|
От
|
Alex
|
|
К
|
Tanin
|
|
Дата
|
04.07.2005 17:26:55
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Полегче на поворотах!
>Уж не "тормоза" ли это из 27-го Гулаевского ИАП который за Курскую дугу получил звание Гвардейского?
Во-первых, на Курской дуге 27 ИАП на Як-1 летал и получил "Гвардию" за это, на "Кобры" пересел в октябре 43-го. С КОожемяко 27-й полк мог пересечься, и то - теоретически - только с июля 44-го, когда никакой Изюм-Барвенковской операцией уже не пахло даже - до этого разные дивизии, корпуса, армии и даже фронты. 129 ГвИАП никогда и никому не "придавался", а действовал с весны 43-го в составе дивизии и корпуса на однородной матчасти.
А вообще - каждый кулик, как известно, промоушн своему болоту делает, и каждый летчик "Кобры" с удовольствием расскажет, как нятянул "Яка" в учебном бою или выручил в настоящем. Что действительно для меня откровение - постоянные полеты Кожемяки на 100-октановом бензине - его ленд-лизовским машинам хронически не хватало, на земле из-за этого сидели.
Насчет оверклэйма у полков на "Кобрах" Вы у Быкова спросите - он часа через три выползет - какие заявки были у полков и дивизий на "Яках" и "Лавках" ;)