Re: Я не игнорирую бессознательного, а разбираюсь с сознательным
>Это значит одно из двух, либо вы считаете не европейский опыт примитивным, потому его отбрасываете, либо просто с ним незнакомы, потому ваша концепция применима только к узкому типу людей.
Я считаю "европейский опыт" способным познать все другие "опыты".
Да, я весьма слабо знаком с не-европейским мировосприятием, притом не слишком доверяю его нынешним европейским истолкованиям.
Я отдаю себе отчет в этом пробеле моей системы представлений, но в ней для не-европейского опыта есть вполне определенное и адекватное место, так что сам пробел меня не пугает.
А европейский опыт хорош тем, что в нем можно наводить порядок, и покуда существующий порядок меня не устраивает, я не отвлекусь от этого занятия.
Позволю себе самоцитату из новой главки: http://soveticus5.narod.ru/755/15.htm#_T51
Здесь нужен высокий стиль и мудрость слова, а этих талантов Бог не дал мне. Я лишь пытаюсь очертить такой порядок представлений, чтобы на его фоне заметны стали злоупотребления стилем и мудростью. Как ни скромна эта цель, но и она требует определенной решительности мысли, чтобы сбросить постоянно нагромождаемые фальсификации, увидеть за искажениями - красоту вечных идей, за конъюнктурой - перспективу, за калейдоскопом - свет.
Мое уважение к человеку самому мне не выразить, но оно подразумевается в нагрузку к приводимым здесь рациональным схемам. Его уже выразили другие; не назову их, потому как не всех знаю, и дабы не расчленять оставленную ими по себе добрую память.
Что я могу? Проблески остроумия, моменты чувства, всегдашнее "во всем мне хочется дойти до самой сути" и ... спасающий от суеты обломовский диван, на котором так удобно изобретать велосипеды.
Но нет, я информационщик-профессионал и кое-что понимаю в этой жизни с ее словами и делами. Например, я понимаю, что информационная субстанция не подчиняется закону сохранения, поэтому вынос сора из избы не всегда связан с намерением навести в избе чистоту. И еще вопрос, был ли в избе этот злополучный сор.