От nprim
К nprim
Дата 15.04.2008 08:31:14
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Манипуляция;

Надо пару молотовских фраз выделить

Думаю, что надо пару молотовских фраз выделить:

> Вырваться из капиталистических условий рабочий класс может только ценою жертв, а если кто хочет без жертв, стоит в другую партию записаться — в партию пацифистов, бездельников, болтунов и безнадежных буржуазных идеологов.

Мы, думаю, все в этой партии.

>Только так. Потому что рабочий класс вырваться из этих условий капиталистических может только с величайшими жертвами. Вот не хочется, ну так сиди тогда в рабстве. Ан нет другого способа. Что фантазировать? Это жизнью доказано.

____________

>А вы возьмите Ленина. Он говорит, что у нас не какая-нибудь идеология за боженьку или против боженьки, за одну религию или за другую, наша идеология такая: свергай капитализм социалистической революцией! Вот наша идеология.

>Если держаться этой идеологии, тогда вся наша мораль будет революционной, направленной к осуществлению этих задач. Наш гуманизм — марксистский, он не может походить на гуманизм буржуазный. Их гуманизм такой, чтоб никого не обижать — вот их гуманизм. Христианский, антихристианский, но это гуманизм буржуазный. Не трогать буржуазного строя, воспитывать людей — Толстой проповедовал, да потому что он был помещик, не мог понять, что без изменения строя человека не изменишь.

Важная мысль. Не в манипуляции дело. Манипуляторы вдалбливают и поддерживают те идеи, которые уже сидят в головах и, что ещё важнее, в действиях, в быте. Мы все живём и жили в мелкобуржуазной стране. Революция этого не уничтожила.

>Если мы мораль направим на то, чтобы воспитывать в человеке добрые качества, а строй оставим, какой есть, — со взятками, с хищениями, если мы это оставим, то вся эта мораль останется гнилой. А если мы поставим задачи революционные, ломающие строй, доделывающие, тогда нужно приспособить мораль к победе, к борьбе за победу. Это другая мораль. Это все хотят обойти. Поэтому все разговоры о морали, о гуманизме, они насквозь фальшивы.

>У нас мораль может быть только революционная. У нас революционные задачи не решены. Нам надо все сделать так, чтобы не допустить мировой войны и, тем более, надо не сдать наши позиции, а усилить. Как это сделать? Борьбой. А борьба опасна. Вот тут и выбирай.

Тот, кто хочет изменить мир к лучшему, должен быть готов к жестокой борьбе, должен быть готов умереть за это. Думаю, что большинство участников этого форума не готово (и я в их числе). Мы должны признать, что мы мелкая буржуазия с соответсвующими идеями и поведением.

А революционеров, борцов пока не видно. Да и обстановка в стране не так плоха, чтобы говорить, что большей части народа терять уже нечего.

Советский проект будет воссоздан, если ситуация станет катастрофической, и если в стране и в мире найдутся практики-теоретики-революционеры, которые смогут повести за собой массы, массы с мелкобуржуазным мышлением.

В этом случае, наверняка, история должна повториться: будет и мировая война, и революции, и гражданская, и индустриализация с коллективизацией, и репрессии.

От Дмитрий Кропотов
К nprim (15.04.2008 08:31:14)
Дата 14.05.2008 08:25:22

Да вы начинающий марксист, Мирон :)

Привет!
>>Если держаться этой идеологии, тогда вся наша мораль будет революционной, направленной к осуществлению этих задач. Наш гуманизм — марксистский, он не может походить на гуманизм буржуазный. Их гуманизм такой, чтоб никого не обижать — вот их гуманизм. Христианский, антихристианский, но это гуманизм буржуазный. Не трогать буржуазного строя, воспитывать людей — Толстой проповедовал, да потому что он был помещик, не мог понять, что без изменения строя человека не изменишь.
>
>Важная мысль. Не в манипуляции дело. Манипуляторы вдалбливают и поддерживают те идеи, которые уже сидят в головах и, что ещё важнее, в действиях, в быте. Мы все живём и жили в мелкобуржуазной стране. Революция этого не уничтожила.

Мелкобуржуазность - характеристика способа производства.
А быт-то чем определяется? Господствующим способом производства.

>Тот, кто хочет изменить мир к лучшему, должен быть готов к жестокой борьбе, должен быть готов умереть за это. Думаю, что большинство участников этого форума не готово (и я в их числе). Мы должны признать, что мы мелкая буржуазия с соответсвующими идеями и поведением.
Утешает, правда, то, что истории наплевать на то, готов кто-то умирать за прогресс или нет - это в лучшем случае ускорит ход событий, но не даст возможности перескочить закономерные стадии исторического развития. Что с того, что гладиаторы Спартака или крестьяне победившего восстания в Китае были готовы отдать жизнь за свои идеи?
Получив землю от убитого помещика - перед ними сразу же встал бы вопрос - а зачем мне земля без рабов или крепостных?
А если не раздавать землю - как организовать на ней производство без них же?

>В этом случае, наверняка, история должна повториться: будет и мировая война, и революции, и гражданская, и индустриализация с коллективизацией, и репрессии.
В смысле- вообще история повторяется, а прогресса нет?


Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От miron
К Дмитрий Кропотов (14.05.2008 08:25:22)
Дата 14.05.2008 10:16:49

При чем здесь я? Человек сам с ума сходит от марксизма (-)


От Р.К.
К nprim (15.04.2008 08:31:14)
Дата 15.04.2008 10:54:35

опасная мысль

>В этом случае, наверняка, история должна повториться: будет и мировая война, и революции, и гражданская, и индустриализация с коллективизацией, и репрессии.

История не повторяется.
И сейчас это утверждение верно много сильнее, чем когда-либо ранее.
Ожидать перечисленного Вами сценария - много хуже, чем оказаться в роли генералов, готовящимся к войнам прошлого.

От nprim
К Р.К. (15.04.2008 10:54:35)
Дата 15.04.2008 14:13:03

Почему история не может повториться?

>История не повторяется.
>И сейчас это утверждение верно много сильнее, чем когда-либо ранее.
>Ожидать перечисленного Вами сценария - много хуже, чем оказаться в роли генералов, готовящимся к войнам прошлого.

Вы правда верите, что история не повторяется? Что будущее непредсказуемо? Почему, вы можете объяснить?

Конечно, я не имею в виду повтор событий один в один. Но если причины исторических событий актуальны, или будут актуальны, то и схема событии может повториться. Или не так?

Я уверен, что инварианты есть и в истории. Иначе никакое познание невозможно, а все причинно-следтвенные связи — фикция.