От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 14.02.2008 21:58:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Культура; Версия для печати

Re: Насчет базиса...

>По-моему Вы здесь слишком расширяете определение. Нахождение оптимального соотношения меди и олова в бронзе методом проб и ошибок это еще не наука, наука это познание законов, в данном примере — формулировка квантовой теории твердого тела и методов, пусть и приблизительных предсказания на её основе механических свойств образца, поведения дефектов и т.д. Точно также и наблюдения монахов еще не наука, а лишь её предпосылка, лишь кирпич из которого будет построено здание науки, а не само здание.

Почему? Идея смеси ТЕПЛА, как субстанции, с веществом, - ничуть не хуже теории эфира. Указанная идея породила термометрию(меру ТЕМПО=СМЕСИ, меру смешанности тепла и вещества - по принципу красок - - тоже "темпере"). И в форме теории теплорода(высший результат - теория тепловых машин Карно) дожила до 19 века - именно с монашеских якобы "ненаучных" представлений. Термометр - изобретение периода перехода от средневековой парадигмы к парадигме Нового времени. Сущность температуры - устанавливалась до 30-х годов 19 века.
А в агрономии вообще по сей день никто не оспорил основные принципы "преднауки".
В астрономии - результаты Тихо Браге являются как бы дословным повторением результатов сугубо средневековой обсерватории в Южном Азербайджане, возникшей в конце 13 века( в столице одной из Орд) и просуществовавшей около 50 лет.

Законы - познавали. На своем уровне понимания и своей фразеологии. Но это были именно законы! Герметическое "змея кусает свой хвост" - ничуть не менее научно, чем марксово:"общество создает своего могильщика"
Категории - ступеньки познания. У Средневекового познания были категории, которые в Новое время два столетия переводились в марксизм. - В обновленной словесной упаковке.
____________________________
Относительно Бэкона. Есть исторический парадокс. Одно и то же утверждение приписывается и ФРАНЦИСканцу Бэкону(13 век) и Фрэнсису Бэкону(17 век), который мог быть при этом еще и Рожером Бэконом - несколько имен було принято назначать: от рождения и от крещения - по минимуму. Ярослав Мудрый - во крещении Георгий. И потому: Юрьев(Тарту), Юрьев Польский, Юрьев(=ГЕОРГИЕВ) монастырь в Новгороде, Гергиевский(Юрьевский) собор в комплексе храма св. Софии в Киеве...
Но я на этом в данном случае не настаиваю. Вопрос дубликатов - это вопрос Новой хронологии.


>>Более того, считающиеся науками дисциплины ранних университетов, - в значительной мере являются как раз антинауками. И сторически были направлены на манипулятивное преодоление силы и авторитета момнастырской науки, прочно переплетенной с хозяйственой практикой: мелиорация, агротехника, металлургия, металлообработка, алхимическое производство красителей, судостроение, горно-рудное дело, производство кирпича и черепицы, пороха, сложные механические устройства с водяным приводом и т.д.
>>И это не просто наработка практических навыков, - но и перевод их в глубочайшие теоретические модели. Эксперимент, как научный метод, - открытие монаха Фрэнсиса Бэкона. Монах Непер - изобретает логарифмы, в монастырях же рождается и позиционная система счисления... - в прямой связи с хозяйственной практикой и сопровождающим его познанием природы и техники.
>
>По-моему тут Вы путаете Рождера Бэкона — монаха-естествоиспытателя, и Фрэнсиса Бэкона, основателя методологии опытной науки и форм её социальной организации. Именно с Фрэнсиса Бэкона начинается становление современной науки, а предшествующие формы знания скорее были собранием практически полезных сведений. полунаукой-полумагией, а то и вовсе схоластикой.