От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.04.2008 05:35:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Ответ на замечание Никомо

>Придется все-таки сказать несколько слов об ахинее Покровского.

>Pokrovsky~stanislav>
>изготовление корпуса камеры диаметром масштаба метра под давление 60 атмосфер из тонюсенькой фольги в мировой инженерной практике является как бы... не общепринятым.

>Двигатели H-1 и J-2, толщина стенок трубок КС составляла 0.012 in=0,305 мм, давление в трубках (для H-1) 701,8+138+122,2=962 psi = 6,63 МПа = 67,64 атм (это даже больше, чем 60 атм)

Обращаю внимание ув. Никомо на слова: камеры диаметром масштаба метра

Получается, что ахинеей является само возражение Никомо, где он в качестве контраргумента приводит толщину стенок трубки диаметром масштаба 2-3 см.
Все-таки метр в несколько десятков раз больше двух-трех сантиметров. Соответственно по условиям прочности толщина конструкции, способной удерживать такое же внутреннее давление - тоже в десятки раз больше. Как раз миллиметры.
_________________________

>Чтобы заметно изменить температуру в КС за счет изменения соотношения компонентов, это соотношение придется сильно менять, что Покровскому неведомо.
Для изменения температуры в КС на 15% соотношение компонентов надо будет изменить с 2,27:1 до 1,77:1 - это на 28%.
>Изменение соотношения компонентов было бы заметно на глаз. Днища баков кислорода и керосина и керосина на S-IC одинаковые, и диаметры их одинаковые, должна будет измениться длина баков. Межбаковый отсек хорошо виден - там гофрированная оболочка.

Плохо Никомо читает. Покровский ведь не зря говорил: ракету никто не изменяет. Немножко изменяется двигатель. И ради его дееспособности изменяется подача в него топлива и окислителя. Прежде всего - уменьшается. При этом двигатели уже не могут выработать полные баки. В каждом из баков существенный недолив. В нашей прикидке скорости требовался общий недолив 600 тонн из 2000 для "правильной" заправки. Вот в рамках этих недолитых 600 тонн и появляется широкая свобода маневра соотношением компонент.

>Когда Покровский говорит о дросселировании двигателя на 20-23%, он тем самым показывает свое незнание ракетной техники вообще.
>А если он возьмется утверждать, что все же знает, то пусть он расскажет, какие элементы конструкции должны быть у двигателя, чтобы такое стало возможным?
(дросселировать можно, дросселировали, и сильно, DPS, только у него было кое-что, чего не могло быть у F-1)

Дросселирование двигателя, которому надо работать с уменьшенными расходами в заводских условиях может быть обеспечено, например, введением буквально шайб в трубопроводы, т.е. введением дополнительных гидравлических сопротивлений, уменьшающих подачу каждой компоненты топлива. Плюс к этому - уменьшением оборотов ТНА - через такое же дросселирование дополнительным гидравлическим сопротивлением подачи топлива, за счет которого он работает.
Все - в заводских условиях, заблаговременно и тщательно выверенно - не в полете.
Кстати, наверняка такие регулирующие соотношение компонент шайбы(или другие регулирующие гидравлические сопротивления) - в каналах были предусмотрены. Тогда и специальной операции не надо.
Просто при сборке двигателя сборщикам даются шайбы с другими проходными сечениями.

> Это приводит к некоторым потерям тяги, но уже учтенным в УИ = 265,4 с. Также в эти потери входит и расход на внутреннее охлаждение.

Посыпаю голову пеплом. Я, несчастный, не освежил память.
И 7%-ое уменьшение УИ считал от 300 с. Поэтому-то в расчете и использовал УИ=279.
Если 5%-ная потеря УИ отсчитывается от 264, то при стартовой массе 2300 скорость в точке разделения 1170.
А если потеря УИ 7%, то 1145 м/с.

Все остальное в соответствующей цитате Никомо - вообще не по делу. Никто и не пытался разбираться, как меняются давления по КС. Была выполнена примитивная физическая оценка. При той же плотности вещества внутри КС, но при уменьшенной на столько-то процентов температуре, приблизительно на столько же процентов изменяется и давление. В каждом сечении КС - свое. Но уменьшаются все давления по всем сечениям КС.

> Трубки разрушались, но не от того, что они не были литыми, как утверждает Покровский, а по причине пайки. Трескались трубки именно в местах паяного соединения. Так было найдено решение - перед нанесением припоя наносить под него немного чистого никеля.

Никомо уже готов предоставить чертеж стенок КС? В котором внутренне давление реально держат тонкостенные трубки, связанные между собой припоем? Или это из области тех догадок, которые придуманы несколько месяцев назад для исключения теплопроводностных перепадов температуры?
Я ведь лишние три месяца не возвращался к вопросу, предоставив защите подкрепить свои измышления чертежиками. Нехорошо получается. Тот же Пасечник месяцами с нетерпением ждет чертежей.

> А время работы двигателей? В первом случае время работы меньше реального на 19 с, а если топлива 1200 тонн, то... аж на 30 с разница!

А Вы бы, ув. Никомо, повнимательней отнеслись к замечанию товарища по партии 7-40: у Покровского всегда все сходится.
Хрен знает когда Покровский обратил внимание на то, что перед разделением видна работа только одного двигателя вместо положенных четырех. И даже в статье на это указал: "При просмотре кадров ролика, тем не менее, не возникает ощущения, что светящийся факел создан периферийными, выходящими за габарит ракеты двигателями. Скорее всего, вопреки описанию, работает один ЖРД - центральный. Но в данной работе мы не будем настаивать на таком своем видении"
Вот Вам и решение вопроса о длительности работы движков.