От Scavenger Ответить на сообщение
К Леонид
Дата 11.05.2007 20:22:25 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Тонкий лед или мутная вода?

>>Работой вообще-то называют формально признанный в обществе труд, а не криминальную деятельность. Тонкость манипуляции в семантической подмене: вместо "зарабатывают" надо бы поставить "получают". Проституция исподволь легитимируется в сознании тем, что ей присваивают статус "работы", "заработка". Манипуляция номер 1.

>Я весело ржу. "Признанный в обществе труд". Вот так поинтересоваться - в каком обществе? В определенных кругах слова РАБОТА означает как раз криминальную деятельность, криминальную операцию.
>И как раз проститутки говорят о своей деятельности именно так: работать.

Проститутки - да. Любой бандит скажет о своей деятельности так же - работать. Речь идет о нормах общества в целом. Но в нормальном обществе ТРУДОМ называют производство материальных или духовных ценностей или оказание ПОЛЕЗНЫХ услуг. Услуги проститутки приводят к заражению и развращению ее клиента. Их полезными назвать нельзя.

>Воровство и разбой - это тоже труд, этим еще надо уметь заниматься.

Это деятельность, но не труд. Это деятельность по присвоению ТРУДА других людей. Точно так же агрессивная завоевательная война - это не труд, а уничтожение накопленных другим обществом ценностей и их грабеж.

//Недаром Аристотель в первой книге "Политике" относил разбой к одному из видов экономической деятельности.//

Не важно, что Аристотель относил к одному из видов экономической деятельности. Разбой может быть деятельностью, его можно рассматривать с экономической точки зрения, ТРУДОМ он от этого не станет.

>>Этот постулат можно принять за аксиому, только если ты евроцентрист. Вспомним старину Канта: "Брак есть взаимное владение половыми органами друг друга, осуществлямое по правовому договору". Я когда это у Канта прочитал, долго не мог поверить своим глазам. Половая жизнь - это коммерция только для того, кто смотрит на отношения между людьми как на разновидность торговой сделки или правового договора равных собственников. Манипуляция номер 2. А также - экономисты могут изучать проституцию как заработок, не прибегая к обобщениям и не расширяя всю половую жизнь до частного случая. Приравняв проституцию к половой жизни вообще Бершидский произвел подмену понятия. Манипуляция номер 3.

>А это очень и очень спорный вопрос. Можно сказать, предмет пререканий. Рассматривать брак как правовой договор - а что в этом такого? Одна из составляющих еврейской свадьбы - оглашение брачного договора. А старорусское выражение при сватовстве: у вас товар, у нас купец? А старокитайские сложные церомонии сватовства? А гражданско-правовое и семейное ныне действующее законодательство? Что оскорбительного в том, что брак - это вид гражданско-правовой сделки или договора?
>Вы офигели от Канта? А от апостола Пвала, что он писал о браке в своем Послании Коринфянам не офигели? Но Кант просто пересказал иными словами максимы апостола Павла. "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена". (1 Коринфянам, 7:3-4).

Павел имел в виду, что оба они будут "единой плотью", Кант имел в виду сексуальные отношения, закрепленные договором. Это разные вещи. Не пытайтесь Канта, писавшего о "Религии в пределах только разума" сравнивать с апостолом Павлом - смешно получиться. Потом речь тут о торговом договоре - о взаимной продаже друг другом своего тела. Вряд ли апостол Павел имел в виду такую взаимную продажу.

>Экономисты могут изучать доход от проституции в рамках своей экономической науки. Базара нет. Помнится, я такой вопрос поставил довольно вредной преподавательнице, читавшей нам курс СНС.

Могут. Но при этом не имеют право своим дискурсом лезть в моральные отношения и легитимировать проституцию как нормальный вид трудовой деятельности. Впрочем, я критикую не экономистов, а Бершидского.

>Системы национального счетоводства. Как учитывается в системе национального счетоводства доходы от проституции, оборота наркотиков и вообще от нелегальных видов деятельности? Она сказала, что в СНС это учитывается, но что и как конкретно учитывается - не сказала. А жаль. В судебной медицине как-то поконкретнее.

Все это идет мимо темы - вы никак меня этим не критикуете.

>>Смотрите как построен текст. Проститутка - это объект внимания "солидного" журнала. Главный вопрос, который интересовал "докторов экономики". То есть проституция окружается якобы беспристрастным ореолом академической науки, холодно и бесстрастно взирающей (якобы!) на общественный порок. Манипуляция, произведенная здесь называется "захват аудитории".
>Манипуляция номер 4.

>А как насчет патристики византийской? Проституция - объективное феномен окружающего мира. И отчего бы академической науке не обратить на него взор? Вот так отрваться о своих высоких кафедр, своих научных званий, кафедральных интриг. И начать познавать живую жизнь.

Я не о науке экономической, а об использовании Бершидским этой науки в своих целях.

//Как это Мефистофель говорил у Гете? "Теория, мой друг, суха, но древо жизни пышно зеленеет".//

Как хотите. По-моему, Мефистофель это сказал не о проституции все же...

>>Подмена понятий. Словами нельзя "облить" - это метафора. Достаточно подставить в метафору реальные события и представить себя яппи подставляющего на работе зад своему начальнику - как начинает тошнить. Тут идет манипуляция с моралью - представить одно действие таким же аморальным как первое, чтобы снизить аморальность второго. Манипуляция номер 5.

>Решительно не согласен. Просто есть уличный криминал и есть беловоротничковая преступность. По мне лучше щипать кошельки в трамвае, промышлять по гоп-стопу, шустрить металлистами на хавчик или на дозу, работать на трассе.
Нежели, используя неформальные связи, выкачивать деньги из бюджетных учреждений, приватизировать в свою собственность советские предприятия при процедуре банкротства, готовность давать взятки при железном убеждении " все берут". Не, уличный криминал честнее беловоротничкового.

"Уличный криминал честнее беловоротничкового" - это значит сказать "это зло добрее другого". Представьте себе, что уличный наркоман изнасиловал и убил вашего родственника, а беловоротничковый в это время украл вашу зарплату и оставил вас без средств к существованию. Ну и кто здесь честнее кого? Без денег на улице можно прожить -зная что родные в безопасности. Потом они связаны между собой - уличный и беловоротничковый криминал. Белым воротничкам выгоден уличный криминал, чтобы отвлечь общество от своего, уличным выгоден другой, чтобы выставить себя "честными".

>>Манипуляция: использование научного авторитета, ссылка на авторитет. Проституция в современном обществе уже не похожа на стратегию выживания поэтому возможно ВЕРНОЕ утверждение ученого в ином контексте служит источником абсурдности. В настоящее время проституция - это либо форма сексуального рабства (и тут не идет речь ни о каком выборе) либо половой распущенности под воздействием деморализующей пропаганды (и тут по большому счету речь о выборе не идет). Манипуляция номер 6.

>Проституция или половая распущенность - это всего лишь высокая степень полового влечения. С нуждой связь действительно опосредованная. Девушка, идущая работать на трассу, решает прежде всего свои психологические комплексы не без ущерба для материальных.

Откуда этот императив? Вы что - изучали проблему? Я не изучал ее и не могу утверждать категорично. Вы опять смешиваете разные вещи. Половая распущенность может никак не быть связана с высоким уровнем полового влечения, даже наоборот. Что же касается вынужденной проституции, то это - не чей-нибудь миф. Практически любая проститутка проходит через сексуальное насилие сутенера или клиента.

>>Вообще ни с чем не связанное утверждение. Из того, что проститутки получали в 1921 году очень много ничего не следует. Здесь идет манипуляция престижем, т.к. деньги имеют огромное значение для современной "шкалы ценностей" в нашем обществе, легитимировать в его сознании проституцию можно только через создание стереотипа: "проститутки всегда получают большие деньги". Манипуляция №7 - создание стереотипа.

>Кто сказал, что проститутки зарабатывают баснословные доходы? Разные условия труда, разные тарифы. В том-то вся и проблема. Каждая проститутка зарабатывает себе на нормальную по своим понятиям жизнь.

Речь в статье Бершидского шла не об этом.

>>Это полезная информация по социологии, больше ничего. Для обывателя она вредна.

>А почему? Обосновать можете?

Могу. Потому, что легитимирует в его сознании проституцию как морально одобренный обществом поступок.

>>Секрет в том, что проституция в России стала почти нормой в обществе - благодаря умелым пропагандистам. Ну и ситуация у нас в стране сейчас понемногу приближается к историческим примерам из жизни аграрных обществ. То есть у нас - есть проститутки "от голода" идущие на панель.

>Нет, секрет в том, что проститутка всегда имеет преимущество пред чистой женщиной из так называемого среднего класса или интеллигенции. На трассу идут не от голода, а для решения своих комплексов.

Сказал "комплекс" - и объяснять уже ничего не надо. Хорошо - откуда комплекс? Разве он не навязан извне?

//Беда Вашего общества в том, что оно не знает ответа на вопрос: что делать неправильным людям.//

Беда моего общества в том, что его нет. Есть несоизмеримые остатки некогда единого общества. Нет общества, нет народа, нет государства. Есть разные социальные структуры, перемешанные гигантской ложкой.

>>Идеологический вывод, который нельзя подкрепить даже сотней примеров. Проституция популярна на Западе вовсе не поэтому и не потому проституткам много платят. Суть в том, что в проститутках нуждается именно "средний класс" общества, который лишен полноценных эмоций и нормального сексуального общения большим количеством конвенциональных табу. Эти табу + мешанина порноСМИ, предлагающих "оттяг" и дают в результате человека-гедониста, мечущегося от одного удовольствия к другому. А спрос рождает предложение и т.к. спрос велик, а люди из среднего класса далеко не бедны - они готовы платить и платить много. Отсюда и высокооплачиваемость.

>Давайте разберемся в этих табу, чтобы их снять. Откуда это пошло? Что сначала нужна своя квартира, машина, дача, а только потом можно думать о своей семье, о детях. Или этот вопрос: а что я могу дать ребенку? Творец дает жизнь, пищу и детей всем людям вне зависимости от их заслуг. И причем здесь - а могу ли я дать своему ребенку высшее образование? Если моя дочь в отдаленном будущем станет начальником отряда на зоне, для меня это будет вполне достаточно.

Это уже другой вопрос. Я его не касался. Но табу западного человека не только в престиже. Также "не заводи сексуальных отношений на рабочем месте", "не встречайся с тем, кто ниже тебя по статусу" и так далее. А также опасение того, что брак окажется неудачным и жена отсудит все имущество или хотя бы половину.

>>>Жена — еще и способность родить мужу детей. Для мужчины эта последняя способность исключительно ценна: если он хочет участвовать в воспитании своих детей, да и вообще считаться отцом, он в большинстве случаев должен жениться.

>>Да, но это не мешает взрослым женатым мужчинам на Западе ходить к проституткам.

>Могу сказать только: одно другому не мешает. И за мной русская классика. Л.Н. Толстой вроде в "Крейцаровой сонате" вложил в уста купцу о веселье женатых людей на ярмарке: "Это статья особая".

Л.Н. Толстой в своей жизни сделал много хорошего и плохого. Но проституцию он стремился легитимировать именно потому, почему еврейские пророки жили с блудницами и обмазывались калом. Чтобы показать, что общество десакрализовано и уже ничего не жалко: круши все подряд. Тут экзистенциальная драма, а не образец для подражания.

>Иной поворот, что ежели взять женой не чистую и честную женщину, а проститутку, то есть, женщину с достаточно высоким половым влечением, то надобность ходить по проституткам просто отпадает.

Еще раз: проститутка - не всегда женщина с наиболее высоким влечением. Вы же хотели рассматривать проституцию как экономическую деятельность - вот и рассматривайте. Редкая проститутка вообще смотрит на клиента как на источник наслаждения, большинство смотрит на его кошелек.

>>Вот именно. "Премия проститутке за то, что жену я больше не люблю". Это больше похоже на истину. Описание однако, не дает нам социокультурных причин данного явления.

>Да нет, просто у девушек с высшем образованием, карьерными устремлениями, с невысоким половым влечением более высокий тариф.

И это тоже. Но вы не правы насчет "высокого образования" и "невысокого полового влечения". Опять же, не будучи врачом-сексологом, что вы в этом понимаете?

>>>Кстати, проститутки-иностранки везде зарабатывают меньше местных — это потому, считают доктора экономики, что и теряют они меньше: дома-то никто не знает, чем девушка зарабатывала на чужбине, и, вернувшись, она может выйти замуж так же легко, как до отъезда.

>Тут доктора экономики крепко облажались. Нередко проститутки выходят замуж за своих постоянных клиентов. Проститутка- уголовник, проститутка-наркоман - обычное явление.

Да, обычное.

>>>Меняем время на деньги, счастье на славу, любовь на спокойствие. Нам платят — или, шире, нас вознаграждают — в основном не за труд. Ведь трудимся мы все больше головой. Доля физического труда, как у грузчиков или, скажем, проституток, в ВВП убывает с каждым годом.
>>
>>Главная мысль манипулятора скрыта во фразе "нас вознаграждают не за труд".

>Вы поставили глубоко философский вопрос. На которого не может быть однозначного ответа. Мне действительно это интересно. Лично я умею заполнять формы бухгалтерской и налоговой отчетности, писать судедные документы, вчитываться в нормативно-правовые акты. Еще есть навык шить на швейной машинке. Больше я не умею ничего. Вопрос весь в том, что нет у меня рыночного выхода. Скажем, пошил бы на швейной машинке я больше, может, мне больше бы и заплатили. А правильно заполненные формочки никому не продашь. Собирай военно-учетные ксивы, проставляй ВУС - больше от этого не заплатят. Такая жизнь. Да, такая мысль прри перерасчете НДФЛ от нечего делать в офисе, что не за труд вознаграждают, не раз была.

Философский вопрос решается очень просто - есть общества в которых вознаграждается в основном ТРУД, а уже потом криминальная деятельность, а есть общества-оборотни, в которых все наоборот.

>>Они-то получают, но проституцию с этим не сравнить. Если проститутка что-то получит, то только потому, что прежде "отработает" по полной. Манипуляция №10 - некогерентное сравнение, сравнивают несоизмеримые вещи.

>Полное незнание реальной жизни. Проститутка может напоить водкой без всякого клофелина, по карманам, а потом свалить. Было дело. Ну, мы не червонцы, чтоб всем нравиться.

Проститутка может постараться напоить клофелином или водкой, но это не значит, что она всех клиентов ей напоит. Мы же не исключения берем, а типичные случаи. Банку легче "кинуть" клиента, чем проститутке.

С уважением, Александр