От Durga Ответить на сообщение
К Monk
Дата 05.04.2008 03:32:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

О козе и о косе. Как сделать злобного хохла. Технологии Геббельса.

Привет
Это продолжение сообщения (теории)

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/co/243652.htm


Какой же русский не озаботится судьбами Украины?
Ведь сначала Украину расковыряют, потом Грузию, потом
и до России доберутся. Хреново. [1]


[57K]



Всем хорошо известен всвязи с изучением проекта голодомора
типичный и весьма злобный фанатик проекта, беспилотный
самолет, Темник2. Не будет преувеличением сказать, что это
типичная жертва активной и весьма усердной пропаганды,
пропаганды настолько сильной, что у Темника2 началось
формирование ложных воспоминаний. В таких случаях человек
обычно делает заявления, про которые кажется странным, как
можно было вообще в это поверить. Здесь обычно вспоминают
фразу Геббельса о том что "ЧЕМ ЧУДОВИЩНЕЕ ЛОЖЬ, ТЕМ
СКОРЕЕ В НЕЕ ПОВЕРЯТ", которую можно считать уже крылатой.
Но как действует технология Геббельса? Неужели это высказывание
действительно верно? Обычно человек примеряя его на себя не
склонен с этим согласиться, но наблюдая за другими считает, что
пожалуй оно верно. Наиболее частое объяснение "людям трудно
поверить, что можно ТАК врать". Но ведь если бы нам даже ТАК
наврали, все равно вряд ли бы мы поверили в нелепую ложь.

Предлагается объяснение технологии Геббельса, согласно которому
человек переходит в состаяние веры в чудовищную ложь постепенно,
посредством небольших шагов, каждый из которых подготавливает
его к следующему изменяя внутренний набор личностных качеств так,
чтобы эта ложь стала привычной нормой. При этом со стороны мы можем
наблюдать, что пропаганда переходит от более менее правдоподобной
лжи ко всё более глупой и нелепой, все менее склонной зацепить нас,
и удивляемся, что эта глупость кого-то цепляет, и более того, что
кто-то начинает фанатично во всё это верить. Нам может показаться,
что пропаганда стала глупее, на самом деле она просто подсекла
несколько жертв и ведет их ко всё большему и большему фанатизму.
Жертвы же испытывают глубокие сомнения, часто терзания, по мере
перехода ко все более нелепым заявлениям пропагандиста, но всё
таки продолжают верить пропаганде, особенно если сзади уже есть
"сожженные мосты"

Применим подход к ситуации на Украине.


Известен опыт Милграма, в котором обычного человека заставляли
наносить другому человеку удары электрическим током за то, что
он делал ошибки, повышая напряжение для каждого следующего
удара. В результате постепенных шагов повышения напряжения
на 15 вольт человек доходил до того, что наносил удар в 450 вольт,
чего он естественно не сделал бы, если бы ему предложили начать
именно с этого напряжения. Значит постепенность шагов
подготавливает человека. В предложенной модели образования
согласно теории диссонанса этот процесс хорошо объясняется.

Рассмотрим ситуацию перед началом пропаганды на графике
модели нетлого. Крайнее левое положение - абсолютная вера
в голодомор и готовность действовать согласно этой вере. Правое
положение - неверие в него. Допустим в начале мы имели людей с
самым разнообразным отношением к проблеме.

Положение ползунка "стимул" показывает правдоподобность
предлагаемой информации, в которую людям предлагается поверить.
Положение справа - внятное и обоснованное научное исследование,
положение слева - очевидная чудовищная ложь.

На рис. 1 представлена картинка перед началом пропагандистских
воздействий. Так, например в ходе пропаганды проекта голодомора
возникли фотографии, очевидно фальшивые, на которых изображена
коза. Оказывается, в информационное пространство были введены две
фотографии. На одной из них коза есть, а на другой нет. Суть козы
в том, что человек выстраивает логическую цепочку, согласно
которой если это был голодомор, то козу бы съели. Потому коза неявно
дискредитирует голодомор, наводя людей на мысль, что фотография
фальшивая, и не может служить доказательством реальности
голодомора. Но является ли несвоевременное устранение козы с
фотографий ошибкой пропагандистов-фальсификаторов? Нет.


[38K]



На рис. 1 линии А соответствует демонстрация фотографии с козой,
линии Б фотография без козы а линии В - честное исследование (если
конечно такое можно провести). Каким будет пропагандистский эффект
при этих трех воздействиях?


[32K]



Рис. 2 - фотография с козой.
Если бы мы изначально запустили в оборот пропаганды фотографию с
козой, то как видим большая часть народа не поверила бы в снимок
(синие) и заняла бы скептическую позицию.


[34K]



Рис. 3 - фотография без козы
Количество поверивших как и следует ожидать существенно возрастает.


[33K]



Рис 4. - честное исследование.
При честном исследовании как видим большинство принимает сторону
доверия голодомору.


Однако обратим внимание на Рис. 3. Очевидно, что после некоторого
времени простого повторения (несколько раз нажимаем кнопку Step)
люди оказываются готовы к восприятию фотографии с козой. И если
раньше эта фотография отбросила бы их в лагерь противников, то
теперь, после ряда воздействий обычной фотографией они готовы к
следующему шагу который сместит их влево. Нажмем кнопку.


[30K]



Как видим этот метод позволил получить нам половину населения в
крайнем левом положении. Мы не могли бы этого добиться ни путем
многократного повторения честного исследования, которое собирает
людей посередине, ни путем многократного повторения фотографии
без козы, которая поляризовав людей перестает на них действовать.
Нам остается только показывать все менее надежные и все более
лживые фотографии.

Обратите внимание на группу синих людей в центре. Эти люди увидев
фотографию с козой перестали верить пропаганде, перейдя в разряд
скептиков. Заметьте также, что пропаганда "с козой" не действует на
оставшихся справа скептиков - эти люди наблюдаютстановящуюся всё
более нелепой пропаганду голодомора и недоумевают, в чем секрет
технологий Геббельса - воздействия чудовищной лжи. Воздействие
действительно крайне фанатизирует массы, превращая их в темников-2,
что мы наблюдаем из графика. Многократное повторение этой
информации быстро выталкивает людей в крайнюю левую зону.

Что могут сделать скептики в этой ситуации? Демонстрируя фотографию
с козой в качестве опровержения они не добьются результата, потому
что она находится как раз в подпороговой зоне. Возможно помогла бы
фотография со стадом коз...


[32K]




Рис. 6 - показывает стимул фотографии со стадом коз.


[28K]



Рис. 7 - после воздействия стимулом.

Предложенная модель на мой взгляд хорошо описывает принцип
применения самодискредитации в пропаганде и объясняет эффект
Геббельса. Для более подробного изучения требуется оценка влияния
толпы, но это уже тема для отдельной статьи.


=================
[1] Карикатура Ру - украина 2005
http://caricatura.ru/parad/kondenko/5210/#works