От Василий Бардов Ответить на сообщение
К assaur Ответить по почте
Дата 27.01.2005 10:37:46 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: Книга Мухина...

>>>Так что Ваши 200-220 часов налета для меня неубедительны.==
>>
>>1) Это не мои, а Долгушина и самых модолых его однополчан 200-220 часов (Сергея Макарова к примеру - ведомого Долгушина),
>
>>2) А почему в расчет принимаются только "Ваши 200-220 часов налета"?
>Вы же сами приводите в своей статье слова из книги Семенова: «…Летчик, прибывший из училища, за первый год службы в части должен был в совершенстве овладеть техникой пилотирования, стрельбой и воздушным боем одиночно, а также освоить полеты в составе звена. Годовой налет на каждого летчика планировался из расчета 120 часов, причем особое внимание обращалось на тактическое совершенствование».
>И о Долгушине: «После окончания Качинской летной школы (в Крыму у реки Кача – В.Б.) в 1940 году, прослужил чуть больше года до начала войны».
>Если «чуть больше года», то откуда же взялись 200-220 часов?

Хороший вопрос :-) Только вопрос этот не ко мне а к Сергею Федоровичу. Его внук сейчас как раз готовится взять интервью у него и записать его на видеокамеру. Я уже переслал ему свои материалы в том числе и с этого форума. Осталось только добавить к ним Ваш вопрос :-)
А сам я себе представляю что такое значительное количество часов налета у Долгушина могло взяться только потому что они готовились к войне именно так напряженно как он об этом и пишет - что небыло сил раз в неделю не то что в Гродно съездить (в километрах 15 от их аэродрома) а даже пройти 1-1,5 км до клуба на станции Новы Двур!

>И тоже Ваши слова: «…А наши дрались по выражению Долгушина - в общей каше…»

Совершенно верно. Я всеми путями пытался вытянуть из Долгушина и Трещева подробности воздушных боев над автомобильным и ж/д мостами в центре Гродно и это было то что мне удалось у него вытянуть. К сожалению я на задал ему вопрос как осуществлялось управление боем на уровне командиров эскадрилей и командованием полка - Уханёвым и командиром их полка.

>Потому и в «каше», что см. выше: «…овладеть техникой пилотирования, стрельбой и воздушным боем одиночно…».

Не согласен. Это полнейшая чушь! И я думаю лучше всего будет просто переслать ваш вопрос внуку Долгушина Денису Кушнареву чтобы С.Ф. сам на него ответил.

О технике пилотирования, стрельбе и воздушном бое пилотов дивизии Долгушина по моему достаточно убедительно говорит Долгушин и пилоты 127-го ИАПа:
- первый налет на Гродно 127-й ИАП отбил с честью - почитайте воспоминания наших пилотов и к примеру Руделя у которого это был его первый боевой вылет - обратите как мало Рудель говорит о своем первом вылете и не приводит никаких подробностей.
А все по тому что похоже им действительно Чайки 127-го ИАПа "перышки пощипали" :-)
Ведь мосты в Гродно немцам так и не удалось разбомбить и наши их взорвали сами вечером 22 июня (в смысле мост автомобильный).
Далее - о качестве боевой подготовки говорит еще и то что пилотам к примеру 122-го ИАПа Долгушина удалось сбить несколько скоростных и "несбиваемых" Юнкерсов-88 и я в прошлом году нашел человека который видел это своими глазами и переезжал дважды за день мост прикрываемый товарищами Долгушина находясь в составе корпусного тяжелого артполка.
Далее - летчики наши за день так же как и немцы совершили по 5-6 боевых вылетов и когда ночью добрались до Лидского своего базового аэродрома им пришлось садиться половине л/с впервые ночью на ремонтируемый аэродром с единственной посадочной полосой и совершенно недостаточным ее освещением причем измотанными до такой степени что когда они приземлились им сил хватило только чтобы дойти до общаги на краю аэродрома и упасть в кровати в подвале - после этого у них ни руки ни ноги не двигались от усталости и психофизического перенапряжения.
Так вот находясь в таком состоянии на своих изрешеченных фанерных Ишаках (в И-16 Долгушина к примеру с самого утра при первом взлете было уже 18 пробоин!) они ПОСАДИЛИ ВСЕ МАШИНЫ И НИ ОДНОЙ ДАЖЕ НЕ ПОЛАМАЛИ ПРИ ПОСАДКЕ!!!!
И после этого у Вас поворачивается язык говорить:

==овладеть техникой пилотирования, стрельбой и воздушным боем одиночно==

что подразумевает что вышеуказанные способности наших пилотов и их машин никуда не годились?!

>Многие летчики - ровесники Долгушина утверждают, что к войне они были готовы. Я уважаю их мнение, но все-таки приведу слова Главкома ВВС маршала Ефимова из выступления на в.-н. конференции в 1988 году: «…боевая готовность авиационных частей ВВС Западного особого военного округа по состоянию на 15 апреля 1941 г. по результатам работы одной из комиссий характеризовалась следующими показателями: истребители — не боеспособны (в воздухе почти не стреляли, воздушных боев не вели), бомбардировщики — ограниченно боеспособны (мало бомбили, мало стреляли, мало выполняли маршрутные полеты)…»

Обратите внимание что конференция эта происходила в 1988 году когда горбачевская гласность только начинала еще пробиваться через ГЛАВПУРовский осфальт и вообще что значит: "по результатам работы одной из комиссий"? Что это была за комиссия? Где эти результаты? Может это были результаты комиссии прилетевшей на Ли-2 на аэродром Долгушина в составе которой был Якушин? :-)

А кто такой этот Ефимов! Вы мне еще на Маршала Скрипко сошлитесь и его книгу "По целям ближним и дальним" с его описанием трагедии 122-го ИАПа где все поставлено с ног на голову! Вам напомнить?
А Ефимов Ваш все говорит правильно - честно отрабатывает свою маршальскую зарплату чтобы показать что мы были слабыми и ни на что не годными - чтобы показать - как же мы могли тогда угражать "проклятым фашистам"? :-) Слабаки такие? :-)
Между прочим - за пару дней до войны прямо в Новы Двур в полк Долгушина приезала такая комиссия в составе которой между прочим был легендарный испанский ас Михаил Якушин.
И Долгушин "катал" его на спарке И-16. И как я понял Якушин остался доволен. Это Вам о чем то да говорит?

>Кстати еще одна Ваша фраза меня не устраивает: «…4 СЛ сбитые в первые дни войны были не засчитаны ему из-за конфликта с …».

Совершенно с Вами согласен. Дело в том что я прочитал об этом на каком то сайте но когда публиковал свой материал, первоисточник найти дословно не смог - потому и написал так.
Но вообще это дело поправимое и при первой же возможности я этот вопрос закрою - либо уберу вообще либо найду тот материал и приведу дословно и с ссылкой.

==Непонятно откуда взялись «первые дни», если день был всего один – 22 июня, а 23-го летать уже было не на чем?==

Совершенно верно. Это я процитировал чужой материал. А на самом деле все было так как Вы пишете. Истребительная авиация дивизии Долгушина была уничтожена по большому счету из за того что ее загнали немцы на Лидский аэродром с которого все что нужно для войны было перетащено к границе - как Вы думаете для чего? Чтобы занимацца "мирной жизнью"? :-)
О чем нибудь говорит факт что в Лиде небыло даже не одного заправщика чтобы заправить истребители? Не говоря уже о тех.составе?!