От Serge Turchin Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 25.06.2005 18:09:38 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ля Пурже,...

>>Правда нюанс состоит в том, что если около одноднорядного Райт-Циклона ничего принципиально лучшего не сделаешь (ну можно несколько маневреность и скороподъемность разменять на максимальную скорость), что показали и Брюстер и P-36 и др., то делать самолеты типа Х-н, имея Мерлин стыдновато.
>
>А "чайку" в 1939 году на вооружение принимать не стыдновато? И клепать их наравне с "ишаками" в 1940-м и 1941-м? Так что, давайте не будем про стыд :)

Ну чайка по итогам испанской войны, как известно. Типа F-20 по итогам въетнамской и непригодности фантома к маневренному бою.

[...]

>Кстати, вспомнился интересный момент из статьи Марданова "Защищая русский север". Осенью 1941 г. в ВВС СФ из лучших летчиков-истребителей 72-го САП во главе с Борисом Сафоновым был сформирован 78-й иап. Именно этому "элитному" полку с 25 октября 1941 по март 1942 поручались наиболее важные и ответственные задания. А воевал он в этот период ... на уже далеко не новых и порядком изношенных "харрикейнах", оставленных англичанами из 151-го скуадрона. Между тем, в ВВС СФ тогда были и "ишаки" последних модификаций и даже "миги". Наводит на определенные мысли, не так ли?

И насколько я знаю от Х-на они были далеко не в восторге.

Наводит это также на очевидную мысль, что не скоростью единой все определяется... Но и дальностью например, которая была более чем вдвое больше ишаковской, что наверное было далеко не лишней при отражении атак на конвои. Или простотой пилотирования в многочасовых полетах над морем. Да мало ли чем еще. Или просто приказали пересесть на них.

Что, вовсе не означает, что с тем же мотором нельзя было сделать что-то более приличное.