От Антон Совет Ответить на сообщение
К Антон Совет
Дата 10.05.2008 22:43:32 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство; Версия для печати

ТС.02.03.01: Первая причина - ставка на старых знакомых и друзей

Начато: 10.05.2008 12:28

Когда я не смог сколотить в Сети достаточно сильный коллектив для доведения новых идей до реализации и когда не встретил по приезду в Москву достаточной поддержки от аборигенов, то все мои силы и мысли сосредоточились на варианте создания нового коллектива собственными силами, наперекор всему и с помощью моих старых знакомцев и друзей – людей, которых я знал давно, и во многих из которых был уверен в той или иной степени.

Выбор особо большим не был. Потому, что мой возраст тогда уже подкрадывался к 50-ти, и, соответственно, и люди эти принадлежали к числу моих ровесников плюс-минус лет 10.

Прежде всего, я делал ставку на итээровцев, на инженеров, которых знал давно и хорошо. На ВМ – моего еще институтского друга, и на СГ – соседа по житию на Украине, выпускника Киевского политеха, инженера-энергетика по специальности. С которым мы и квартиры свои вместе делали, и машины покупали, и фуры с фруктами в Питер гоняли. Да и все бытовые дела и проблемы по нашей пятиэтажке решали вместе.

***

Что касается СГ, то он оказался неспособен к работе в России. Я вытаскивал его сюда два раза, но оба раза он очень быстро уезжал. Хотя условия ему создавались не в пример лучшие, чем мне и ВМ.
Первый раз он выдержал 17 дней, хотя заработал за это время около 1000 долларов, и ему были созданы следующие условия: бесплатная общага, довольно неплохого уровня; доставка с работы и на работу; доставка в столовую на обед; работа не ломовая физическая, а электриком на довольно высокой рабочей ступеньке.

Второй раз он приехал с товарищем, но проработали они, если память не изменяет, чуть более двух недель. На устройстве электрики одного из отделений банка «Русский стандарт», почти в самом центре Москвы.

Я не буду вдаваться в детали, выскажу только свое мнение о причинах такого странного поведения. Первостепенную роль, как мне кажется, сыграло то, что СГ не работал рядом со мною, рука об руку. Ибо у него очень вспыльчивый и неустойчивый характер. Он очень быстро загорается и самоотверженно работает, но если возникают трудности, то, бывает, что впадает в истерику. И готов послать все и всех к черту и бросить затею. Я завожусь медленнее, но зато иду до конца. И не отпускаю участников из хомута. Принимаю все меры к тому, чтобы дело было доведено до конца. Если убежден, что так должно быть.

Такие вещи происходили с СГ и ранее, например, еще в Ленинградской области, когда мы никак не могли сбыть товар. Но я тогда его остановил. Убедил, что паниковать не нужно, и наш долг довести торговлю до конца. Чем бы она ни закончилась. Ведь нужно было рассчитаться с водителями (а их было 4 человека) и надо было, если уж не заработать, то, хотя бы, вернуть свое.

Принимал я попытки убеждения и в эти разы, но без успеха. Ибо были они эпизодическими. Только когда я приезжал на объекты, где он работал. А для успеха мне нужно было быть рядом всегда.

Вторая причина отказов СГ, как мне думается, – это то, что он украинец. И не просто украинец, а западэнец. Из самой что ни на есть националистической области – Тернопольской. И хотя во времена нашего сотрудничества на Украине он не проявлял национализма, но здесь, в России, он очень остро реагировал на всякое мнение об Украине и украинцах. Например, даже тот факт, что украинцев здесь называют «хохлами», уже являлся для него оскорблением. Потому, что там, на Украине, это слово расценивается как оскорбительное, пренебрежительное. Это, что-то, вроде называния евреев жидами. Или русских – кацапами, а молдаван при Союзе – румынами. (Это сейчас они себя с гордостью называют так, а тогда обижались очень.)

Третье – то, что у него не было такой острой нужды в деньгах, как у меня или ВМ. Голова у Степана, назовем его так, в финансовом отношении варит очень и очень хорошо. Он из любого дела может извлечь выгоду. И действует в этом отношении весьма быстро и решительно. Кроме того, он продал в эти времена часть своей недвижимости, и несколько десятков тысяч долларов в запасе – это очень неплохой аргумент против того, чтобы терпеть скотские, в общем-то, условия работы в Москве.

***

О Володе (ВМ) ничего отрицательного сказать не могу. Он тоже по национальности украинец. Но стойкий и высокоработоспособный. Может работать как вол. Может тянуть лямку и тогда, когда все другие уже упали. Но это его достоинство стало и его недостатком здесь. Он, просто-напросто, загнал себя до изнеможения. И поэтому заболел и был вынужден уехать.

Я ему не раз говорил, что мы работаем на буржуя, каким бы ласковым и хорошим он ни был, и не надо так рвать жилы. Необходимо давать своему организму отдых. Надо хоть иногда полноценно обедать. И иметь хотя бы один выходной в неделю. Но М. не смог, и не может до сих пор преодолеть свой характер. Он если работает, то работает с полной выкладкой. Не может сачковать, хитрить, изображать работу. И не может преодолеть свое увлечение работой. Поэтому загоняет себя. Поэтому не выдерживает иногда. Несмотря на то, что от природы наделен физической мощью, крепкими нервами, философским отношением к жизни и «толстой кожей».

Володя – настоящий коммунист по характеру, по воспитанию, по отношению к жизни, к материальным благам. Это настоящий советский человек, человек настоящего советского воспитания. А не тупоголовый советский обыватель – совок, как окрестили советские мещане самих себя.

***

За тот неполный десяток рабочих, которых я вытащил сюда, впрочем, по их инициативе, я ничего говорить не буду. Это инертная масса, которая пойдет за мной, если я предложу им условия работы и вознаграждение не хуже, чем другие. Пойдет, даже если немного хуже. Потому как они меня давно знают и уверены, что я не подведу. Что я есть приверженец старых старообрядческих деловых традиций: я отдам последнее, но с людьми за работу рассчитаюсь. Они прекрасно знают, что в Москве скотов, которые могут выбросить рабочего на улицу без денег за каторжных труд, очень много.

***

Да, чуть не забыл о троицком друге - ЛК. Он много помог мне, особенно в самом начале моей московской эпопеи. Но это помощь оказалась меньше той, на которую я рассчитывал. Л. Оказался слишком увлеченным своим, личным бизнесом. И хотя постоянно проявлял искреннее внимание к моим идеям и метаниям, но дело дальше сочувствия не шло. А если и были разговоры о совместной фирме, то только под его эгидой и на буржуазных, естественно, принципах. Что меня совершенно не устраивало.

***

И еще. Был у меня во время службы в Зеленограде настоящий друг. Сослуживец. Николай Федоров (НФ). Он бы был мне вернейшей поддержкой сейчас. Но убили его еще в 84-м или 85-м. Убила поднимавшаяся тогда к власти преступная масса разбогатевших и обнаглевших до предела совков. Он не мог это равнодушно воспринимать. И выступил против. И погиб. Хотя я убеждал его не делать этого. Пытался доказать, что нужно бороться не только силовыми методами. Что силовые методы правоохранительных органов, в которых он работал, карательные меры не могут дать нужный результат. Что нужно менять саму систему жизни. Нужно создать механизм, который бы исключал власть карьеристов, лицемеров и проходимцев. Который бы лишал экономической силы теневиков и просто преступников экономических различного рода. Но:

«Восстал он против мнений света
Один, как прежде... и убит!»

Светлая ему память. И довести его дело до конца – мой долг.

***

Резюме. Я понял, что делать ставку только на старых друзей и знакомых – это ошибка. Ибо слишком узок их круг. И слишком уязвимы люди. Один заболел, другой оказался неприспособленным к местным условиям, третий не может отвлечься от своего личного – и все. А новые-то друзья не пекутся как пирожки. Это дело длительного отбора и опыта.

Шире должен быть круг, прочнее опора в обществе.

((Понимаю все недостатки этой статьи, но вылизывать ее некогда. Возникло одно обстоятельство, которое заставляет меня поторопиться. О нем я скажу позже.))

А.С.
http://www.sovet14.narod.ru
Окончено: 10.05.2008 22:25