От МишаТ Ответить на сообщение
К stern Ответить по почте
Дата 04.12.2011 22:21:44 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Re: Суровая критика...

>ну, это был один документ, а всего их несколько в ЖБД корпуса. Алексей Исаев к прим. процитировал другое. Здесь уже речь о прим. 3000 самолетах. Непонятно наносили ли они удары по 'ремонтным центрам' и где такие вообще были на ЮЗФ ?

>В любом случ. вы правы: господство в воздухе ни в первый, ни во второй день они не завоевали, т.к. в радиосообщениях дивизий (11, 16 тд) больше головной боли от авиации, чем наземных войск. Постоянно просят прикрыть истребителями.

Да понятно, хотя там конечно говорится о общей численности ВВС КА, и кстати замет те что и в этом случае численность занижена вдвое!
Немцы великолепно провели первый раунд борьбы - они таки смогли нанести серьезный урон частям группировки ВВС ЮЗФ базировавшимся в первом и втором эшелонах! Полки 14, 15, 16, 63, 64 АД понесли огромные потери от авиаударов самолетов 5 и 4 АК, но из-за недооценки сил ВВС ЮЗФ дальнейшее развитие событий приняло совершенно непредсказуемый для немцев оборот...
Советские авиачасти воспользовались тем что провести повторные удары, в следующие дни, такой же силы частям 5 и 4 АК не удалось, в виду больших потерь в первый день войны и того что немецкие истребители все силы вынужденны были уделять прикрытию наземных войск... Так что добить наши дивизии немцы не смогли, так что наши имели возможность относительно спокойно отойти на тыловые аэро-узлы и привести себя в порядок...
Так что немцы на четвертый день войны вынужденны были перебросит части из Белоруссии и Румынии, для того что бы переломить ситуацию в свою пользу, но это им не удалось! Наши успели перегруппироваться - восстановить многие потрепанные части и начался очередной виток противостояния, который опять таки не закончился победой Люфтваффе... В принципе, до самого разгрома и окружения ЮЗФ ни о каком господстве в воздухе немецкой авиации говорить не приходится. Наши самолеты могли делать все что угодно и ЗА уже не становилась панацеей как в первые дни, продолжаю цитировать статью о б/д ША:
"Кризис был преодолен с помощью тактических действий, во-первых, полк стал действовать группами 6-9 самолетов (первые вылеты производили исключительно звеньями), во-вторых, при этом 2-3 самолета выделялись для подавления огня ЗА, причем даже когда пилотам приходилось действовать в составе звена, один самолет все равно выделялся для действия по подавлению огня зенитной артиллерии противника.
Полк в основном действовал по мотомехчастям и автоколоннам противника, как правило, используя следующую тактику: «Атаки производились по дорогам, звенья строились в колонну по одному и индивидуальным прицеливанием сбрасывали бомбы с пикирования, начиная пикировать с 1000 метров и бросая бомбы на 300-400 метров…» Еще одним перспективным боевым приемом была признана атака с бреющего полета, особенно против целей прикрытых сильной ПВО. Однако в этом случае, как подчеркнуто в докладе полка, необходимо использовать бомбы с взрывателем замедленного действия."