>>Удар нанесен по всей мировоззренческой матрице, на которой был собран человек – носитель современной русской культуры ХХ века, человек советский. Высокая русская культура, вобравшая в себя универсализм и Православия, и Просвещения, вошла в «симфони¬че¬ское» взаимодействие с мечтой о Земле и Воле, выраженной в общинном коммунизме. Это породило необычный в истории культуры тип – русского трудящегося ХХ века.
>Бессмысленный набор слов.
>Православие и Просвещение (Серафим Саровский и Робеспьер - оочень совместимо; примерно как "советский проект" с Россией)
CCCР - это и есть Россия ХХ века. Другой России в ХХ веке не было и Вы это знаете. Просвещение не только Робеспьера в себе содержало, но и Локка, и Монтескье, и Руссо, и Гегеля. Это все равно как Вы бы приравняли Германию к Гитлеру.
>плюс "мечта о Земле и Воле" (Стенька Разин, Емельян Пугачёв и Степан Саенко) выраженные в "общинном коммунизме" (комбед).
Опять же мечта о земле и воле выразилась еще в русском фольклоре, а не только в Разине, Пугачеве и проч.
>Самое интересное, что русская культура ХХ ст. это всё действительно осмыслила и выразила - см. "Собачье сердце", "Окаянные дни".
"Собачье сердце", "Окаянные дни" - вы имеете в виду западническую ветвь русской культуры? Кстати, в "Окаянных днях" ведь есть определенный разрыв с русской культурой ХIX в. "Ненавижу вашего Достоевского!" - знаете кто это сказал?
>>Величие этого культурного типа, который возненавидела антисоветская интеллигенция, оценили виднейшие мыслители ХХ века – и Запада, и Востока (назову Грамши и Кейнса, Сунь Ятсена и Махатму Ганди).
>Названа группа православных товарищей.
>>Из духовного пространства России удалены целые пласты культуры – Блока и Брюсова, Горького и Маяковского, многие линии в творчестве Льва Толстого и Есенина, революционные и большинство советских песен и романсов.
>Потеря-то какая. О каждом из перечисленных можно столько всего интересного сказать. Но не в школе, чтобы не подрывать накорню у детей веру в людей.
Иными словами надо выбросить Толстого, Есенина, Блока, Брюсова, Маяковского, Горького - из литературы? Да Вы экстремист, батенька. Кто-то еще меня фанатиком называл. Да жаль, что я физике не научен, а то специально бы для вас создал машину времени и к белым в 1919 переправил. Посмотрел, сколько бы Вы там прожили. И насколько они оказались бы "культурными" для Вас.
>Кстати, помню как мы в школе учили русскую литературу. "Ревизор" - это фельетон на царскую администрацию на местах,
А что, сатиры в Ревизоре нет?
>"Мёртвые души" - о крепостничестве,
И о крепостничестве в том числе. И о капиталистических отношениях.
>"Преступление и наказание" - острореалистический социальный роман о развитии капиталистических отношений в Петербурге...
Знаете, у меня есть "Преступление и наказание" советского периода с предисловием. Там вовсе не все сведено только к капиталистическим отношениям. Но и капиталистические отношения в романе показаны не так, как Вам бы хотелось. И это действительная правда. Никуда не денеш ни ростовщицу, ни Лужина, ни рассуждение о "проценте", который согласно экономистам социал-дарвинистам должен "каждый год уходить куда-то к черту...".
>Вот так приобщались к русской культуре по-советски.
В царское время к ней вообще никак не приобщались. Большинство населения и не знало многих авторов. Допустим еще Толстого знало - и то только потому что "еретик".
>Так по чему удар нанесён? По шариковым и маяковским? И их культуре "общинного коммунизма"? Где потери?
Потери в том, что классиков русской культуры представляют противниками идей справедливости и равенства, из них делают "маленьких Лужиных". А из Сорокиных, Пелевиных и др. - больших кумиров. Из ХХ века вообще выбросили всех "незападников", а кого не выбросили, того переинтерпретировали, что "ненавидел, дескать, СССР всю жизнь, но скрывал".
Да в принципе и Достоевского, Толстого (настоящих) и прочих тоже выкинули. Никому они в современной России не нужны. Толстой по вашему "еретик", ну а Достоевский - это просто "благочестивый писатель".