От Karev1 Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 05.02.2008 09:14:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Re: Про ракету.

>>Показано, при предлагаемым им параметрах Сатурн просто вообще не смог бы взлететь.
>> https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/241165.htm
>
>Я больше полугода назад с помощью той же формулы Циолковского показал, что С-5 мог лететь при тяге значительно меньше объявленной. Возражений ни у кого к расчету не нашлось.
Вот моя прошлогодняя статья (укороченная). Сейчас я собираюсь кое-что в ней изменить, а пока так как была:
К стати, Жук напирает на стартовую тяговооруженность - ее-то обеспечить проще всего.
Версия поддельной ракеты.
Попов А.И.:
СогласноНАСАнастартустанавливаетсятрёхступенчатаяракетасобщеймассойоколотОсновнуючастьэтоймассыкакиположенонормальнойракетесоставляеттопливоиокислителькоторымподзавязкузаполненывсетриступениракетыНасхемеиллвонопоказанооранжевымцветомСтартракетыякобыобеспечиваютпятьсверхмощныхдвигателейсобщейтягойоколоТ
ПосколькувсёговоритотомчторазработкадвигателейуНАСАнеудаласьтоповерсииавторасамыемощныедвигателикоторыеНАСАмоглаустановитьоснованиилуннойракетыэтодвигателиотпервойступениСатурнаБсобщейтягойвсеголишьТсилыВсечисловыезначенияприводимыедляСатурнаБприблизительныепосколькунаразличныхсайтахНАСАониданысрасхождениямиСтартоваямассаСатурнаБтилишьнаменьшетягидвигателейегопервойступениНебольшогопревышениятягинадстартовымвесомТдостаточночтобыракетаоторваласьотстартовогостолаиначаларазгонПосколькупомнениюавторавоснованииподдельнойракетыстоятдвигателиотпервойступениСатурнаБтонесмотрянаеёгигантскиеразмерыстартоваямассалуннойракетынеможетпревышатьтИначеонаневзлетитПоэтомуогромнаялуннаяракетадолжнабытьпрактическипустойвнутри
Такая версия поддельной ракеты представляется мне невероятной. Во-первых 8 двигателей Н-1 никак не выдать за 5 F-1. При взлете ракеты 4 центральных двигателя, даже закрытые фальшивым раструбом можно будет увидеть с земли, да и сами "раструбы" будут мешать работе двигателей, снижая их тягу, да и надо как-то обеспечить защиту их от пламени двигателей, что дополнительно усложнит и утяжелит конструцию, и так не имеющую никаких запасов по массе. Кроме того представляется совершенно нереальным уложиться в указанные автором веса конструкции (С-1Б+20Т) при габаритах С-5. Ведь расчетные нагрузки на 1 и 2 ступени будут почти такими же как и у настоящей С-5, а конструктивное совершенство (отношение массы заправленной ступени к массе пустой ступени) у С-5 заявлены практически предельновозможные для конструкций такого типа (16 для первой ступени). Еще можно отметить, что при стартовой тяговооруженности, предложенной Поповым (1,04) гравитационные потери так возрастут, что ракета вряд ли вообще выйдет на орбиту. Кроме того, такая низкая тяговооруженность сразу будет заметна зрителям, а уж в видеозаписи это станет очевидным. Имеющиеся видеозаписи стартов С-5 исключают возможность такой низкой тяговооруженности. Для оценки массы конструции поддельной ракеты нужно ориентироваться на заявленные массы С-5. И самым необъяснимым с точки зрения версии Попова является запуск Скайлэба. Ведь по этой версии на околоземную орбиту выходит только 3-я ступень с ПН, а при запуске Скайлэба на орбите должна быть и 2-я ступень. Скрыть отсутствие столь крупного и столь долго должно-существововавшего объекта практически нереально.
Как все было? Это могут знать только те, кто это делал. Я попытаюсь, исходя из самых общих соображений и той информации, что нам доступна, описать ту ракету, что летала под названиями Сатурн-5 и Инт-21.
Схема ракеты была избрана несколько необычная - третья ступень выполняла роль и четвертой ступени - перевод КК с околоземной орбиты на траекторию полета к Луне. Чаще для этого используют еще одну ступень. Например, РН "Молния" представляет собой РН "Восток", оснащенный четвертой ступенью для перевода КА с низкой на высокую околоземную орбиту. Так же и "Протон". Уменьшение числа ступеней упрощает конструкцию, но требует повторного запуска двигателей, а также ухудшает весовые характеристики, т.к. приходится разгонять полупустые топливные баки последней ступени. Однако в случае фальсифицированного полета "к Луне", такая схема оказывается очень удобной, т.к. запас характеристической скорости (а значит топлива) третьей ступени, предназначенный для разгона к Луне можно использовать для довыведения на околоземную орбиту. Действительно, если первая ступень действительно имела конечную скорость значительно меньше заявленной, то 3-я ступень имела запас около 3 км/с характеристической скорости, что с лихвой перекрывало недобор на первой ступени.
Я не уверяю, что данная схема не имеет права на жизнь, я просто говорю, что она удобна для будущей фальсификации.
• Сделаем приблизительный расчет. Прикидки по киносъемкам стартов С-5 дают конечную скорость 1-й ступени от 900 до 1200 м/с. Я склоняюсь к бОльшей величине, т.к. при скорости 900 м/с конечные дальность и высота разделения ступеней слишком заметно отличаются от объявленных. Итак, чем могла быть вызвана потребность в фальсификации? Скорее всего Ф-1 с такой фантастической тягой не получился, т.е он работал, но на меньшей тяге, например, при 420 т тяги. Как при этом обеспечить стартовую тяговооруженность РН? ведь если она будет меньше объявленнной, то ракета будет подниматься гораздо медленнее, чем должна была, а это неизбежно заметили бы многие при просмотре записей? Очень просто - нужно заправить топлива столько, чтоб стартовый вес РН был во столько же раз меньше тяги, как у объявленной РН. При суммарной стартовой тяге 420*5=2100Т, стартовый вес д.б. 2100/1,2=1750 т. По формуле Циолковского найдем число Z для конечной скорости 1-й ступени V=1200м/с. Потери на аэродинамику и гравитацию возьмем по Шунейко 1200 м/с, тогда характериститческая скорость 1-й ступени будет 2400, Z - отношение стартовой массы к конечной массе получается 2,57. При этом конечная масса РН в конце работы 1-й ступени получается 1750/2,57=680т. Согласно описанию НАСА масса С-5 в концеработы 1-й ступени равна 2900-2150=750т. Как видим величина получилась довольно близкая, сравнять их можно либо увеличив несколько тягу ДУ, либо облегчив вторую ступень (слить часть топлива и сняв часть двигателей). Делать повторный расчет я не буду т.к. его точность все равно очень низка, а принципиальная возможность полета ракеты с "неполноценными" двигателями показана. ПРедположим, что уд. импульс реального Ф-1 был такой же как и объявленный - 260 с. Тогда секундный расход первой ступени получается 2100/260=8т/с. Топлива в 1-й ступени было 1000т, значит его хватило бы только на 125 сек. работы. Нам надо 160 с. Это достигается отключением центрального двигателя и дросселированием остальных. Возможно отключались еще 2 двигателя (помните у Голованова про отказы на 1-й ступени?) В принципе можно было так облегчить 2-ю и 3-ю ступени, чтоб первая ступень и конечную тяговооруженность имела как объявленно. Но, вероятно, ПН на околоземной орбите получалась слишком мала и пришлось допустить уменьшение конечной скорости 1-й ступени. Вторая ступень была рабочей, третья тоже, только она сжигала почти все топливо для выведения на околоземную орбиту и для полета к Луне его совсем не оставалось. На орбите оказывалась связка. выглядевшая с земли точь в точь как объявляло НАСА, только в несколько раз легче, полагаю тонн 20-40, не считая пустой 3-й ступени.
• Александр Иванович считает, что если б 2-я ступень была рабочей, то американцы обязательно засняли и показали бы процесс ее отделения. Однако это очень сложно, ведь съемка на ракете осуществлялась пленочными аппаратами, а пленка в контейнерах сбрасывалась на землю. Однако при скорости уже второй ступени для спуска пленки пришлось бы устанавливать на борту РН полноценный спускаемый аппарат. Съемка отделения 3-й ступени С-4Б приведенная в продаваемых ДВД-дисках, на самом деле съемка отделения этой же ступени (С-4Б) но только 2-й на Сатурне-1Б.

Приношу извинения, что в цитате из книги все цифры исчезли при копировании. Думаю книгу все и так помнят.