От Сергей Лотарев Ответить на сообщение
К железный дорожник Ответить по почте
Дата 15.06.2007 12:46:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Спасибо за интересные подробности!

А после революции сохранилась традиция делать станционные водонапорные башни со сложной архитектурой и декоративными элементами?
Или это однозначный признак дореволюционной постройки?



>Привет!
>До революции башни строили типовыми применительно к каждой линии. Т.е. весь комплекс архитектуры для строящейся линии разрабатывался и прорабатывался до начала строительства. Но ни одной одинаковой башни всё-равно небыло. Все они отличались в архитектурных мелочах. Далее если таже группа проектировщиков разрабатывала другую линию, то там могли быть похожие конструкции башен. Иногда над такими проектами работали знаменитые позже архитекторы. Например так было с Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. Линии ещё до революции подвергались реконструкции и тогда возникали вторые рядом стоящие башни другого проекта. Башни отличались по количеству баков и их размещению (на фото башня на 2 бака), иногда 2 бака помещались один над другим. Далее некоторые башни были возле путей, тогда из них торчала гидроколонка для заправки паровозов. По архитекурному решению они были в плане квадратные (прямоугольные), шестигранные, восьмигранные, круглые. Самые распротсранённые у нас башни - восьмигранные, на один бак, кирпичное основание и деревянный шатёр сверху. Это вкратце :)
>С уважением, Роман.
С уважением, Сергей