>...любой человек на планете знаком с любым другим человеком на планете через шестерых людей (т.е. большой вес личных связей), что история более "субъективна", чем "объективна"? Что история делается личностями. При чём очень узким, ограниченным числом личностей?
Разговор о роли личности в истории обычно сводится к набору банальных чтампов. Как тезис: история безусловно делается немногими личностями (элитой), а подавляющая часть народонаселения является лишь инструментом (объектом) для их деятельности.
Но сама элита ограничена в своей деятельности особенностями человеческой природы, которые объективно трудно нарушить. Мы же благодаря этим особенностям, взяв, к примеру, за модель иерархическую организацию банды рэкитиров, можем со значительной долей достоверности судить о мировом устройстве :)
> Как тезис: история безусловно делается немногими личностями (элитой), а подавляющая часть народонаселения является лишь инструментом (объектом) для их деятельности.
> Но сама элита ограничена в своей деятельности особенностями человеческой природы, которые объективно трудно нарушить. Мы же благодаря этим особенностям, взяв, к примеру, за модель иерархическую организацию банды рэкитиров, можем со значительной долей достоверности судить о мировом устройстве :)
...(кол-во населения) и усложнение системы человейника-общества суть осталась прежней?
т.е. модель банды рекетиров хоть и достаточно грубая, но соответствующая действительности?
p.s. Вы так же придерживаетесь взглядов Скептика на Англию, СССР, США, колонии...?
>т.е. модель банды рекетиров хоть и достаточно грубая, но соответствующая действительности?
именно так
>p.s. Вы так же придерживаетесь взглядов Скептика на Англию, СССР, США, колонии...?
Я придерживаюсь, слава Богу, не взглядов Скептика, а своих собственных. :)
Как субъект международных отношений в нынешнем мире действительно сохранилась лишь англо-саксонская элита. Противоречия между двумя ее департаментами, (условно) американским и английским, составляют суть мирового развития уже по крайней мере век.