От Yu P Ответить на сообщение
К Yu P
Дата 03.02.2011 10:48:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Близнецы останутся ровесниками?

>Такое же отсутствие изменений будет и у ОДНОГО близнеца, летящего с любой скоростью, какого бы веса или размера он ни был.

Чтобы это утверждение было правильным, нужны ограничения типа: масса должна быть инертной, участок движения – прямой, квадрат скорости – постоянный (СТО). Это - в смысле, что в момент достижения исходных условий движения все изменения уже произошли, и ждать уже нечего. Все прочие изменения должны предсказываться в рамках ОТО.

Акцентировать же внимание желательно на сути, на механизме атомных часов. Все рассуждения ориентированы на параметры навигационных спутников ( http://acmephysics.narod.ru/b_r/gps.htm (статья о GPS)).

В качестве доказательств отсутствия изменений (внешних) можно привести то, что при прогнозировании движения с Земли и при полном учёте всех релятивистских поправок объект окажется «в нужном месте и в нужное время».
В качестве доказательств отсутствия (или почти отсутствия) внутренних изменений предлагается следующее.

Во-первых, однозначного ответа на вопрос о природе времени у профессионалов до сих пор нет.

Во-вторых, в предлагаемой статье о GPS таинственное «время» связывают с изменением показаний цезиевых часов на спутнике в зависимости от орбитальной скорости. Правомерно ли это? Трижды удивительно, что релятивистские поправки к угловой скорости движения по орбите самих цезиевых часов совпадает с величиной изменений этих «часов». Поражает разница масштабов: орбита спутника Земли и орбита электрона в атоме (а глубже может быть?). Эмоции – эмоциями, но физики (повторюсь) именно квантовые переходы в атомах выдают именно за то время, которое человеку хочется замедлить в биологическом смысле, хотя здесь больше ассоциаций с температурой (простое замораживание тоже замедляет биопроцессы).

В третьих, на этом уровне атомных переходов рассуждения физиков заканчиваются, а для выбранной темы нужно «копать глубже». Воспользуемся планетарной моделью Бора(?) и предположим достаточную (для узких целей) аналогию законов движения планет или спутников с электронами в атомах. (В данном случае понятия атомных переходов из статьи о GPS понимается как квантовые переходы электронов с орбиты на орбиту). Конкретно предполагается, что относительные квадраты скорости (релятивистские потенциалы), замедляющие или ускоряющие движения спутника с «часами», аналогично (или похоже) воздействуют и на электроны атома цезия.

В четвёртых, известно, что планетные системы Солнца и спутниковые системы планет, их структуры возникают не случайно, а создаются по определённым правилам и законам. Каждый элемент системы располагается в определённом месте и определённой орбите. Очевидно(!) (предположительно?), что и электроны в атомах так же подчиняются определённым законам и своим внутренним релятивистским воздействиям. Релятивистские же эффекты – эти «возмутители спокойствия» в солнечной системе – аналогично (или похоже) меняют скорости и орбиты электронов, выводя их за пределы разрешённого системой места. Накопленные возмущения заканчиваются бурной «перестройкой» электронных орбит с возможным излучением «лишней» энергии и восстановлением статус-кво. Эти «микровзрывы» физики и фиксируют и используют как часы. Если атомные часы выводятся на орбиту, то через увеличение квадрата скорости (энергии) внутренний релятивизм атомной системы также увеличивается, и микровзрывы начинают происходить чаще.

В пятых, если самым типичным вариантом атомных переходов является восстановление статус-кво, то ни о каком развитии (системы) или замедлении (времени) не может быть и речи. Для живых организмов, состоящих из атомов с самыми различными свойствами и создающих неизмеримо более сложные системы, последствия могут быть в диапазоне от безразличных до трагических. В любом случае к истинному времени релятивизм имеет не больше отношения, чем любая функция времени, любые конечные изменения должны быть связаны с изменениями структуры атомов. (Но искать формулу времени, всё же, стоит).