болшинство дорог в европейской части построены при царе. Водонапроная башня -- сооружение капитальное, ибо от него зависит устойчивость работы дороги на провозной тяге, да и водоснабжение перебрасываемых войск тоже
а вокзал - фигня, спалят - можно временный барак поставить, после войны новый отстроить
ну, а что касается разннобразия проектов - там конструкция разная, или элементы украшательства? Впрочем, в любом случае - строительство вели частные компании, а првительство доавло только общие рамки и требования
>
>>Не в теме по жд вообще -а эти башни не типовые?
>
>Не знаю точно, но не устаю поражаться многообразию и сложности архитектуры водонапорных башен, когда на поездах езжу. Даже там, где вокзалов толком нет, башни соревнуются друг с другом по замысловатости.
>Если и есть типы, то их очень много.
>А до войны вобще типового было гораздо меньше.