От Георгич Ответить на сообщение
К Сергей Ответить по почте
Дата 23.01.2005 08:27:50 Найти в дереве
Рубрики Фотографии; Версия для печати

Re: Такое возможно

Спасибо! Вполне очевидные мысли.

Главная загвоздка в том, наверное, что архивистов раздражает скудость исходной информации в моих запросах, а перспектива поиска почти в слепую никому не улыбается. Всюду от меня требуют в качестве исходных те самые данные, ради которых я и обращаюсь в архивы. Анекдот. И это уже не первый год продолжается. А то еще и денег требуют, каких у меня с роду не бывало (в местном госархиве, например, или в архивах завода, на котором дед до войны работал).

>Тут нужны подробности: можно ли по письмам установить номер полевой почты или номер в/ч? Есть ли каки-нибудь фамилии и т.д.?

Письма были отправлены в стандартных конвертах, конверты не сохранились. Первое письмо, от 3.11.1941 г., прислано из г.Стерлитамака, из учебки, видимо, (или что там еще могло быть).
В тексте сказано: "Сейчас учимся на полевых занятиях, по 10 часов в день... Числа 6 или 7 наверное выедем на фронт, в танковую часть... Я сейчас пока командир отделения..." В конце указан адрес: г.Стерлитамак, п/я 1642/26. 7 ноября их действительно отправили на фронт, за час до отправки он сфотографировался, а фотографию подписал: "7.11. Отпустили на час, до отправки. Вот решил сняться с моим механиком-водителем..." Дальше был адрес и имя этого механика-водителя, но все стерлось.

Другая фотография была сделана зимой или весной 1942 г. - снялся в гимнастерке и зимней шапке. По петлицам на гимнастерке ясно, что он старшина. (К лету 42-го уже вполне мог быть в лейтенантах, конечно).

Второе письмо - от 4.07.1942 г. Пишет: "...Мы пока сейчас стоим в обороне, в Смоленской области, но нам предстоит еще очень горячая схватка и мы своими грозными машинами и вооружением дадим полный отпор врагу. Еще раз навсегда он почувствует даже более, чем под Москвой, как мы там дали ему жизни..." Понятно, что пишет с передовой. Дальше идет практически завещание его сыну.

В семье принято считать, что через несколько дней после этого письма он и погиб. Но возникает неувязка, потому что к лету 1942 г. линия фронта была уже значительно северо-западнее Мосальска - вдоль Варшавского шоссе, где действительно долго держали оборону, готовились к Ржевско-Сычевской операции. А деревня Ивано-Дуброво находится в 10 км к юго-востоку от Мосальска, недалеко от дороги на Мещовск, немцев оттуда выбили еще в начале января 1942 г. Не понятно это. Или я плохо разобрался в обстановке, или братская могила у Ивано-Дуброво - позднейшее перезахоронение.

>А дата призыва известна?
>Кроме того, какая часть указана в Извещении (на печати, угловом штампе)?
>Кто подписал Извещение?

Ничего не указано. Написано: "Ваш муж... погиб при выполнении служебных обязанностей... похоронен..." Подпись райвоенкома и нач. 4 части, штамп РВК. (Бланк - форма N4). Копия выдана 28.04.1981. Оригинал похоронки довольно давно был утерян, мне лет восемь тогда было, но помню точно, что там было написано: "погиб смертью храбрых" и какие-то подробности, номера, даты, два-три штампа, несколько подписей. Почему "копия" оказалась такой куцей, понять не могу.

>Мое мнение - Вам нужно продолжить поиски в ЦАМО и РВК призыва, а не на месте гибели.

Откровенно говоря, доверия к этим конторам не осталось никакого. Не знаю, что и делать.