От М.Быков Ответить на сообщение
К Игорь Уткин Ответить по почте
Дата 01.09.2004 11:26:31 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

В общем-то, нитересного мало.

Салют!

>1.Такие эпизоды (вернее, свое участие в них) все пртивоборствующие стороны по понятным причинам старались не афишировать.

>4. Следы в документах - это уже следы "проколов", когда по тем или иным причинам факт утаить было невозможно. И это (ИМХО) лишь вершина айсберга (незадокументированного)

Не сказал бы, что ты здесь прав :).
На каждого нашего летчика, расстреляного немцами под парашютом или на земле после вынужденной посадки, в наших же документах найдется примерно 10-15 случаев, когда то же самое делали советские пилоты. Причем в отличие от мемуаров и другой литературы, пишется об этом в оперативных документах совершенно спокойно, сухо и по-деловому, как о нормально проделанной боевой работе: такой-то летчик при штурмовке уничтожил грузовик с солдатами, такой-то сбил самолет и расстрелял в воздухе его экипаж, впрыгнувший с парашютами (или это сделал уже другой пилот группы - не важно), а такой-то подбил самолет, который совершил вынужденную посадку, и расстрелял на земле его экипаж, выбежавший из машины. Все нормально, ничего не скрывается, но и особо никак не выделяется, никаких эмоций. Работа такая. Так что я бы не стал как-то акцентировать далее на этом внимание, понятно, что тогда так делали все и тогда это считалось нормальным и обыденным. А что уж там после войны понаписано - это уж совсем другой "коленкор".

МБ