От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин
Дата 05.12.2010 04:39:41 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Выключить бы трепало, а включить нейроны

1.Вы озаглавили своё сообщение:
>Пустой треп.
И хотя в тексте вы добавили «С Вашей стороны, разумеется», всё равно посмеялся от души над вашей искренностью: ведь обычно заглавие отражает суть написаного под ним. После этого даже не захотелось рассматривать второй возможный вариант ваших мотивов, описание которого беру из вашего же сообщения от 21.11.2010:
>>>По-видимому, дана команда болтать как можно больше, не отвечая на поставленные вопросы по существу. И дискредитировать источник.
Склонен всё-таки считать, что это просто ваш случайный промах, а поэтому остановлюсь только на ваших систематических «не туда».

2.В предыдущем сообщении я написал вам о том, что любое действие в живой системе есть вектор, и, по-видимому, вы согласились с этим, раз нет вашей «иронии» по этому поводу. Но вы не обратили внимание, что знание не является действием. Конечно, знание является условием действия, но это отнюдь не значит, что оно само – вектор.
В системе понятий РУС я предлагал такое определение: «Предсказательная сила знания – увеличение жизнеспособности общества ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ этого знания». Но само знание и его использование – разные сущности. Скажем, практически каждый взрослый человек знает, какие травмы являются для человека смертельными, но вот убийцами не становятся все подряд. И никто не судит человека за то, что он знает, как можно убить. Это только Буш-младший грозился бомбить Иран за то, что тот знает, как сделать атомную бомбу. В знатную компанию вы попали. Не попасть бы вам вместе с ним в абсурдопедию.

3.С учётом вышесказанного рассмотрим ваши «убийственные» примеры, взяв хотя бы первый из них:
>"Курсы усовершенствования профессионального мастерства проституток. Приглашаются девушки от 14 лет."
Согласен, такие курсы – противный, гадкий симптом, но только лишь симптом болезни общества. А поэтому надо запрещать законом не курсы, а проституцию, надо казнить сутенёров. А если смотреть в корень, то главное – изгонять рыночные оценки всего и вся, порождающие такие явления. Почему, скажем, в СССР 50-х годов не было закона о запрете таких курсов, а они не появлялись? Вдруг возникли бы они тогда, всё равно для них не было бы «объекта образования». А сейчас запрещай, не запрещай такие курсы – проституция не исчезнет, а всё равно будет «усовершенствоваться». Рубить надо под корень.
Скажете – но ведь такие знания соблазняют? Но если вдуматься хорошенько, то знание, дающее системное представление о связанных с каким-то частным процессом последствиях для человека и человеческих отношений – это не соблазн. А вот незнание или неполное знание (ошибка или ложь) всегда завлекают человека в мышеловку соблазна. Именно за соблазн усечённым знанием или ложью можно предъявить законные претензии к упомянутым курсам. Например, они умалчивают о роли проституции в катастрофическом понижении жизнеспособности общества.

4. Вы понаписали там много учёностей в мой адрес: «шизофазия», «женская логика», «либертарианец», «анархист». Как я понял, эти все характеристики вы к себе не относите, но являетесь специалистом по всем этим направлениям. Но оставим этот разговор то ли на будущее, то ли совсем – по вашему желанию. А сейчас к вам просьба как к многогранному специалисту: не можем ли мы вернуться к исходной теме разговора? И услышать от вас для начала прямой и краткий ответ на следующий вопрос: проект закона «Об образовании в Российской Федерации» – это скорее добро или скорее зло?