От Игорь Ответить на сообщение
К Р.К. Ответить по почте
Дата 07.06.2008 00:23:12 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Версия для печати

Re: спорно

>>>С Вашим тотальным неприятием того, что статья Кара-Мурзы оказалась под одной обложкой с "этими типами" не согласен.
>>>Аннотация к книге:
>...
>>>Так все-таки: социализм или
>>>капитализм? Что для России лучше? Об этом размышляют авторы
>>>данного сборника."
>>
>>>Что плохого в такой постановке вопроса?
>>
>> Я уже сказал, что разве такое раньше делалось? Нет не делалось.

Я говорю, что это первый вопрос, который надо самому себе задать. Надо осознать, что раньше так не было. Это первый пункт понимания, отталктиваясь от которого надо начинать понимать в какую сторону идут изменения.

>
>Вас спрашивают, что в этом плохого, а Вы отвечаете - раньше так не делалось.

Да, потому что это надо осознать в первую очередь. Отсюда последует вопрос - почему раньше так не делалось? Рефлексия называется.

>>Точно так же можно себя спросить - а что плохого в том , что девушки сейчас ходят с голыми животами.
>
>И непонятные аналогии начинаете приводить.

Вполне понятные. Девушка, ходящая сегодня с голым животом, соблазняющая этим мужчин и тем самым творящая зло, тоже скажет - "что в этом плохого".

>>>И что плохого в том, что собраны вместе
>>конкурирующие, местами враждебные статьи?
>
>> Плохого то, что сразу же возникет вопрос - а что это за издатели такие?
>
>да самые обычные

Раньше таких беспринципных издатлей не встречалось, почему-то. Только сегодня пошли. - Это что за изменение - к лучшему или к худшему?

>>Вы можете себе представить человека, который утром ходит в православный храм, днем в мечеть, а вечером в синагогу? Что это за человек такой?
>
>причём тут синагоги, причём тут вера
>опять какие-то несусветные аналогии

Это просто наиболее наглядная аналогия беспринципной позиции. Это на стороне чего такой человек - на стороне добра или зла? Верит ли он во что-нибудь искренне. Есть ли у него что-нибудь святое.

>>>Отвергая саму возможность "оказаться под одной обложкой с..." Вы, получается, отвергаете возможность ведения пропаганды в нейтральной или даже враждебной среде.
>>
>> Это хорошая возможность самому запачкатья о такую среду.
>
>Игорь, Ваши взгляды в России разделяет совершенно ничтожное число людей.

Возможно оно не такое ничтожное, как Вам кажется. Но неужели не видно, что большинство российских людей уже не представляют собой народ, а представляют собой массу? Если бы это было не так, разве они позволили бы сломать СССР и все прочие, последовавшие затем вещи? Так зачем же мне надо ориентироваться на эту безвольную массу, подлаживаться под ее заведомо ложные представления?

>Каким образом Вы строите какие-то мысленные пути к желаемому (с Вашей точки зрения) будущему, если Вы принципиально отвергаете необходимость диалога с подавляющим большинством?

Диалога я не отвергаю, но целью этого диалога должно являться не подлаживание под настроение толпы, а ее лечение, преображение в народ. Нельзя поступаться высшими ценностями ради того, чтобы тебя поняла толпа в меру своей падшей "правды".

>>>Другой вопрос, что, действительно, тут очень аккуратно нужно. Лично на меня (эмоционально, на рациональном уровне там толком и нечего критиковать) очень неприятное впечатление произвёло соседство с Галковским.
>>
>> Вот так вот и на других.
>
>Дык у меня претензии технического характера, а Вы принципиально отвергаете саму форму книги, в которой наравне с правильной точкой зрения присутствуют неправильные.

Да принципиально отвергаю. Потому что такие книги несут величайшее зло и губят души людей, приучая их к беспринципности,всеядности, терпимолсти ко злу и неправде, параличу добродетельнйо воли. В христианстве зло - это искажение добра. Святитель Игнатий Брянчанинов писал на этот счет: "Падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего — это отличительный признак падения отверженных ангелов — а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом". Таким образом подобные книги, намеренно перемешивающие добро со злом есть отличительный признак нашей эпохи, они хуже и опаснее для человека, чем книги явно пропагандирующие зло.