От И.Т.
К И.Т.
Дата 27.04.2008 04:49:17
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Статья В.Юдина"О философском труде Делёза и Гватари «Капитализм и шизофрения»"



О философском труде Делёза и Гватари «Капитализм и шизофрения»

Французские философы Ж.Делёз и Ф.Гватари в 1972 году опубликовали свой совместный филосовский труд «Анти Эдип». В философии жизни этот труд является углублением марксизма, разработанный на основе шизоанализа. Это последнее философское сочинение, которое можно поставить в один ряд с "Метафизикой" Аристотеля, "Государством" Платона, "Суммой теологии" Ф.Аквинского, "Рассуждениями о методе" Р.Декарта, "Критикой чистого разума" И.Канта, "Феноменологией духа" Г.В.Ф.Гегеля, "Так говорил Заратустра" Ф.Ницше, "Бытием и временем" М.Хайдеггера.

Наша идеология сложилась под воздействия изученного нами марксизма, построенного на классовом анализе развития общества. Общество развивается на основе классовых противоречий. Капитализм падет в борьбе с пролетариатом, частная собственность, рождающая главные противоречия перейдет народу и воцарится мир и покой – вот перспектива развития мира по Марксу. Но вот в конце XX века исчез пролетариат, как класс. Пролетариат (рабочий класс) из беднейшего слоя населения превратился в современном машинном производстве в класс с материальной обеспеченностью выше среднего. Он стал частичным собственником, владея, хотя и незначительной, долей акций производства. Он потерял, свойственное рабочему классу стремление к революции – насильственной экспроприации собственности. В результате в капиталистическом обществе остался один класс – класс крупных собственников -- буржуазии.

В этих условиях французские философы Ж.Делёз и Ф.Гватари в 1972 году опубликовали свой научный труд -- новую философию общества, основанную не на классовом анализе, а на основе психоанализа (шизоанализа) – влияния желания людей (потока) на социальные процессы, происходящие в обществе.

Классовый анализ не отменяется, но оказывается второстепенным по отношению к логике самого желания: классовый анализ ограничивается «предсознательным интересом» в то время, как желание относится к более глубокому бессознательному пласту. Буржуазия рассматривается при этом как единственный класс капиталистического общества, которому противостоит не пролетариат, а «группа слияния» (термин Сартра) или «состоявшийся шизофреник». Революционный потенциал сосредотачивается на полюсе маргинальных групп (интеллигенции, молодежи, пенсионеров), а не на полюсе классов. Желание, как бессознательное, привнесено человеку природой и не может изменяться непосредственно внешними факторами. Но интенсивность желание может усиливаться или ослабляться под воздействия осмысливания человеком последствий осуществления желания. Так половое влечение, желание осуществить половой акт, в определённых условиях запрета, может приглушиться нежеланием быть осуждённым обществом.

Желание рабочего вести политическую борьбу против несправедливого присвоения его труда собственником может быть приглушена повышением «хозяйской подачки» и осознанием сравнения своего материального положения с положением маргинальных групп. Ослабленное желание политической борьбы за социальную справедливость подменяется борьбой экономической за улучшение своего благосостояния.

Сегодняшний капитализм создал системный мировой кризис. Системный кризис глобальной цивилизации создал тупиковую ситуацию в отношениях людей с природой и между собой. Человечество поставлено перед выбором или фундаментально изменить эти отношения или сгинуть.

Капиталистический мир создал такой комплекс противоречий, который здравомыслящим людям даёт право категорически сказать «Так дальше жить нельзя».

Раскол общества касается не только политических или идейных, но более фундаментальных мировоззренческих его основ. Этот раскол связан с пониманием того, что такое человек, что такое мир, что такое собственность, каковы идеалы, человеческие ценности и т.д.

Этот кризис обострился после поражения СССР и превращения мира в однополярный.

Капитализм разделил мир на сверхбогатый «центр», купающийся в роскоши и «периферию», живущую в 100 раз беднее «центра».

Капитализм безрассудно уничтожает иссякающиеся ресурсы Земли. Поколение, которому уже не хватит ресурсов, чтобы иметь еду, деньги и работу, родилось

Капитализм узурпировал СМИ, чтобы деформировать сознание людей, убеждая в безальтернативности рыночной экономики. На упоминание о достижениях другой цивилизации (советской) им наложен запрет.

Капитализм насаждает глобализацию в своём понятии, уничтожая разнообразие национальных культур и цивилизаций.

Капитализм породил и побуждает к разрастанию явление терроризма, вселяющий людям постоянный страх за свою жизнь, за сохранение собственности человека, своего жилища мира в регионе, стране

Сегодня трудно назвать сферу нашей повседневной жизни, удвлетворяющую наши элементарные потребности.

Всё охвачено кризисом. Недавно (!4 апреля) в программе «Особое мнение» фанатка капитализма и рыночной экономики госпожа Евгения Альбац заявила -- «Сегодня … практически все мировые институты находятся в кризисе глубочайшем».

Но никто из «капитализаторов и рыночников» не желают задаваться вопросом и, тем более, ответить – «В чём корень сегодняшнего зла, кто или что несет кризисные явления в мире?» На этот вопрос очень убедительно отвечают в своём философском труде «Капитализм и шизофрения» Делёз и Гватари.

Все жизненные процессы (потоки), протекающие в капиталистическом обществе «раскодированы» -- не отвечают разуму, (не могут быть описаны в связной системе). При капитализме потоки желаний для их обьединения подвержены аксиоматике (условностям, фетиш денег, ожидания эффекта и т.д.). Такие потоки фактически раскодированы.

«Капитализм функционирует как аксиоматика, аксиоматика раскодированных потоков. Все остальные общественные формации функционировали на основе кодирования и территориализации потоков. И между капиталистической машиной, которая вырабатывает аксиоматику раскодированных и детерриториализированных потоков как таковых, и другими общественными формациями существует различие по природе, которое обуславливает то, что капитализм является негативным других обществ»

«Капитализм и шизофрения роднятся общим – и капитализм и шизофрения постоянно пропускают, испускают, перехватывают и концентрируют раскодированные и детерриторилованные потоки. Шизофреник, с его спотыкающейся походкой, делает то же, что и капитализм. В этом завязывается природная тождественность капитализма и шизофреника».



Делёз и Гватари не открыли своей философией двери прогноза на будущее. Но сама жизнь, следуя их методу, подсказывает, что выбор пути должен обосновываться психологическим фактором – желанием человечества.

Превращение единого желания в кодированный поток может осуществиться только через утверждение в обществе желаний, основанных на жизнеутверждении, на «идеологии здравого смысла», соответствующим нашему русскому менталитету.

1.Сохранение жизни человечества

2.Бережное отношение к Земле, как к своему жилищу, к природе, к окружающей среде.

3.Биологическое здоровье и восстановление иммунной системы человека

4. Отношение к воспроизводству жизни человечества, как к биологически естественному процессу.

5.Развитие жизнеутверждающей культуры человечества

6.Обеспечение личной свободы человека в коллективе и через коллектив.

7.Взаимоотношения между людьми на основе братства, дружбы, взаимопомощи.

Желание человека по утверждению Делёза являются «бессознательным» человека, которое самовоспроизводится и не зависит от внешнего воздействия. Амплитуда (напряженность) его проявления зависит от нашего внутреннего «Я» и «сверх Я» т.е. осознания желания и вашего воспитания. Уместно напомнить утверждение А.А. Зиновьева – социальный человек имеет некоторые желания, которые скрывает, но руководствуется ими в жизни –«меньше дать и больше взять; меньше риска и больше выгоды; меньше ответственности и больше почета; меньше зависимости от других; больше зависимости других от тебя». Амплитуда их проявлений в обществе зависит не от запретительных мер, а от способности населения развить институты воспитания и образования, противостоящие и ограничивающие действия подобных желаний.



Появление капитализма произошло в результате слияние свободной рабочей силы и торгового капитала (на раскодированных потоках феодализма). Родившийся при капитализме рабочий класс ( на основе общего желания борьбы против социальной несправедливости в распределении результатов своего труда) принудил капитализм прибегнуть к мерам гашения этого желания рабочего класса. Он, то есть его капитал, создал новейшие машины, технологии, которые позволили колоссально повысит производительность труда рабочего, значительно повысить уровень материального обеспечения рабочего класса, втянуть его в совладельцы производства, создал профсоюзы и этим самым приглушили желание рабочего класса вести политическую борьбу (раскодированный поток аксиоматизировал)

Производительность труда рабочего в современном производстве настолько велика, что не может быть сравнима с фактической затратой человеческой энергии рабочего для производства продукции без применения современной технологии. Это произошло потому, что прибавочная стоимость созданная рабочими стала складываться с «машинной прибавочной стоимостью».При этом капитал, имея колоссальную прибыль под влиянием экономической борьбы вынужден был повысить стоимость рабочей силы. Чем же обусловлена такая высокая производительность труда рабочего, которая повлияла на повышение стоимости переменного капитала?

Рождением машинной прибавочной стоимости, которая зависит прямо не от самих науки и техники, но от капитала. Но капитал это концентрированный труд общества, присвоенный капиталистом, поэтому в оплату труда современного рабочего входит стоимость созданная трудом всего общества (труд создателей машин, которыми управляет рабочий, труд обслуживающего персонала производства, труд персонала обучившего рабочего и т.д.). В этом аксиоматика потока распределения.

При таком анализе обостряется и ставится под сомнение система распределения во всём современном капиталистическом обществе. Изменяется положение маргинальных групп общества (не участвующих непосредственно в материальном производстве). Они зачастую переходят из среднего класса (по материальному обеспечению) в класс малоимущих. Особенно это касается работников бюджетной сферы ( содержащейся за счёт налогов с производства). Так средняя зарплата по Украине составляет 986 гривен, а рабочего Запорожстали 2-3 тысячи гривен. Зарплата бюджетного врача и педагога примерно равна средней зарплате по Украине. Вскрывается суть капиталистической эксплуатации, капитализм эксплуатирует не только и не столько рабочего, но трудящуюся интеллигенцию, бюджетную сферу. Поэтому и сделан авторами вывод о переносе революционного потенциала на маргинальные (периферийные) группы.

Естественно, при изменении расстановки политических сил в современном капиталистическом обществе должна измениться идеология партии трудящихся, её программа, выбор движущих сил революции, тактика борьбы. Сохраняется лишь стратегическая задача, обозначенная Марксом -- построение справедливого общества на коллективистской основе с общественной собственностью на средства производства. Образно об этом обществе сказал С.Кара-Мурза –« жить семьёй, а не рынком».

В связи с выводами этой философии о роли интеллигенции в преобразовании общества нельзя не восхищаться предвидением А.Грамши, который в своих тюремных тетрадях, написанных в фашистских застенках еще в 1937 году утверждал роль этой маргинальной группы в расшатывании «культурного ядра», как необходимого условия революции. Именно она, интеллигенция, должна нести народу новые ценности, возбуждающие (в том числе и забываемые, старые) желания народа, необходимые для революционных преобразований. И она – интеллигенция под руководством партии трудящихся, как организованной группы, не только может, но и обязана это сделать во имя светлого будущего человечества. Тем более у неё есть горький опыт свержения Советской власти.

Юдин В.И. Г.Запорожье


От И.Т.
К И.Т. (27.04.2008 04:49:17)
Дата 17.05.2008 01:15:26

Автор прислал улучшенный вариант статьи со списком литературы

и попросил его выложить.

О новой филисофии жизни . Делёз и Гватари "Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип"


Французские философы Ж.Делёз и Ф.Гватари в 1972 году опубликовали свой совместный философский труд "Анти Эдип" (первую книгу из диалоги авторов "Капитализм и шизофрения". В философии жизни этот труд является углублением марксизма, разработанный на основе шизоанализа. Это последнее философское сочинение, которое можно поставить в один ряд с "Метафизикой" Аристотеля, "Государством", "Рассуждениями о методе" Р.Декарта, "Критикой чистого разума" И.Канта, "Феноменологией духа" Г.В.Ф.Гегеля, и др. великих философов.

Наша идеология сложилась под воздействием изученного нами марксизма, построенного на классовом анализе развития общества.
Общество развивается на основе классовых противоречий. Капитализм падет в борьбе с пролетариатом, частная собственность, рождающая главные противоречия перейдет народу и воцарится коммунизм - вот перспектива развития мира по Марксу.
Но вот в конце XX века исчез пролетариат, как класс - движитель революции, могильщик капитализма. Пролетариат (рабочий класс) из беднейшего слоя населения превратился в современном машинном производстве в класс с материальной обеспеченностью выше среднего. Он стал частичным собственником, владея, хотя и незначительной, долей акций производства. Он потерял, свойственное рабочему классу стремление к революции - насильственной экспроприации собственности. В результате в капиталистическом обществе остался один класс - класс крупных собственников -- буржуазия.

В 1972 году французские философы Ж.Делёз и Ф.Гватари опубликовали свой научный труд -- новую философию общества, основанную не на классовом анализе, а на психоанализе (шизоанализе). В русском переводе он появился в августе 2007 года.

Чтобы понять их учение необходимо сказать несколько слов о психоанализе в самом упрощенном изложении.
Австрийский невропатолог, психиатр и психолог Зигмунд Фрейд в 1900 году создал учение "Психоанализ", которое анализирует структуры психики человека и их взаимовлияние. Суть психоанализа в самом кратком изложении заключается в следующем.
Действия человека мотивируются сознанием, связанным с комплексным процессом деятельности психики человека. Фрейд сформулировал психологическую концепцию, согласно которой психика человека состоит из 3 структур: 1.Бессознательное ("ОНО" или "ЭГО"), 2.Сознательное ("Я"), 3. Воспитанное "Сверх--Я". Есть ещё переходное временное состояние "Предсознательное", которое может восприниматься человеком как сознательное (если оно осмысливается) или проходит мимо внимания и оказывается вне нашего сознания -- остаётся в сфере бессознательного.
Бессознательное называется так потому, что оно создано природой в живом существе, как необходимое защитное средство существования и воспроизводства - поглощать пищу, освобождаться от внутреннего балласта и размножаться. Эти функции человеческого организма присущи всему животному миру, включая одноклеточной амёбы. Человеком они обнаруживаются, как желание.
Бессознательное "ОНО" (желание) изолировано от внешнего мира и связано с ним через личное сознание.
Сознательное "Я" и воспитанное "Сверх Я" оказывают влияние на бессознательное "ОНО"-усиливая его напряженность (силу) или ослабляя. Обе эти структуры являются поэтому вторичными в стимулировании поступков человека. В то же время на сознание "Я" воздействуют три силы: "ОНО", "Сверх Я" и общество.
Вот пример взаимовлияния структур психики.
Одной из форм бессознательного является страх. Он связан с желанием сохранить собственную жизнь.
Но вот Коран действуя на "Я" убеждает мусульманина в счастливой загробной жизни и сознательное "Я" усиливает противоестественное желание, толкая его к преодолению бессознательного и самопожертвованию. Другой пример. Александр Матросов под воздействием идеи общества своим сознанием и воспитанностью возбудил в себе желание пожертвовать своей жизнью ради спасения своих товарищей, преодолел своё природное желание боязни и пожертвовал своей жизнью.
Желание каждого человека может совпадать с желаниями массы людей. Тогда такое общее желание может стимулировать движение масс, т.е влиять на социальную жизнь общества.
Это положение и явилось началом их философии.
Выводы из этого учения важны для понимания поведения человека. Вот один из них.
Сознание формируется на ценностях, которые утвердились в обществе. Эти ценности, если они выработаны в результате исторической борьбы общества за выживание, как правило, соответствуют естественным желаниям бессознательного, связаны с внешней средой, с природой.
Действия человека или общества направленные на ослабление защитных функция человека (противостоящие бессознательному желанию) не могут расцениваться, как нормальные, соответствующие здравому смыслу. Такие действия и поступки могут вызывать психические отклонения и, в конечном результате, могут привести человека к самоуничтожению. Они тождественны шизофрении.

Как характеризуются социальные процессы в мире философией Делёза и Гватери на основе психоанализа?
По этому учению "классовый анализ Маркса не отменяется, но оказывается второстепенным по отношению к логике самого желания: классовый анализ ограничивается "предсознательным интересом" в то время, как желание относится к более глубокому бессознательному пласту. Буржуазия рассматривается при этом как единственный класс капиталистического общества, которому противостоит не пролетариат, а "группа слияния" (термин Сартра) или "состоявшийся шизофреник" (он не осознает свое истинное положение). Революционный потенциал сосредотачивается на полюсе маргинальных групп (интеллигенции, молодежи, пенсионеров), а не на полюсе классов".

Уже рождение капитализма произошло помимо желания общества. Капитализм складывался из двух составных частей, отвергаемых обществом. С одной стороны -- капитала, рожденного ростовщичеством, отрицавшимся религией и идеологией всех предшествующих формаций. Делёз назвал капитал в своей модели философии раскодированным (не могут быть описаны в связной системе, непонятным, нежелаемым, невозможным для объединения) потоком денег. В докапиталистических формациях деньги служили только в качестве эквивалента труда при товарообмене, а при капитализме они приобрели виртуальный характер.
Другой составной частью капитализма стала детерриторизованная свободная рабочая сила, отрицавшаяся всеми предыдущими формациями и рабовладельцами и феодалами (детерриторизованный поток рабочей силы - потерявший свою "оседлость").
"Капитализм сложился, таким образом, на провале всех ранее существовавших общественных кодов и территориальностей".

Все жизненные процессы ("потоки" по модели Делёза), протекающие в капиталистическом обществе "раскодированы". Но для того, чтобы общество функционировало капитализм все жизненные потоки желаний подверг аксиоматике. (подменил жизнеутверждающие ценности, соответствующие природному желанию, фальшивыми ценностями, желания которых ведут человечество к вымиранию, являются фальшивками ). Такие потоки фактически раскодированы. Такими фальшивыми ценностями являются нажива, безудержное потребительство, эгоистичная свобода, приоритет денег, конкуренция и "борьба всех против всех" и др.
"Капитализм функционирует как аксиоматика, аксиоматика раскодированных потоков. Все остальные общественные формации функционировали на основе кодирования и территориализации потоков. И между капиталистической машиной, которая вырабатывает аксиоматику раскодированных и детерриториализированных потоков как таковых, и другими общественными формациями существует различие по природе, которое обуславливает то, что капитализм является негативным других обществ".
"Капитализм и шизофрения роднятся общим - и капитализм и шизофрения постоянно пропускают, испускают, перехватывают и концентрируют раскодированные и детерриторизованные потоки. Шизофреник, с его спотыкающейся походкой, делает то же, что и капитализм. В этом завязывается природная тождественность капитализма и шизофреника".

Капитализм навязанными обществу своих ценностей привёл общество к всеобщему кризису.
Этот кризис является системным. Капитализм создал тупиковую ситуацию в отношениях человека к самому себе, между людьми и людей с природой. Этот комплекс противоречий, здравомыслящим людям даёт право категорически сказать "Так дальше жить нельзя". Человечество поставлено перед выбором или фундаментально изменить эти отношения или сгинуть. Углубился раскол общества. Этот раскол касается не только политических или идейных, но более фундаментальных мировоззренческих его основ. Он связан с пониманием того, что такое человек, что такое мир, что такое собственность, каковы идеалы, человеческие ценности и т.д. Этот кризис обострился после поражения СССР и превращения мира в однополярный.
Капитализм разделил мир на сверхбогатый "центр", купающийся в роскоши и "периферию", живущую в 100 раз беднее "центра".
Капитализм безрассудно уничтожает иссякающие ресурсы Земли. Поколение, которому уже не хватит ресурсов, чтобы иметь еду, деньги и работу, родилось. Капитализм, как система, неукротимым ростом производства и потребления уничтожает экологию и не реагирует на предупреждения ученых о возможных катастрофических последствиях.
Капитализм узурпировал СМИ, чтобы деформировать сознание людей, убеждая в безальтернативности рыночной экономики - важнейшего рычага кризисных явлений. На упоминание о достижениях другой цивилизации (советской) им наложен запрет.
Капитализм насаждает глобализацию в своём понятии, уничтожая разнообразие национальных культур и цивилизаций. Всеми формами информации насаждает свои ценности, обеспечивающие его существование.
Капитализм породил и побуждает к разрастанию явление терроризма, вселяющий людям постоянный страх за свою жизнь, за сохранение собственности человека, своего жилища, мира в регионе, стране.
Сегодня трудно назвать сферу нашей повседневной жизни, удвлетворяющую наши элементарные потребности. Кризисом охвачены даже международные структуры, созданные капитализмом. Недавно (!4 апреля) в программе "Особое мнение" фанатка капитализма и рыночной экономики госпожа Евгения Альбац заявила -- "Сегодня + практически все мировые институты находятся в кризисе глубочайшем".
Но никто из "капитализаторов и рыночников" не желают задаваться вопросом и, тем более, ответить - "В чём корень сегодняшнего зла, кто или что несет кризисные явления в мире?" На этот вопрос очень убедительно отвечают Делёз и Гватари в своём философском труде "Капитализм и шизофрения".

Родившийся при капитализме рабочий класс, желающий по примеру СССР экспроприировать частную собственность, принудил капиталистов прибегнуть к мерам гашения этого желания.
Капитал, создал новейшие машины, технологии, которые позволили колоссально повысит производительность труда рабочего, значительно повысить уровень материального обеспечения рабочего класса, втянуть его в совладельцы производства, создал профсоюзы, отстаивающие материальные интересы рабочих и этим самым приглушил желание рабочего класса вести политическую борьбу (раскодированный поток аксиоматизирован !).
Производительность труда рабочего в современном производстве настолько велика, что не может быть сравнима с фактической затратой человеческой энергии рабочего для производства продукции без применения современной технологии. Это произошло потому, что прибавочная стоимость созданная рабочими стала складываться с "машинной прибавочной стоимостью". При этом капитал, имея колоссальную прибыль, под влиянием экономической борьбы и революционного опыта СССР вынужден был повысить стоимость рабочей силы.
Чем же обусловлена такая высокая производительность труда рабочего, которая повлияла на повышение стоимости переменного капитала? Рождением машинной прибавочной стоимости, которая зависит прямо не от самих науки и техники, но от капитала. Но капитал это концентрированный труд общества, присвоенный капиталистом, поэтому в прибавочную стоимость современного рабочего входит стоимость созданная трудом всего общества (труд создателей машин, которыми управляет рабочий, труд обслуживающего персонала производства, труд персонала обучившего рабочего и т.д.). В этом аксиоматика потока распределения.
При таком анализе обостряется и ставится под сомнение (кризисное состояние) система распределения во всём современном капиталистическом обществе. Этот раскодированный поток распределения пока не нашел своей аксиоматики. Этот кризис изменяет положение маргинальных групп общества (не участвующих непосредственно в сфере материальнго производства). Маргинальные группы зачастую переходят из среднего класса (по материальному обеспечению) в класс малоимущих. Особенно это касается работников бюджетной сферы ( содержащейся за счёт налогов с производства). Так средняя зарплата по Украине составляет 986 гривен, а рабочего Запорожстали 2-3 тысячи гривен. Зарплата бюджетного врача и педагога примерно равна средней зарплате по Украине, то есть 900 - 1000 гривен.
Вскрывается суть капиталистической эксплуатации -- капитализм эксплуатирует не только и не столько рабочего, но трудящуюся интеллигенцию, бюджетную сферу. Поэтому и сделан авторами труда вывод о переносе революционного потенциала на маргинальные (периферийные) группы. Естественно, при изменении расстановки политических сил в современном капиталистическом обществе должна измениться идеология партии трудящихся, её программа, выбор движущих сил революции, тактика борьбы. Сохраняется лишь стратегическая задача, обозначенная Марксом -- построение справедливого общества на коллективистской основе с общественной собственностью на средства производства. Образно об этом обществе сказал С.Кара-Мурза -" жить семьёй, а не рынком".

В связи с выводами этой философии о роли интеллигенции (маргинальной группы) в преобразовании общества нельзя не восхищаться предвидением А.Грамши, который в своих "тюремных тетрадях", написанных в фашистских застенках еще в 1937 году утверждал роль этой маргинальной группы в расшатывании "культурного ядра", как необходимого условия революции. Именно она, интеллигенция, должна нести народу новые ценности, возбуждающие (в том числе и забываемые нами, старые) желания народа, необходимые для революционных преобразований. И она - интеллигенция под руководством партии трудящихся, как организованной группы, не только может, но и обязана это сделать во имя светлого будущего человечества. Тем более у неё есть горький опыт свержения Советской власти.
Для осуществления революции теперь не банки являются первостепенными объектами захвата революционерами, а средства массовой информации. И не силой, как это пытались сделать москвичи в 1993 году. СМИ находятся в руках власти, а властью владеет собственность. Частная собственность на средства производства вот главный объект революции. Это нужно глубоко осознать тем коммунистам, которые планируют строительство социализма с рыночной экономикой - основой частной собственности, забыв о "Коммунистическом манифесте коммунистической партии".
Главным средством для свершения революции, очевидно, является направленная на сознание каждого человека информационная работа всеми доступными средствами - от легальной борьбы за доступ к СМИ, опираясь на провозглашенную капитализмом свободу слова, до расширения своей печати (на народные средства), легального и нелегального распространения самиздатов. И, конечно, важнейшим оружием с прицелом на будущее является - просветительская работа интеллигенции с народом, особенно с обучающейся молодёжью.
Делёз и Гватари не открыли своей философией двери прогноза на будущее. Но сама жизнь, следуя их методу, подсказывает, что выбор пути должен обосновываться психологическим фактором - желанием человечества.
Превращение единого желания в кодированный поток сегодня, когда мир стремительно движется к самоуничтожению может осуществиться только через утверждение в обществе желаний, основанных на жизнеутверждении, на "идеологии здравого смысла", соответствующим нашему русскому менталитету, такие как:
1.Сохранение жизни человечества
2.Бережное отношение к Земле, как к своему жилищу, к природе, к окружающей среде.
3.Биологическое здоровье и восстановление иммунной системы человека
4. Отношение к воспроизводству жизни человечества, как к биологически естественному процессу.
5.Развитие жизнеутверждающей культуры человечества
6.Обеспечение личной свободы человека в коллективе и через коллектив.
7.Взаимоотношения между людьми на основе братства, дружбы, взаимопомощи.
И др.
Стержнем всей просветительской, информационной и идеологической работы с людьми должно быть разьяснение важности жизнеутверждающих ценностей, которые возбуждают желания человека и общества, как его движителя.

Источники: Интернет. Поисковая машина Google
1.Коды и капитализм -лекция Делёза 16 ноября 1971года
2.Природа потоков - лекция Делёза 21 декабря 1971 года
3. Машины желания
4. Шизоанализ.Википедия. искать "капля" . "Капитализм и шизофрения" -русский перевод

23.04 08г. Юдин В.И. г.Запорожье

От И.Т.
К И.Т. (17.05.2008 01:15:26)
Дата 17.05.2008 01:30:03

Статья В.Юдина "О ценностях, определяющих желания человека"

В сопроводительном письме автор отметил, что эта его статья "удивительно созвучна с содержанием статьи С.А Кургиняна "Медведев и развитие".


О ценностях, определяющих желания человека

После падения СССР заметно изменились материальные условия жизни людей. Кто то разбогател, кто то обнищал. Разбогател, потому что понял правила бизнеса, усвоил новые рыночные, переступил ограничительный порог морали, воспринял деньги, беспредельное обогащение и потребительство как новые ценности, воспринял правило «человек человеку волк». И все перечисленные качества оправдываются этими людьми важнейшей ценностью капитализма лозунгом либерализма – свобода без всяких ограничений.

В числе бедной части современного общества можно видеть людей с высшим образованием, высокой профессиональной подготовкой, не востребованной обществом, талантливых инженеров, педагогов, врачей и других специалистов, чьи профессии в капиталистической рыночной экономике, как ценности, не приносят прибыль. Бедными они стали чаще всего потому, что не могли найти себя в новых рыночных условиях, потому, что им мешают реализоваться его «проклятые моральные качества» - совесть, человеческие достоинства, справедливость, унаследованные ими от своих отцов и дедов.

Общество разделилось по отношению к старым и новым ценностям. Ценности определяют желания человека и его поступки. Поэтому общество с разными ценностями не может быть стабильным. Каким ценностям нужно отдавать предпочтение, что бы в стране был мир. Каждая сторона считает свои ценности справедливыми. Кто же прав и по каким критериям определять эту правоту.

На этот вопрос ответили французские философы Делёз и Гватери своим трудом «Капитализм и шизофрения. Анти Эдип». Опираясь в своем учении на психику человека, его желания, как двигателя поступков человека и общества они сделали вывод, что капитализм по оценке отношения общества к выживанию человечества является подобием шизофрении. Ценности, которые являются двигателем капиталистической рыночной экономики вызывают неразумные поступки людей, приводящие их к преждевременной старости и вымиранию.

Суть их философского утверждения заключается в следующем. Не вдаваясь в подробности психоанализа Фрейда психический аппарат человека состоит из 3 основных структур: 1.Бессознательное («ОНО»)–природное желание потреблять пищу, избегая органами чувств яды, выбрасывать переработанные жизнью шлаки, и размножение. К ним относятся также желания, обеспечивающие их жизнь – страх, желание двигаться и сон. 2.Сознательное («Я»), отличающее человека от других живых существ способностью мыслить, 3.Воспитанное («Сверх Я»). Все 3 структуры взаимодействуют между собой, воздействуя в прямом и обратном направлении.

Человек в жизни своим «Я» изобретает желания и руководствуется ими при выборе поступков через осознание и воспитание. Животные, руководствуются только бессознательными желаниями и этим отличаются от человека.

Животное хочет того, в чём нуждается, а человек нуждается в том, чего хочет. (К.Маркс)

«Придуманные» желания, которые по отношению к жизни являются антагоничными бессознательному не могут считаться разумными, поэтому их можно приравнять к поступкам шизофреника.

Наши «старые» традиционные ценности вырабатывались веками в процессе борьбы человечества за существование. Уже это определяет такие желания соответствующими бессознательным инстинктам. Коллективизм, любовь к природе, к Земле - нашей кормилице и общему дому, Родине, здоровый образ жизни, питание продуктами природы, отрицательное отношение к половым извращениям, бережное отношение к семье, поощрение гуманных качеств человека. В сжатой форме эти желания запечатлены в христианских Заповедях и в Моральном кодексе строителя коммунизма. В обществе, в котором люди проявляют такие желания человек чувствует себя свободным, уверенным в благополучии завтрашнего дня, в необходимости гармоничного развития, сам становится сильным духом, творцом доброты для общества. Только люди страны с такими ценностями могли в короткое время воспитать в человеке самые гуманные качества, самые сильные чувства в сохранении жизни не только своей страны, но и Европы, породившей антигуманный, шизофренический фашизм.

Рождение капитализма произошло по философии Делёза и Гватари из двух составляющих, каждая из которых были нежелаемыми, отрицаемыми обществом, явлениями. Торговый капитал, базой которого являлся неэквивалентный обмен (обман!) и ростовщичество отвергалось христианской верой. Он соединился с оторванными от работы на земле крестьян.

Человек с органичным восприятием мира справедливо счи­тал, что на тот свет богатства с собою не возьмешь, зачем же его копить. М. Вебер пишет о протестантской этике, которая породила западноевропейский капитализм:

* «Summum bonum [высшее бла­го] этой этики прежде всего в наживе, во все большей наживе при пол­ном отказе от наслаждения, даруемого деньгами... эта нажива в такой степени мыслится как самоцель, что стано­вит­ся чем-то трансцендентным и даже просто иррациональным по от­ношению к «счастью» или «пользе» от­дельного чело века. Теперь уже не приобретательство служит человеку средством удовлет­во­ре­ния его материальных потребностей, а все сущест­во­вание человека направлено на приобретательство, которое становится целью его жизни. Этот, с точки зрения непосредственного восприятия, бес­­смыс­лен­ный переворот в том, что мы назвали бы «естественным» по­ряд­ком вещей, в такой же степени является необходимым лейт­мотивом ка­питализма, в какой он чужд людям, не затронутым его веянием».



Для сохранения своего господствующего положения капитализм создал своим влиянием новые ценности, которые вызывали нездоровые желания. Главные из них – капитал с его виртуальными функциями, и либерализм в искаженном виде свободы не соответствующей характеристики данной К.Марсом свободы, как осознанной необходимости (осознанной, значит жизнеутверждающей –моё замечание)

Шизофренизм виртуальной функции денег породил понятие «деньги делают деньги», т.е. бумажки делают предметы потребления (абсурд!).



Деньги вышли за рамки всеобщего эквивалента и превратились при капитализме в средство обмана в самых различных формах. От спекуляции до международного «разбоя».

«Рассмотрение проблемы денег с точки зрения желания нуждается в анализе с марксистской точки зрения. Досадно, что экономисты – марксисты слишком часто не идут дальше способа производства и теории денег, как всеобщего эквивалента, как она развита в первой главе «Капитала», не уделяя достаточного внимания банковской практике, финансовым операциям и особому обращению кредитных денег (а это и было бы возвращением к Марксу, к марксистской теории денег)». («Анти Эдип». Глава 3). Сегодня международные (капиталистические) банки (МВФ, стали орудием порабощения стран и народов.

Деньги, желание получить прибыль, рождает комплекс безрассудных «шизофренических» явлений в наше повседневной жизни. Например использование наполнителей, консервантов, искусственных заменителей, генетически модифицированной (ГМ) продукции при изготовлении пищевых продуктов. Многие из этих суррогатов сокращают срок жизни человека, отрицательно сказываются на наследственности, о чём мы порой не знаем или пренебрегаем предупреждениями, потому что такие продукты иногда несколько дешевле в продаже и бедное население вынуждено их употреблять. Использование при производстве лекарств в химико-фарматехнической промышленности химических соединений, подрывающих иммунную систему человека или поражающие его здоровые органы; подмена лекарственных препаратов не лекарственными, или с пониженной дозой лекарственных составляющих в них. Применение синтетических материалов, которые порой являются вредными для здоровья человека своими выделениями (игрушки, строительные материалы и др.). Наша иммунная система, созданная природой уже отступает под натиском новых болезней и инфекций, ранее подавляемых нашей защитой, жизнь наша укорачивается, во всех цивилизованных странах происходит вымирание населения, а молодое поколение рождается всё с большими пороками. И всему первопричина – наши желания, порождённые новыми ценностями.

Капитал разделил мир на сверхбогатый «центр», купающийся в роскоши и «периферию», живущую в 100 раз беднее «центра». В США ежегодно расходуется 100 миллиардов долларов на борьбу с последствиями переедания. И это при том, что в мире сегодня более 800 миллионов человек голодают, более 200 млн. детей страдают болезнямия, связанными с недоеданием. Голодные бунты людей в мире стали постоянным явлением.

Капитализм в погоне за капиталом безрассудно уничтожает иссякающие ресурсы Земли. Поколение, которому уже не хватит ресурсов, чтобы иметь еду, деньги и работу, родилось.(Из материалов Рио-92). Капитализм, как система, неукротимым ростом производства и потребления уничтожает экологию и не реагирует на предупреждения ученых о возможных катастрофических последствиях.

Капитализм, с помощью денег узурпировал СМИ, чтобы деформировать сознание людей, убеждая в безальтернативности рыночной экономики – важнейшего глубинного фактора кризисных явлений. На упоминание о достижениях другой цивилизации (советской) им наложен запрет.

Капитал для сохранения своего господства насаждает глобализацию в своём понятии, уничтожая разнообразие национальных культур и цивилизаций. Всеми формами информации насаждает свои ценности, обеспечивающие его существование.

В погоне за расширением своего богатства капитал породил и побуждает к разрастанию явление терроризма, вселяющий людям постоянный страх за свою жизнь, за сохранение собственности человека, своего жилища, мира в регионе, стране.



Либерализм в условиях необходимости коллективных действий народов мира, глобальных материальных затрат, изменения взгляда на обитания для выживания человечества на Земле уже неприемлем. О вреде либерализма для выживания человечества в современных условиях господства капитала, рассматриваемого с позиции желания, отдельный разговор.



Сегодня трудно назвать сферу нашей повседневной жизни, удвлетворяющую нашим элементарным потребностям. Углубился раскол общества. Этот раскол касается не только политических или идейных, но более фундаментальных мировоззренческих его основ. Он связан с пониманием того, что такое человек, что такое мир, что такое собственность, каковы идеалы, человеческие ценности и т.д. Кризисом охвачены даже международные структуры, созданные капитализмом для обеспечения своего господства. Недавно (!4 апреля) в программе «Особое мнение» фанатка капитализма и рыночной экономики госпожа Евгения Альбац заявила -- «Сегодня … практически все мировые институты находятся в кризисе глубочайшем».

И нет предела для капитализма в использовании обмана при погоне за прибылью.







В своём труде Делёз и Гватери не открыли двери в будущее, но их философские рассуждения дают право сказать, что главным магистральным путем выхода из кризиса, в котором оказалось человечество, является борьба за сохранение традиционных ценностей (для нас восточно- славянских) с их культурой, а этого можно добиться только через сознание людей, используя средства массовой информации. Но СМИ находятся в руках власти буржуазии, а властью обладает частная собственность. Поэтому провозглашенная Марксом в Манифесте коммунистической партии главная цель угнетённых - ликвидация частной собственности и передача её народу по-прежнему является актуальной.



Важными выводами труда является утверждение, что рабочий класс превратился из могильщика капитализма в «группу слияния» по характеристике французского философа Ж.Сартра, а революционный потенциал переместился к маргинальным группам. Человечество должно осознать, что капитализм рождает всё новые условия вымирания человечества, что так жить больше нельзя, если нам дороги судьбы будущего поколения. Остро стал вопрос о необходимости революционных преобразований на жизнеобеспечивающих ценностях. Революционный потенциал переместился к маргинальным группам (интеллигенции, молодёжи, пенсионерам). Отсюда меняются движущиеся силы революции, её союзники. Требуют корректировки идеологические, организационные основы революционной партии, а также тактика действия. Да и сама революция не представляет обязательность вооружённого восстания, как это было в 1917 году. Осознание необходимости отказа от рыночной капиталистической системы, скорее всего, произойдет через коллективную волю народа, выбирающую власть над собой, то есть демократическим путём. Но условием этого является глубокая просветительская работа сознательной части населения с «зомбированными». И делать это против желания капитала должны, представители маргинальных групп, прежде всего – сознательная интеллигенция и передовая молодежь, используя как легальные способы пропаганды (под провозглашенным капитализмом лозунгом свободы слова), так и нелегальным распространением информационных материалов среди населения.





11 мая 2008года. Юдин В.И. г.Запорожье

От Almar
К И.Т. (17.05.2008 01:30:03)
Дата 22.05.2008 18:15:58

странно что автора не настрожил этот факт

>В сопроводительном письме автор отметил, что эта его статья "удивительно созвучна с содержанием статьи С.А Кургиняна "Медведев и развитие".

странно что автора не настрожил этот факт. Получается что его статья (где он пропогандирует марксизм) созвучна со статьей придворного клоуна-консерватора С.Куригиняна.

в топку.