От 7-40 Ответить на сообщение
К Лучезар
Дата 23.10.2010 23:21:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Синхронизация двух...

>>Проблема синхронизации давно решена на шаттловских SSME. Правда, он не работает по схеме газ-газ, но там тоже два независимых ТНА: отдельный для горючего и отдельный для окислителя.
>
>Спасибо, не знал. Знаю только, что SSME - один из самых сложных ракетных двигателей в мире, созданный, кстати, опять под руководством Роберта Биггса, главного конструктора двигателя "F-1".

SSME и РД-170 - это два настоящих шедевра, и я затрудняюсь сказать, какой из них "шедевральнее". :)

>Это очень хорошо, что проблема решаемая. На http://forums.airbase.ru/2010/10/t72999,3--sravnenie-odnokamernykh-zhrd-f-1-i-rd-270.42.html "перегрев2" писал, что это была одна из проблем "РД-270".

Это была очень серьезная проблема во многом из-за проблем с советской электроникой. Американцы смогли решить проблему, используя цифровые комьпютеры, которые у них были достаточно компактны. В СССР были проблемы с достаточно компактными цифровыми компьютерами, а аналоговая техника для такой задачи уже не годилась.