html
<<<
Еще о погромах и фашизме

О погромах


Насколько я понимаю, пресловутые “погромы” в Таллине не были случайным хулиганством или аполитическим грабежом.

Во всяком случае первое попавнее под раздачу здание - и единственное, которое упомянули по имени в новостях - штаб-квартира, кажется, “Партии Реформ”, к которой принадлежит пресловутый Андрус Ансип. Мне представляется в высшей степени моральным и справедливым, что партия, практикующая вандализм руками государства и за государственный счет, получила сдачу в той же валюте.

Весьма вероятно что разгром партейного здания незаконен. Можно говорить,что он политически нецелесообразен. Но стыдиться? Чего тут, собственно, стыдиться?

Я пока не имею оснований полагать, что все остальные пострадавшие от погромов были невинными овечками, под раздачу попавшими совершенно случайно. То есть я не исключаю такого, но полагаю что именно противоположная сторона должна здесь оправдываться и доказывать. Пока что они как-то не торопятся назвать имена пострадавших.

О фашизме


Когда говорят о странной весьма неприглядной любви к фашизму прибалтийских, и в частности, эстонских властей, то разговор практически неизменно выруливает на гитеровскую Германию и ее эстонских пособников. После чего на свет божий извлекается проржавевший, еще со времен Бандеры набивший оскомину тезис “против и тех, и других”.

Я не думаю, что этот тезис следует брать всерьез. Но, с другой стороны, я не думаю, что это та тема, которая имеет какое-то значение для современности. Как бы ни были красочны преступления эстонских эсэсовцев в годы Великой Отечественной - это, все же, действия частных лиц, ответственность за которые несут они сами и никто кроме. А бегать за выжившими из ума старичками - занятие маргинальное.

Но фашизм - он не ограничивается гитлеровской Германией. Если в отношении пресловутых эсэсовцев официальной Эстонии трудно предьявить что-то явное, не имеющее формальных “демократических” оправданий, то с воспеванием фашизма собственно эстонского дело обстоит вполне гласно и официально. Современная Эстония вполне официально ведет свою родословную от фашистского режима Пятса. Опора того режима - штурмовые отряды “Кайтселийт” - восстановлены и финансируются за государственный счет, тоже вполне официально. Одна из основных политических партий современной Эстонии взяла себе имя действовавшей в 1930х года фашистской партии Исамаалийт. Итд, итп.

Почему-то об этом очень мало вспоминают. Ну то есть почему об этом вспоминают либералы - вполне понятно. Их политические предки и сами завязаны во всем этом по самое небалуйся. А вот почему про это стестняются напомнить левые - мне непонятно.
<<<