От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К Andrey Ответить по почте
Дата 21.01.2005 20:00:01 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

Кровавый маршал.

Кровавый маршал/ Сост. Г.В.Смирнов. - СПб.: КОРОНА принт, 1997.

Лукавая реабилитация..

Запретно в 1940-е годы имя маршала Михаила Николаевича Тухачевского, расстрелянного в 1937 году по обвинению в государственной измене, стало усиленно превозноситься средствами массовой информации с октября 1961 года, после того как на XXII съезде КПСС Н.С.Хрущев впервые обнародовал версию гибели полководца, получившую тогда широкое хождение за границей. Согласно этой версии, Тухачевский и его сподвижники - И.Э.Якир, И.П.Уборевич, А.И.Корк, Р.П.Эйдеман, Б.М.Фельдман, В.М.Примаков, В.К.Путна и Я.Б.Гамарник - не были изменниками родины, врагами народа и германскими шпионами, как утверждали их обвинители, а пали жертвами гитлеровских спецслужб, сфабриковавших фальшивые документы о существовании "заговора военных" в РККА и подбросивших их И.В.Сталину через чехословацкого президента Э.Бенеша.
Это заявление Хрущева, можно сказать, распахнуло шлюзы гласности в отношении некогда репрессированных военначальников, и в какие-нибудь пять-шесть лет пресса, радио и телевидение в нашей стране создали настоящий культ личности Тухачевского и его подельников.
Тайный смысл этой пропагандистской кампании, ведшейся под благородным лозунгом восстановления исторической истины и попраной справедливости, долгое время оставался скрытым от непосвященных. и лишь с наступлением горбачевской перестройки стало ясно: в начале 1960-х годов Хрущев начал долговременную акцию по искажению истории Великой Отечественной войны. Велась она осторожно, исподволь, не путем открытых нападок, а путем смещения оценок и акцентов, путем непомерного захваливания одних и намеренного замалчивания других. И в этой кампании репрессированным в 1937 г. военначальникам отводилось немаловажное место.

В 1969 г., когда вышло в свет первое издание "Воспоминаний и размышлений" маршала Г.К.Жукова, в СССР было издано около десятка биографий Тухачевского, Уборевича, Якира и Гамарника общим тиражом около полутора миллионов экземпляров. А о Жукове, Рокоссовском, Василевском, Коневе и других великих полководцах, выигравших величайшую в истории войну, не было тогда издано ни одной - ни одной! - книги. Больше того, Л.Никулин (Окольницкий) в своей книге "Тухачевский" уже бросил провокационную мысль о том, что репрессированные военначальники могли бы выиграть эту войну быстрее и с меньшими потерями...
И хотя в 70-80-х годах наряду с книгами о реперссированных красных генералах стали появляться и труды о полководцах Великой Отечественной войны, в общественном сознании репрессированные краскомы, никогда не воевавшие с серьезным противником, уже затмевали действительно выдающихся полководцев, совладавших с врагом невиданной дотоле силы!
Пораженный этим открывщимся мне результатом луковй хрущевской реабилитации, я начал критически перечитывать панегирические статьи и книги о Тухачевском и с изумлением обнаружил в них массу голословных восхвалений, явных нелепостей, подозрительных умолчаний и искаженных сведений.
Но когда мы с майором Д.Зениным написали статью "Тухачевский: легенды и реальность", в которой указывали на все эти нелепости, многие редакции с негодованием отвергли ее, расценив как попытку бросить тень на память достойного человека. Благодаря решительности главного редактора "Литературной России", ныне покойного Э.Сафонова, статья эта увидела свет в 1990 г. и вызвала шквал возмущенных писем. Их анализ показал: хотя выдумки перестроечных публицистов получили широкое хождение в читательской массе, серьезного обоснования они не имеют и опровергаются без труда.
После публикации статьи "Споры о Тухачевском" (ЛР, № 3, 1991), в которой я честно и подробно ответил на все читательские письма-возражения, фигура Тухачевского в СМИ как бы отошла в тень. Перестроечная демократическая печать перестала петь ему дифирамбы, так как именно в это время начали публиковаться разоблачительные материалы о неумелых и даже провокационных действиях Тухачевского в польской кампании 1920 г., а также о его зверствах над русскими людьми при подавлении Кронштадтского и Антоновского мятежей. Наконец, в "Воено-историческом журнале" впервые были опубликованы собственноручные показания на допросах самого Тухачевского, где он изложил разработанный заговорщиками план поражения СССР в войне с Германией с такими подробностями, придумать которые было бы не под силу никакому следователю...
Поскольку все эти материалы рассеяны в сравнительно малодоступных периодических изданиях, у меня возникла мысль собрать их в один сборник, предлагаемый ныне вниманию читателей. Тем из них, кому эта книга покажется односторонней и вызовет раздражение или даже отторжение, рекомендую для чтения пенегирические биографии репрессированных военначальников, список которых приведен на последней странице этого сборника.

Содержание:
Лукавая реабилитация
ЗАГОВОР ТУХАЧЕВСКОГО ИЛИ ЗАГОВОР ПРОТИВ ТУХАЧЕВСКОГО?
Б.Викторов. Как мы реабилитировали "заговорщиков. Записки военного прокурора".
П.Карелл "Заговор против Тухачевского".
Ю.Емельянов "Был ли заговор Тухачевского?".
Н.Абрамов "Дело Тухачевского: новая версия".
В.Филатов "Как они готовили поражение своей собственной страны. (Показания Тухачевского)".
Г.Назаров "Как белый генерал раскрыл заговор красного маршала".
Мнения сведущих людей о Тухачевском и его заговоре.
БЫЛ БИТ ВРАГАМИ И ПОБЕЖДАЛ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
Г.Иссерсон "Судьба полководца".
Кронштадтский след Тухачевского.
И.Ермолаев "На братоубийственную бойню кронштадтцы пойти не могли!".
И.Доронин. "Восстание свалилось на мою голову против моей доброй воли...".
В.Самошкин "Последняя крестьянская война".
Г.СМИРНОВ. ПРАВДА О КРОВАВОМ МАРШАЛЕ.
"Блестящий"
Шесть орденов и пять побегов.
"задумчивый, почти рассеянный юноша в тужурке цвета хаки".
"Завоеватель Сибири и победитель Колчака".
"Случилось то, чего опасался Тухачевский".
"Дискуссия", или поиски виноватых.
Бинокль для "Победителя под Варшавой".
"На штыках понесем счастье и мир...".
"Исключительно доблестно и умело руководил операцией".
Красноармейцы отказывались выполнять преступные приказы.
"Причисленный"
Стратегически химеры Тухаческого.
"Новое только то, что взято из-за границы".
Не благодаря Тухачевскому, а вопреки ему.
Не споспешествовал, а препятствовал!
Феномен Тухачевского.
"Мы и без бенеша знали о заговоре..."
Цифры, о которых принято молчать.
Модная фальсификация.
Так кто же назвал Тухачевского "звездой первой величины"?
Не начать ли сказочку сначала?
ПРИЛОЖЕНИЕ: Состав Военного Совета при Наркоме Обороны СССР (февраль 1936)
Список литературы.

С уважением, Евгений Дриг.
mechcorps.rkka.ru