От K
К Дм. Ниткин
Дата 09.05.2008 02:53:14
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура;

Ну, и достали

> А про юг России и речь не идет.

Вся культура была на юге

> Мил человек, Вы хоть раз на церковной службе были? Там половину
> времени ЧИТАЮТ

Это сейчас читают. Первые христиане, да и в средневековые христиане
лепили отсебятину, с чем потом пришлось немало побороться Папе

> Вы хоть отличаете Возрождение от Просвещения? Вы хоть знаете, кто
> такие лангобарды? Чего это вы их заставили похабные песенки петь?

Писал с полного бодуна, хорошо хоть так написал, а не про марсиан. В
городах лангобардов и началось Возрождение, это Венеция, Милан, Генуя,
и Флоренция - север Италии. Похабные песни пели, так как был явный
конфликт нового и старого,с тех песен и пошла европейская лирика

> И что с того? На Руси литературного языка вообще не было. Ввиду
> практически полного отсутствия литературы.

Во времена Возрождения уже не было. А в Киевской Руси все было, даже
великие художники (в Московии и СССР их уже не было).

> Кстати, <Песнь о Роланде> - она на каком языке была сочинена?
> Старшая и младшая Эдды? <Песнь о Нибелунгах>? <Песнь о Сиде>? Те же
> сочинения трубадуров . они же дошли до нас записанными! Неужто их на
> латыни записывали?

Во-первых, это или не литература, а фольклор, или, во-вторых,
это все было записано не во времена Киевской Руси или Карла Великого,
а именно тогда, когда у нас стояли монголы. А на Киевской Руси и у
нас были всякие вещие песни.

> И поэтому ее в XIX веке решили назвать романской, так?

Вспомнили знания 19-го века

> И где следы русского культурного влияния на Западную Европу?

Точнее не Руси, а Византии. Ее влияние очень большое

> Почему.то следов обратного влияния . сколько угодно. Русские
> церковные учителя не устают предостерегать князей, чтобы те не
> уклонялись в <латинство>. А Вы говорите, папа римский мухоморами
> зарос" А он, между тем, организует крестовые походы, направляет
> Кирилла и Мефодия просвещать славян, клюнийские монахи
> подготавливают церковную реформу, папа Григорий ее проводит,
> германский император босым приходит к папе на поклон и на покаяние"

Вы все смешали в одну кучу. До Карла, а точнее до его отца,
существовало куча равноправных церквей - Александрийская, в Византии,
и еще там несколько на Востоке, на Западе было две, из одной Папа
потом получился, а другая сдалась ему - Ирландская (да даже церковь в
Галлии и Испании были полностью самостоятельными). А вот после
фальсификации завещания Петра (церковь факт признала) и были Урбаны
2-е отправляющие в крестовые походы, Иоанны внедряющие грамоту средь
своих и т.д. "Германский император" же условное понятие весьма-весьма
разномастного явления, им кого только не называли,где он только не
жил, кем только не руководил. А Папа Григорий жил чуть ли уже не в
период крестовых походов.

Кирилл же и Мефодий были одним из Византийских культурных влияний. Не
знаю, где Вы берете всю эту бредятину.

> Через 200 с лишним лет после того, как вынырнули?

Почитайте историю, чем занимались до этого. Войной на выживание,
непрерывной.

> Можно подумать, что Петр именно феодализм насаждал.

Насаждал передовую, на его взгляд, бюрократическую систему, но и для
нее общество должно созреть

> Не о чем договариваться.

Вы не знаете сегодняшний расклад, например, если чиновники решат уйти
под Китай, а Китай с "Тополями" это совсем иной Китай



От Дм. Ниткин
К K (09.05.2008 02:53:14)
Дата 12.05.2008 23:33:48

Re: Ну, и достали - ч.2

>Вы все смешали в одну кучу. До Карла, а точнее до его отца,
>существовало куча равноправных церквей - Александрийская, в Византии,
>и еще там несколько на Востоке, на Западе было две, из одной Папа
>потом получился, а другая сдалась ему - Ирландская (да даже церковь в
>Галлии и Испании были полностью самостоятельными).

Ну вот, опять пошли открытия - на сей раз в области истории Церкви.

К Вашему сведению: во Вселенской христианской церкви в 451 г. выделилось пять первенствующих патриархов: Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Римский и Константинопольский. Римский патриарх, он же епископ Рима, он же патриарх Запада, назывался еще и римским папой (отцом). Патриархам были подчинены митрополиты, митрополитам - епископы. Естественным образом возвысился Константинопольский патриарх, имевший резиденцию в столице империи. Вселенские соборы ни одному из патриархов не предоставляли исключительной власти над Вселенской Церковью. За римским патриархом признавалось лишь первенство чести. Вопреки этому, римские патриархи, именовавшиеся папами, подчинив себе все церкви запада, стали считать себя главами и правителями всей Вселенской Церкви.

С другой стороны, Константинопольский патриарх со временем стал именовать себя "вселенским". Когда на Западе окрепло новое христианское Франкское государство, папы сочли выгодным выйти из повиновения византийским императорам, признав франкских властителей. Во время постепенного освобождения пап из-под власти византийских императоров происходило и упрочение их власти в западных церквах, преимущественно тех, которые не входили в состав римского диоцеза.

Ирландская церковь изначально считала себя подчинающейся патриарху Запада, т.е. римскому папе. Впрочем, в силу отдаленности от Рима и самодеятельного характера проповеди св. Патрика ирландская церковь была в очень существенной степени автономной, ирландцы сами себе назначали епископов и архиепископов. Однако, в XII веке Ирландская Церковь ослабела под набегами викингов, а Римская Церковь, наоборот, окрепла после первых крестовых походов, и тогда-то примас Ирландии в Арме стал подчиняться папе.

Но, в любом случае, ни о каком равноправии Ирландии и Рима никогда речи не было, и быть не могло, это шло бы в разрез со всеми каноническими нормами. Римский престол имел безусловное первенство на Западе. На Трулльском Соборе 691-692 г. было поставлено: "...определяем, да имеет престол Константинопольский равные преимущества с престолом древнего Рима... будучи вторым по нем. После же оного да числится престол великого города Александрии, потом престол Антиохийский, а засим престол града Иерусалима."

>"Германский император" же условное понятие весьма-весьма
>разномастного явления, им кого только не называли,где он только не
>жил, кем только не руководил.

Для папы Григория VII Гильдебрандта германский император был вполне конкретным и очень серьезным политическим противником.

>А Папа Григорий жил чуть ли уже не в период крестовых походов.

Папа Григорий VII правил с 1073 по 1085 г.

>Кирилл же и Мефодий были одним из Византийских культурных влияний. Не
>знаю, где Вы берете всю эту бредятину.

Ну что же, поинтересуйтесь историей. Святитель Константин (Кирилл), действительно, не был папским легатом. Он просто прибыл вместе с Мефодием в Рим из Моравии, где у них были острые разногласия с местными франкскими епископами - искать поддержки папы. Что характерно, конфликт должен был решить именно папа, а не константинопольский патриарх, изначально отправивший их в Моравию с просветительской миссией, но почему-то не предоставвивший им реальных полномочий. Константин был простым священником, а Мефодий - и вовсе монахом, не посвященным в сан.

Римский папа (они тогда часто менялись, но общей линии худо-бедно придерживались) просветителей славянства, в основном, поддержал. Константин умер в Риме, во всей чести, перед смертью в схиме приняв имя Кирилла. Мефодий же был произведен папой в архиепископы и отравлен в Моравию - уже со всеми полномочиями, в том числе правом рукополагать во священники. И этим правом он активно пользовался. Последователи Мефодия были в конце концов вынуждены покинуть Моравию, но многие из них перебрались в Болгарию, где составили ядро местного духовенства.

Так что святителя Мефодия смело можно считать папским посланником.


От Дм. Ниткин
К K (09.05.2008 02:53:14)
Дата 12.05.2008 18:03:08

Re: Ну, и достали - ч.1

>> А про юг России и речь не идет.
>
>Вся культура была на юге

Будем более детально разбираться, что такое "Юг России"? Тмуторокань? Да, от нее ничего не осталось. Все остальные территории на юге, более-менее стабильно заселенные славянами, отошли ВКЛ. Дикое поле как было диким полем, так и осталось. Но там русской культуры и не было.

>> Мил человек, Вы хоть раз на церковной службе были? Там половину
>> времени ЧИТАЮТ
>
>Это сейчас читают. Первые христиане, да и в средневековые христиане
>лепили отсебятину, с чем потом пришлось немало побороться Папе

Новое слово в литургике, не иначе. Даже обсуждать лень.

>> И что с того? На Руси литературного языка вообще не было. Ввиду
>> практически полного отсутствия литературы.
>
>Во времена Возрождения уже не было. А в Киевской Руси все было, даже
>великие художники (в Московии и СССР их уже не было).

Это кто? Где их произведения?

>> Кстати, <Песнь о Роланде> - она на каком языке была сочинена?
>> Старшая и младшая Эдды? <Песнь о Нибелунгах>? <Песнь о Сиде>? Те же
>> сочинения трубадуров . они же дошли до нас записанными! Неужто их на
>> латыни записывали?
>
>Во-первых, это или не литература, а фольклор, или, во-вторых,
>это все было записано не во времена Киевской Руси или Карла Великого,
>а именно тогда, когда у нас стояли монголы.

Записано и переписывается - значит, литература. Потом, сами же перечислили, когда все это было записано: XI - XII века. Какие там монголы на Руси в это время?

>А на Киевской Руси и у нас были всякие вещие песни.

Вещие песни и у индейцев Амазонии есть. И что с того?

>> И где следы русского культурного влияния на Западную Европу?
>
>Точнее не Руси, а Византии. Ее влияние очень большое

Было сказано:
>брать в Европе того времени было совершенно нечего кроме варварства, а Русь по тем временам была культурным центром.

Возник вопрос: если Русь была культурным центром, то где следы ее культурного влияния? Ишли центр был, а влияния не было? Но тогда что же это за центр?

Получен ответ: Речь не о Руси, а о Византии.

Вы уж определитесь, что ли, о чем говорите. Я правильно Вас понял, что Русь все-таки не была культурным центром?

>> Почему.то следов обратного влияния . сколько угодно. Русские
>> церковные учителя не устают предостерегать князей, чтобы те не
>> уклонялись в <латинство>. А Вы говорите, папа римский мухоморами
>> зарос" А он, между тем, организует крестовые походы, направляет
>> Кирилла и Мефодия просвещать славян, клюнийские монахи
>> подготавливают церковную реформу, папа Григорий ее проводит,
>> германский император босым приходит к папе на поклон и на покаяние"
>
>Вы все смешали в одну кучу.

Я просто перечислил некоторые из событий, ключевых для западноевропейской культуры "домонгольского" периода. Непохоже ни на Африку, ни на зарастание мухоморами.