От Игорь Ответить на сообщение
К vld Ответить по почте
Дата 18.01.2011 19:57:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация; Тексты; Версия для печати

Re: а вы...

>> Сам цикл давно известен. Постепеннное внедрение установкок с ним вряд ли дает больше эффекта, чем цикл когенерации тепла и электричества, давно примененный в СССР. Сами установки на паро-газовом цикле существенно сложнее и технически и по капзатратам. Энергетической проблемы это не решает стопроцентно.
>
>Вам чтоб "в принципе другой принцип" и чтоб он решил эрнергетическую проблему ныне и присно и вовеки веков? Ну это к фее.

Нет, мне просто нужно решить эту проблему, потому что она требует решения, а вместо решения предлагается сделать то, что проблему не решает. Что сейчас самое время вылизывать проценты КПД за счет больших капзатрат? Вам уже и Поекровский писал, что лафа скоро накроется по объектвиным причинам. И на этом фоне заниматься не поисками решения, а наведениям глянца смотрится донельзя глупо.

>> Это не мусор, а тщательно табуируемая инфорация,
>
>Да чего ж тут табуированного, всякий восьмиклассник посчитает.

Подсчитает, когда идею подадут. И далеко не всякий сегодняшний даже десятиклассник. Я лично ни от кого до сих пор не слышал подобного мнения про тепловые насосы, что экономят они не больше печки, если питаются от электросети. А для чего тогда в Европе ставят такие тепловые насосы, когда стократно дешевле и с тем же энергосбережением делать обычные печки? Вывод простой - ставят они исключительно для денег - об общем благе не заботятся. А людям внушают - что это типа круто - последнее слово техники и все такое.

>>которая сводит большинство европейских тепловых насосов как раз к весьма капиталоемкому мусору. То есть нынешлнее применение тепловых насосов эконоически не оправдано в значительном числе случаев,
>
>Оправдано в специфических условиях, в которых их и используют. Ну или, скажем, если кто не хочет заморачиваться с печью, топливом etc.

А вот это другое дело - типа комфорт и все такое, дорого стоит. Бог соременного общества - комфорт - но если за комфорт готовы швырять ресурсы - то совершенно ясно что западное общество ведет с такой идеологией человечество в тупик.

>>как и прочей лабуды типа ветряков и солнечных батарей, хорошо пригодных для распила госбюджета.
>
>Ну не угодишь на вас, то "нет идей", то "распил бюджета" :) Дорогу осилит идущий.
>Стоимость электроэнергии ветровых электростанций уже равна стоимости электрожнергии ТЕС (там где ветры хорошие, конечно). Например, муниципалитет японского городка (точнее 3 городков, располженных рядом), в котором я жил, нашел возможным прикупить 10 ветрогенераторов (уж не знаю как там юридически оформлялись отношения с электрокомпанией, куда продают/покупают электроэнергию), после чего стоимость электроэнергии для жителей города хоть немного, да снизилась. Удачное расположение (на берегу океана там все время нешуточный ветер) и привязка к магистральной электросети (рядом большая ТЭС) сделали этот проект экономически целесообразным.

Практически все подобные системы субсидируются властями. Выработка от них в целом мизерная. Ветряки не являются альтернативой тепловым электростанциям, так как не могут без них работать - так как в периоды затишья тили слабого ветра брать энергию негде, кроме как на обычных станциях. По сути современные ветряки ( за неимением адекватного аккумулятора) просто экономят топливо на ТЭС, которые, таким образом нельзя выводить из эксплуатации. Нагрузки на ТЭС несколько уменьшаются, в результате окупаемость самих ТЭС занимает больший промежуток времени. Адекватного аккумулятора делающего ветряк незавивимой полноценной энергостанцией нет ни у одного большого ветрогенератора. Их просто подключают к общей сети. Для солнечных батарей проблем еще больше.

Собственно само общество, основанное на наемном труде, является помехой к эффективному применение энергосистем непостоянной подачи энергии. Если бы труд был свободен - люди использовали бы энергию тогда, когда дует ветер, а не когда идет рабочий день наемного труда защищенный 8-ми часовым трудовым законодательством. В обществе свободного труда - проблема энергоаккумулировния не стояла бы так остро.


>>Если технология себя экономически не оправдывает - зачем ее внедрять - переводить зря ресурсы?
>
>Да почему ж не оправдывает. Если с умом - оправдывает. Вон в Севатополе на частных домах ветрогенераторы и солнечные колекторы растут как лес - дачники тоже себе в убыток покупают всю эту "лабуду"?

У них там что электроэнергии нет? В любом случае энергия от купленного по коммерческим ценам ветряка будет дороже намного. Я знаю энтузиастов, которые сами себе забесплатно делают ветряки из разных даровых приспособлений. Тогда действительно, помогает - особенно когда элнектроэнергию отключают. Солнечный коллектор для обогрева воды можно легко сделать самому. Почему бы и не сделать? Коммерческие солнечные коллекторы, например "Сокол" неподъемно дороги. Кто умеет руками делать - потратит не 17 тыс на 1.5 кв. метра, а 3 тыс.

>> Дорогой товарищ. Мне не нужно было лететь через несколько месяцев, мне нужно было лететь в ближайшее время и цены я назвал совершенно такие, какие с меня затребовали.
>
>Посмотрел билет назавтра - есть за 141Е туда-обратно.
>Заметьте - это не акция, не чартер и не low-cost компания, регулярный рейс. А так если пошарить и подешевле можно найти.

Куда, туда и обратно?

>>Вообще же мой тезис состоял в том, что в СССР на внутренних рейсах на те же расстояния билеты стоили относительно зарплаты примерно столько же, сколько сегодня в Европе.
>
>Возьмем относительно дорогой билет в Белфаст-Лондон-Белфаст (250 Е) и стандартный Москва-Питер-Москва в 1985 - 30 р. (расстояние примерно одинаковое) В первом случае - 9% средней британской з/п, во втором - 15%. Ну ладно, уговорил, противный, прогресс незначительный. Хотя, конечно, если губу не раскатывать и брать билет за 140Е - соотношение изменистя не в пользу старых добрых времен.

Вы еще забываете, что в СССР на свободные расходы оставалась практически вся зарплата, чего не скажешь о гражданах Европейского союза. Так что примерно то же самое.

>> Космос в моем понимании - освоение космического пространства в соотвествии с планами 60-ых годов. Эти планы похоронены, и только дурак этого не видит.
>
>Жизнь весгда носит коррективы в планы. Одни исчезают, другие появляются. И какие именно планы похоронены?

Освоение Луны и планет солнечной системы в частности. Полет на Марс планировался примерно в середине 80-ых. Сегодня уже ясно, что при нынешнем обществе потребления на Марс не полетят никогда. Радует только, что подобное общество прицнипиально недолговечно.