От 7-40 Ответить на сообщение
К vld
Дата 06.05.2011 11:25:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: а сойс-но...

>если у Покровского есть плодотворная идея, как создать глубоко дросселируемый двигатель путем умеренной модернизации классического, у него эту идею не то что с руками оторвут, ему еще и ноги оторвут, за ненадобностью, потому что на руках носить будут. Это ж святой Грааль ракетчиков начиная с Королева и Фон Брауна.

Да в общем-то да. Самая большая проблема создания ЖРД - то, что они почти не поддаются масштабированию. Если РДТТ масштабируются "на ура" и большой двигатель можно отработать на малых моделях (например, шаттловский бустер отработали на титановских, и потом хватило всего четырех, кажется, огневых испытаний изделия для его квалификации для пилотируемых полетов), то с ЖРД это не работает из-за ВЧ в том числе. Поэтому приходится проводить десятки огневых испытаний и тратить множество экземпляров двигателя, пока он не доводится до нужной надежности.

А тут нам прямо готовый метод предлагают: если хочешь сделать 100-тонник, например, то нужно спроектировать 200-тонник, а потом просто "даунгрейдить" его до 100 тонн. И никаких проблем! Покровский за Ляпунова отвечает - двигатель становится устойчивым и все работает. К тому же получающийся 100-тонник одновременно становится легко дросселируемым до 50 тонн. Мечта!

Так что, ИМХО, уже можно отрывать ноги. :)