От deruluft Ответить на сообщение
К В.Кондратьев
Дата 19.06.2005 11:30:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: пара детских...

Продолжу ответы, вдогонку.

>>Они в тупике, мы в начале пути.
>
>На этом пути нет тупиков, ибо, как сказал один мудрец, путь познания бесконечен :)

Каждый дальнейший шашок на пути познания (на западе), требует все больше и больше сил.
Ну вот, что например приниципиально нового можно добавить к истории финских ВВС? а британских? американских? немецких?
Про наше же историю - бери и копай. Мы практически ничего не знаем. Когда-нибудь тоже будет тяжело нам добывать новые факты, но это не скоро.
Вот, Вячеслав, сколько было исследований, про советскую авиацию военную 30ых годов? Шумихина полторы книги?
А про гражданскую авиацию?
А про финскую войну?
А про освобождение Западных Украины и Белоруссии?
А про Бессарабию?
А про КВЖД?
можно список продолжать долго. Не история - а сплошное белое пятно.

>Эх, не удержусь и "вставлю шпильку": Слово "автор", взятое в кавычки, как-то не очень вяжется со словом "уважение" ;-)
Почему же?
Вот я уважаю г-на Жирохова. Но не как автора, а как чрезвычайно энергичного человека, который шарит по интернету, что-то переводит.
Я уважаю людей, которые могут взять что-нибудь одно, другое, слепить все в статейку, добавить пару фоток нарытых, и выдать на радость издателям материал. Но наверно не надо называть их авторами без кавычек.


>Применительно к авиационной историографии (в отличие, скажем, от нефтедобычи) на Западе мало кого интересует наше "сырье", т.е. первичные документальные данные, за исключением, разве что, фотодокументов. А вот "продукт переработки" в виде готовых статей и книг наших авторов они кушают с удовольствием и еще добавки просят. :)
Как это мало интересуют? А на что сорос деньги дает? (он правда на все дает). Я имел в виду создание электронных баз данных в наших архивах.
Почему путеводитель по РГВА издан не у нас, а в США?
Почему все (почти все)остальные путеводители по нашим архивам (или сборники документов) изданы с участием иностранцев. Их не только не интересуют наши архивы, я скажу больше - мы скоро можем потерять над ними контроль, так как все каталоги (котороми можно будент пользовтаься, в электронгом виде) будут не в наших руках. А мы по-прежнему будем описи разваливающиеся смотреть.

А если вспомнить о продаже на запад кучи архивных данных в начале прошлого десятилетия?


>Насчет архивов не согласен. Нафига им самим копаться в наших архивах, если наши авторы наперебой предлагают им уже готовый продукт, да еще по демпинговым ценам?
см. выше

>А насчет "активных авторов и хороших ребят", извините, не понял. Кто у кого чего "заимствовал" и кому "впарил"? Признаться, за 16 лет работы в авиажурналистике я с такими примерами не сталкивался. Насколько я знаю, все сами публикуют свои работы под собственными фамилиями или псевдонимами.
Публикют то сами, но не совсем свои материалы. Вот, во франзузских журналах очень много публикуется автор К. - он пишет стсатьи и про P-40 в СССР, и про Барбароссу. и про P-39. и пр. Но на нашей территтории, он не позиционируется как специалист по ВМВ.
Или это однофамилец?

>Все это было бы замечательно, если бы наши сограждане еще и имели возможность за "качественный продукт мирового уровня" платить мировую цену. То есть, регулярно отдавать по 8-10 "уёв" за журнал и по 20-30 - за тонкую книжку в мягкой обложке.
Вячеслав, я не понимаю. прошу мне объяснить.
Почему Оспрей на западе стоит 13-14$ (380 рублей), а Вы предлагаете у нас что-то подобное за 20-30$? Это как так?