От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Макс
Дата 02.05.2011 14:47:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Самое бездарное - считать наемников локомотивом

Наемники никогда локомотивом быть не могли.

Специфика русского пролетариата, ставшего локомотивом русской революции, в том, что его ядро было сформировано на базе староверческих общин. К 1917 году 80% русского промышленного капитала составлял капитал предпринимателей-староверов. Морозовых, Рябушинских, Гучковых и пр... Рабочие Глуховской мануфактуры(нынешний Ногинск), витрины русского каптализма, где рабочие были обеспечены всем: библиотеками, школами, театром, баней, - в числе певых в мае 1917 года приветствовали Ленина.

Особенность староверческого бизнеса заключалась в том, что предприниматели принципиально не были хозяевами. Они были распорядителями общинной коллективной староверческой собственностью. Они имели серьезное самоуправление, которое эффективно сработало в кризис 1899-1909 годов и в условиях жесточайшего экономического кризиса 1917 года. Просто налаживали внефинансовые коопеационные связи между соответствующими органами рабочего самоуправления, налаживали рабочее снабжение. И предприятия жили, тогда, когда по капиталистическим законам они выжить принципиально не могли. В 1917 году фабзавкомы создавали коллективы, в которых нормально и уважаемо мог присутствовать хозяин предприятия. В результате при Советской власти тысячи предпринимателей стали основой знаменитого корпуса красных директоров.

Ни на что подобное наемные рабочие не годятся. У них не хватит этики. Наемники - нечто вроде пиратов, готовых на союз, но с ножом за спиной. Готовые схватиться друг с другом в смертельной драке за лишний рубль.

Древлеправославная староверческая мораль - лежит в основе и Советской власти, и партии большевиков, как "выборной партии рабочего класса"(Сталин, определение из выступления на 14 съезде ВКП(б)). Она ведь стала в 1917 году массовой за счет фабзавкомов - за счет выборных руководителей рабочего самоуправления. Но их выбирали коллективы с православной, преимущественно староверческой, бытовой и трудовой этикой.