От А. Решняк Ответить на сообщение
К Руслан Ответить по почте
Дата 26.10.2009 13:01:25 Найти в дереве
Рубрики История; Образы будущего; Версия для печати

Разумно только с технической стороны, а с организационной полный завал.

В целом максимально технически точное и корректное описания ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ причин, по хорошему надо вести ещё и ЖУРНАЛ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ для машзала и других критически важных объектов, чтобы потом не гадать "оно всё как ухнет!", а конкретно просмотреть все дни в течение года - кто и когда подходил к агрегату - это вопрос стоимости нескольких дешёвых мыльниц-видеокамер и сервера с видеоархивом.

>Гидроакустический резонанс произошел из-за заброса гидроагрегата на неустойчивый режим работы
это ключевое слово "из-за заброса" является явным элементом преступления, поскольку проектная документация ИСКЛЮЧАЕТ ЛЮБОЙ "ЗАБРОС" в неустойчивый режим. Т.е. система "вводит и выводит, переключается из одного режима в другой, ПЕРЕСЕКАЕТ неустойчивые режимы в ШТАТНОМ ПОРЯДКЕ" и так далее, но никогда систему не должно "забрасывать" в какой-то режим - это шулерство, манипуляторство напёрсточников.

Правильное корректное обозначение рассматриваемого явления:
"Гидроакустический резонанс произошел из-за НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАПРЕЩЁННОГО РЕГЛАМЕНТОМ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВВОДА гидроагрегата на неустойчивый режим работы"
- или что-то такое, специалистам лучше знать, но никак не "из-за заброса".

>К отказу датчика скорости вращения привела нерасчетная вибрация гидроагрегата
-нерасчётная вибрация это которая не подпадала под расчёт при проектировании на стадии испытаний опытного образца, скорее всего речь идёт ОБ ОТКАЗЕ ДАТЧИКА ПРИ ПОЯВЛЕНИИ РАСЧЁТНО НЕДОПУСТИМОЙ ВИБРАЦИИ.

>сочетание новой недоведенной системы управления
>из-за отсутствия полноценной системы защиты и практически исчерпавшего ресурс гидроагрегата
- "недовведённость" системы управления не должна являться оправданием в неполноценности, поскольку любая система управления на всех этапах своего ввода предусматривает полноценность системы защиты через дублирования и прочие способы предусмотренные пуско-наладочными работами (ПНР).
Слова про "практически исчерпавшего" - это явно жалкое литературное оправдание "в пользу бедных" - есть чёткая градация величины оценки износа (даже у бухгалтеров есть амортизация ОС, не говоря о техническом надзоре).

>Низкая прочность шпилек крепления крышки второго гидроагрегата только ограничила максимальный уровень давления на пике гидроакустического резонанса и, тем, самым, уменьшила уровень разрушений при катастрофе.
- ещё чуть-чуть и автор начнёт предлагать вообще перестать закреплять агрегат, чтобы удерживался в турбинном колодце только за счёт собственного веса и при минимальной угрозе тут же "уменьшила уровень разрушений". Сам ход мысли каков - есть зверь по имени резонанс, с которым невозможно (?) бороться - он то и повлиял... и только благодаря открученным шпилькам... Согласен придираюсь, но какой-то осадок действительно остался.

>и вырабатывать сигнал на закрытие не только при получении такой команды от системы автоматизированного управления, но и при пропадании приходящих от нее сигналов.
- это даже шофёру КамАЗа и др. большегрузого транспорта понятно, так пневматическая тормозная система испокон веков работает, когда колодки на колесе в блокирующем положении, почему тупят гэсовские академики проектирования системы безопасности?

С уважением.