>"Деятельность СЭВ нельзя оценить однозначно. Так для поддержания автомобильной промышленности Венгрии в 1959 году принимается решение о прекращении производства единственного настоящего междугородного автобуса ЗиЛ-127, технические решения которого опередили свое время не на одно десятилетие,
"Опередили не на одно десятилетие", мягко говоря, преувеличение. Довольно стандартный по тем временам междугородний автобус. Сложный и дорогостоящий в производстве, увы, что и предопределило довольно скромные масштабы выпуска.
>а вместо него начинается массовый импорт в СССР венгерских автобусов Икарус-55 Люкс.
Осмелюсь напомнить, что производство "ЗИЛов" кончилось в 1961 году, а уже в 1964 году в серию пошел междугородный "ЛАЗ", которые, конечно, не обладал очарованием 50-х, свойственным 157-му, но все же был весьма неплохим автобусом. И серия на "ЛАЗе" ни шла ни в какое сравнение с серией на "ЗиЛе".
>Чтобы скрыть истинные причины прекращения производства передовой машины, были названы такие причины, как негабарит по ширине 2680мм и специализация производства на ЗиЛе с передачей автобусного производства в Ликино-Дулево.
Негабарит это конечно да, но перенос производства действительно существенная причина. Кстати, прототип первого междугороднего ЛАЗа базировался именно на конструкторских идеях модернизации 157-го (об жтом ЕМНИП можно прочитать у Шурыгина в "Автомобилях России и СССР"), так что 699, выпускавшийся не десятками, а тысячами, это реинкарнация модифицированного 157-го, который так и не пошел в серию.
> Из-за массового импорта в СССР автобусов Икарус не были запущены в серийное производство большой автобус ЗиУ-6 и рядный шестицилиндровый горизонтальный дизель ЯМЗ-233"
Это возможно и так сказать. Но возможно и иначе - кооперация и интеграция позволила не распыляться.