От Олег Романовский Ответить на сообщение
К Связист Ответить по почте
Дата 12.03.2012 14:40:19 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Части и соединения; Персоналии; Версия для печати

Re: По Гриценко...

>> http://www.moscow-finnclass.ru/seapractice/article_2149_69.aspx
>>как я этих в 86 году яхтенников не переваривал ...
>>... все время через судовой ход на Клязминке лезли ;)
>
>> Б А К Е Н № 26. Б Е Л Ы Й.
>> Моряки называют его «Буй", а речники – «Бакен".
>> Так вот, такой белый бакен установлен на судовом ходу, сразу же за Дмитровским мостом при входе в Клязьминское водохранилище.
>> Он предостерегает судостроителей, что за ним - мель.
>> А некто сильно неуверенный в своих мореходных знаниях, так и вообще выпендрился.
>> Изготовил несколько фанерных трафаретов на палке, крупно написал на них "МЕЛЬ" и натыкал их в песок рядом с буем.
>> Осенью после сброса воды в Канале мель обнажается. С моста хорошо видно, что по форме она напоминает огромный калач с оторванным боком.
>> Многие яхтсмены «опробовали» этот бугор килями своих яхт, ведь здесь, на этой акватории проходят процедуры «старт-финиш» почти всех регат на Клязьме.
>> Примечание автора.
>> Мне удалось раздобыть топографические карты 1852 и 1936 годов (до затопления), на которых в этом месте нет никаких бугров и возвышенностей, а только покосные заливные луга реки Клязьмы.
>> А главное русло реки здесь уходит вправо, и проходит там, где сейчас находятся: Речная милиция, Морской клуб «Адмирал», яхт- клуб "Труд", и выходит на действующий судоходный путь у пристани «Горки».
>> На этих картах нанесено пять деревень, которые в 1937 г. ушли под воду.
>> Люди из них были переселены в другие места. Но это уже другая история.
>> В своих изысканиях по истории московского яхтинга мне удалось узнать и о происхождении этой отмели.
>> Правда, перед этим я хочу рассказать о событиях, которые происходили невдалеке от нашего яхт- клуба «Спартак» в начале Великой Отечественной Войны.
>
>> Немцы подходят к Москве.
>> В октябре поезда с Савеловского вокзала ходят уже нерегулярно. Жителям часто приходилось идти пешком сначала по Дмитровскому шоссе до Марка, надеясь, что будет какой нибуть поезд, а потом по шпалам. На дорогу в Хлебниково уходило шесть часов.
>> Еще в августе вдоль Канала началось возведение оборонительных сооружений.
>> Местные жители, в основном женщины, учителя и школьники копали противотанковые рвы, глубиной- 4м и шириной- 6м.
>> Возле рвов устанавливали «Ежи», переплетенные колючей проволокой.
>> Железнодорожный мост через Канал и шоссейный через Клязьму, были заминированы.
>
>> Об этом рассказал в 1965 году командир взвода саперов майор А.Сорокин, который был приглашен в среднюю школу №3 на «Огонек», посвященный Битве за Москву.
>>Там же присутствовали: командир 331 стрелковой дивизии генерал-майор С.В.Королев и полковник А.И.Гриценко.
>
>> Во второй половине октября поезда вообще перестали ходить.
>> По Савеловской дороге курсировал только бронепоезд №55, орудия которого вели огонь по вражеским позициям в районе Лобни.
>> Бронепоезд отходил на запасные пути в Хлебниково, для пополнения боеприпасов, и снова шел в бой.
>> Линия фронта проходила по полотну Савеловской железной дороги. Между Лобней и селом Киово, на Рогачевском шоссе, в пяти километрах от Хлебниково.
>> Грозной осенью 1941 года на Лобненском рубеже обороны советские войска приняли на себя лобовой удар фашистских танков и преградили путь гитлеровцам в Москву.
>> Это был момент наивысшего для обеих сторон напряжения битвы под Москвой.
>> В район Хлебниково прибывали войска для вновь формирующейся 20-й армии.
>> Как пишет в своих воспоминаниях генерал-полковник запаса, бывший начальник штаба 20-й армии Л.М.Сандалов: немецко-фашистское командование стремилось любой ценой захватить Москву.
>> 28 ноября немцы захватили Яхрому. Танковые части противника овладели Белым Растом, Озерецким, Красной Поляной и вышли у станции Лобня, и севернее к полотну Савеловской железной дороги.
>> Красной армии был дан приказ развернуть свои силы, от Хлебниково, вдоль Клязьмы до деревни Черкизово по Ленинградскому шоссе.
>> В районе Хлебниково стояла 331-я стрелковая дивизия, в задачу которой входила охрана шоссейного и железнодорожного моста.
>
>>Примечание автора: Тот старый мост, в 80-е годы, не разбирая, аккуратно срезали. Погрузили на понтоны и увезли куда-то на новое место.
>> Автор нового моста - заслуженный архитектор РСФСР Катков Игорь Александрович. Член яхт-клуба "Спартак".
>> Кроме пехоты, мост охраняли два врытых в землю танка и зенитная батарея.
>> Зенитчицы –молодые симпатичные девчата.
>> Движение по мосту было достаточно интенсивным. Ведь немцы уже в Лобне. И мост - единственная ниточка, которая соединяла Москву с передовой.
>>Судоходство по каналу перекрыто. За мостом на Канале из воды выступали фрагменты затопленных барж и кораблей.
>> Стояла солнечная погода. И этим пользовались фашистские летчики. Особенно после полудня ближе к вечеру, когда солнце, склоняясь к закату, било в глаза зенитчицам.
>> Очередной налет. Немцы устроили свою адскую "Карусель" и заходили для бомбометания на мост со стороны заходящего светила. Так, что ослепленному солнцем наводчику трудно было взять точный прицел.
>> Но одному фрицу крупно не повезло. Он не успел сбросить ни одной бомбы, но получил то, чего больше всего боялся - "Горячий" советский поцелуй от нашей девчушки - снаряд из зенитки!
>> Крестатый "Юнкерс", с растопыренными шасси, обдавая все вокруг черным вонючим дымом, с грохотом прорычал над самыми перилами и врезался в воду.
>> Оглушительный взрыв двухтонного боезапаса и высоченный столб воды были ему поминальным салютом.
>> А воронка образованной мели - могилой.
>> После войны фарватер расчистили и углубили. А у места гибели бесславного захватчика поставили Бакен Белый. № 26.
>
>>---------------------------------------------------------------------------------
>
>>Выходит Гриценко так полковником и остался.
>>А бригада действовала точно в районе Хлебниково -- Лобни.
>Доброго всем вечера.Если вы про Гриценко Александра Павловича,то у меня есть только это:
>28сбр(9.11.41-10.03.42г.),зам.нач.опер.отдела шт.Брянского фронта(03-04.42г.),ком.350сд(3.4.42-6.3.43г.),был ранен,снова ком.350сд(13.4-19.8.43г.).А дальше ничего.С уважением,Связист.
Спасибо, немного прояснилось.
1. 23.01.1942г. по приказу командарма 20 была создана группа полковника Гриценко (командир 28 осбр), куда вошла и 28 осбр.
28 осбр, в составе группы вела бои на рубеже Ручья Сукромля, восточнее дороги Пустой Вторник-Аржаники За этот период бригада овладела Бутово (25.01.42) и Кузничиха (27.01.42).
28 осбр после ряда предпринятых наступлений на рубеже восточнее дороги Пустой Вторник-Аржаники, прорвать оборону противника не смогла и с 27.02.1942г. перешла к активной обороне на рубеже Крупино Бол, восточнее дорога Пустой Вторник-Аржаники.
2. Кириллов И.К. за августовские бои 1942 года, как командир 28 осбр. представлен к награждению орд. Красное Знамя в марте 1943 года.
Вывод 10.03.42г. Гриценко отстранен от командования бригадой за неудачные февральские бои - очень большие потери.
С уважением Олег.