От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К Александр Киян Ответить по почте
Дата 08.10.2004 08:41:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Именно об этом я и хотел сказать.

А вот насчет советской авиации в начале войны действительно существует масса примеров с немецкой стороны.
Вот свежайший из новой книги Алексея Исаева "10 мифов второй мировой войны":

Удары по аэродромам в первый день войны были для Люфтваффе очень сложной, потребовавшей огромных усилий и стоившей значительных (в сравнении с поледующими днями) потерь акцией. При этом, несмотря на большие потери, солветские ВВС(особенно на юго-западном направлении) сохранили боеспособность и в дельнейшем сыграли важную роль в Приграничном сражении. Господство в воздухе ударами по аэродромам достигнуто не было. Господство в воздухе, если его понимать не как жалобы сухопутных войск на воздействие авиации противника, а как воспрещение действий ВВС противника при полной свободе действий собственной аваиции. Жалобы на действия ВВС РККА можно легко найти в немецких источниках, причем в максимально жесткой форме.
Например в ходе боев на Украине в июне 1941 г. 11-я танковая дивизия вышла к городку Острог. Против прорвавшейся танковой дивизии была брошена авиация. В донесении штаба ВВС Юго-Западного фронта говорилось: «В течение всего дня 28.6 41, ВВС ЮЗФ главным образом действовали по механизированным частям противника, сосредоточенным в районе Острог, Мизочь, Варковичи. Несмотря на то, что в этом районе находились крупные мотомехчасти противника, они были настолько искусно замаскированы, и для того чтобы их вскрыть, летному составу пришлось летать на бреющем полете. Всего произведено в этот район более 400 самолето-вылетов. Потери: 5 самолетов в воздушном бою. Авиация противника в течение всего дня в указанном районе действовала неинтенсивно. Ввиду того, что мехчасти противника были сосредоточены на небольшом участке, они понесли большие потери» (Лето 1941 г. Украина. Киев, 1991, С. 149 со ссылкой на ЦАМО СССР. Ф. 229. On. 161. Д. 150. Л. 3). 400 самолето-вылетов по довольно ограниченному пространству на линии Острог — Мизочь — Варковичи (всего около 40 км) произвели на личный состав 11-й танковой дивизии неизгладимое впечатление: «Начавшийся среди ночи дождь давал надежду на то, что на сегодняшний день ожидается уменьшение воздушной деятельности русских. Не тут то было. На рассвете дождь закончился, и сразу же появились советские самолёты, которые непрерывно атаковали части 11 танковой дивизии, державшей в течение всего дня путь на Острог. […] Чтобы избежать длительного обстрела с воздуха танковые экипажи пытались защитить себя таким образом: рыли канавы, по которым потом проезжали их хорошо закамуфлированные танки. […] Неоспоримо было то, что советский противник, по меньшей мере здесь, имел абсолютное господство в воздухе (выделено мной — А.И.)» (Schrodek Ihr Glaube galt dem Vaterland. Geschichte des Panzer-Regiments 15 (11.Panzer-Division) — Munchen, Schild Verlag. 1976, S.133).