От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 07.11.2007 04:20:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Ошибки оппонента

>Теперь о жаропрочных сплавах.
>Температура газовой стенки F-1 в критическом сечении (наиболее теплонапряженное место, как правило) составляла... 975 градусов, но не Цельсия, а Фаренгейта.
>А по Цельсию это будет примерно всего 270 градусов.


Ошибка № 1
Связь между температурой по Цельсию(C) и по Фаренгейту(F) следующая:

С= (5/9)*(F-32)
975 градусов по Фаренгейту - это 524 градуса Цельсия.

Тоже не бог весть как много, конечно.

Ошибка № 2
В тексте источника, которым пользуется оппонент нет слова "газовая" стенка. Есть "истинная температура стенки камеры в критическом сечении".
Что это за температура. Поскольку речь идет о тепловом балансе топлива, то понимать надо, что это температура внешней поверхности стенки камеры в критическом сечении. Всего-то навсего...

Между стороной стенки, обращенной к горячему газу камеры сгорания и внешней стороной стенки есть существенный перепад температур.
Типичные тепловые потоки на стенку в ракетных двигателях - мегаватты на метр квадратный. Соответствующие температурные перепады на толщине стенки камеры сгорания - масштаба 100 градусов на миллиметр(для стенки из никелевого сплава соответствует тепловому потоку 2-2.5 МВт/м2). Толщина стенки(по чертежам НАСА - около 7 мм).
Соответствующая температура на обращенной к пламени стенке 1100-1200 градусов Цельсия. - Предельная рабочая температура никелевых сверхжаропрочных сплавов.

Американцы, хоть и мошенники, но все-таки не идиоты. Они в отчете поставили ровно тот материал, который реально мог выдерживать соответствующую температуру.

Как я понимаю, они уже тогда, в 70-е, догадались, что теплофизику камеры сгорания будут рассматривать не только откровенные защитники, но и люди, достаточно профессионально владеющие вопросами теплообмена.