От Леонид Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 23.04.2008 18:46:33 Найти в дереве
Рубрики Архаизация; Идеология; Компромисс; Культура; Версия для печати

Так ошибка в определении

Православня энциклопедия определяет догму, догмат, как учение веры. "Однако, усвоивши слово "догмат", отцы и учителя церкви стали называть оным не все без различия содержащиеся в Откровении истины, но из богооткровенных - истинысозерцательного или умозрительного характера, такие, далее, которые определены и исповедуются общим голосом вселенских церквей, которыя непременно должны быть соблюдаемы всяким христианином под опасением отлучения от общества христиан. Существенные признаки догматов: 1) умозрительность или созерцательность, 2) богооткровенность, 3) церковность и 4) общеобязательность для всех членов церкви". И еще оттуда же: "Православное догматическое богословие есть система православного христианского вероучения, т.е. учение о триипостасном ..., Его свойствах и действиях по отношению к миру и к человеку. Все другие христианские истины - нравственные, богослужебные, каконическия - имеют значения для христианина в зависимости от догматов, имеющих первостепенное значение. Церковь терпит в своих недрах грешников против заповедей, но отлучает всех противящихся или исключающих ея догматы".
Так что догматы вовсе не тождественны и не равнозначны заповедям. Еще Конфуций указывал, что прежде всего надо начинать с исправления имен.
Что же касается преусловутой заповеди "Не убий" (как любят почему-то цитировать по-церковнославянски), то вообще-то она дана с Синая вовсе не христианским церквям. Христиане действительно почему-то их усвоили себе, хотя с первыми пятью заповедями почти у всех есть определенные проблемы. Аналогичная заповедь для всех в Завете Ноя, но иными словами и в иной форме. Это не суть важно. Важно все правильно называть. Или хотя бы стараться назвать правильно.