От 7-40 Ответить на сообщение
К brief
Дата 08.09.2009 16:17:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: А вот...

>Затем переходит к мысленным экспериментам, где немедленно начинаются описания типа "На одном конце твердого стержня некоторой длины l…" О какой длине теперь идет речь?

Длине в СО, где стержень неподвижен. ;)

>Или :"Система K' движется со скоростью υ в положительном направлении оси x системы K."
>О какой скорости разговор - v = (х2 - х1)/(t2 - t1) ?

О мгновенной. ;) Которая dx/dt.

> Но это выражение имеет смысл, только если часы в точках (1) и (2) синхронизованы, то есть когда "у нас", в точке (1) 12 часов, тогда же, одновременно, в тот же момент часы в точке (2) бьют полдень. Бьют "там но сейчас", что бы это могло теперь означать?

То и значит. "Там" - это точка, неподвижная относительно "нас". И "сейчас" - это по часам, неподвижным относительно "нас". Представьте - Вы в голове поезда. Вы прошли (медленно-медленно, в пределе бесконечно медленно) по всем вагонам в хвост поезда и выставили все часы во всех вагонах по своим часам. Потом так же ползком вернулись в голову поезда. Теперь все часы бьют "там, но сейчас". Они все неподвижны относительно Вас, они все синхронизированы относительно Вас, они все неподвижны в Вашей ИСО.

Теперь засеките время и выкиньте из окна Электронный Арретир Хвостовых Часов (ЭАХЧ). Пусть лежит на перроне и ждет проезда хвостового вагона мимо него. Когда хвост поезда проедет мимо ЭАХЧ, хвостовые часы станут. Пройтиде в хвост и посмотрите, сколько на них натикало до тех пор, пока они не стали. Разделите длину поезда на разность времен между хвостовыми часами и моментом по Вашим часам, когда Вы засекали время. Вы получите v - скорость перрона относительно Вас. :)