От LONESTAR
К All
Дата 23.03.2004 23:15:41
Рубрики Люди и авиация; Моделизм; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Трехпушечный Ла-7 - Голубев "33"

Эдуард дает стандартную схему
https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Lonestar/La-7_Golubev.pdf

но на Хоббивисте( http://vvs.hobbyvista.com/Markings/La7-3gun/index.php)
выражается определенное несогласие и упоминается "схема завода 381" с другим расположением пятен... Есть у кого-то фотка, упомянутая на Хоббивисте?

(Pro Milose - predpokladam ze Eduardi vychazeli z Tve monografie MBI, kde ta fotka snad je (ja tu knihu nemam) - bylo by mozno poslat na mail scan te fotky?)

L_S

От Bear
К LONESTAR (23.03.2004 23:15:41)
Дата 24.03.2004 04:05:24

Самолеты Голубева: легенды и мифы...

Приветствую!
Боюсь, что в случае с Голубевским Ла-7, как и другими его машинами, мы имеем дело с рядом легенд, которые авторы и художники не особо задумываясь таскают из источника в источник, делая их тем самым "общепризнанными", за что им отдельное "спасибо".
Начнем с пресловутого номера "33". Да, Голубев упоминает в мемуарах, что 33 был "счастливый" для него номер и все его машины несли именно его. НО! Хотя известно довольно много фотографий И-16 и Ла-5 из 4ГИАП, ни на одной мы не видим машины с таким номером! Поэтому все известные боковики - фантазия авторов, как минимум не подтвержденная фотографиями. Далее, известная фотография Голубева, где он стоит "возле своего Ла-7 со звездочками побед". Во-первых, из того кусочка фюзеляжа, что видно на фото нельзя однозначно понять, Ла-7 это или Ла-5Ф/ФН. Как на основе этого фото господин Пилавский может рассуждать о "схеме камуфляжа завода №381" для меня остается загадкой. Зато на этом фото можно заметить более интересную деталь: если мы внимательно посмотрим на контур номера над левым плечом Голубева, мы увидим, что контур верхней части второй цифры округлый, т.е. это НЕ тройка, т.к. в применявшемся на Ла-7 шрифте верхняя часть "3" горизонтальна. Отсюда вывод: либо Голубев все-таки летал на машине с другим номером, либо это не его самолет. Кроме того, в тех же мемуарах Голубева написано, что его Ла-7 имел дарственную надпись под кабиной, текст навскидку не помню, но где-то записано ;-). А этой надписи вообще нет ни на одном боковике! Соответственно все известные на сегодня изображения "Голубевского Ла-7" - ненаучная фантастика, увы... :-(((

Далее, про "трехпушечность". Единственное известное фото, на котором можно различить пушечный отсек Ла-7 - то, где группа летчиков 4ГИАП снята с С.А.Лавочкиным на фоне передаваемого Ла-7, но там он ДВУХПУШЕЧНЫЙ. Уважаемый Милош признал, что в боковике в его книге по Ла-7 была допущена ошибка и никаких данных о трехпушечных Ла-7 в 4ГИАП нет. Но процесс уже пошел :-) и сначала модельные фирмы повторили эту ошибку, а теперь господин Пилавский в своей статье

http://vvs.hobbyvista.com/Markings/La7-3gun/index.php

дал не только вариант окраски на трехпушечный Ла-7 Голубева, но и пошел дальше, нарисовав трехпушечный Ла-7 борт 22 майора Д.М.Шарова из того же 4 ГИАП.
Вопрос о достоверности каждый решит для себя сам.

Все это на самом деле печально, ибо я сам очень хочу сделать какую-либо из машин Голубева, но... источников нет или нам они недоступны :-(.
Если кто-либо сможет дать дополнительную информацию по этому вопросу, буду ОЧЕНЬ благодарен!
С уважением,
Михаил

От St
К Bear (24.03.2004 04:05:24)
Дата 25.03.2004 20:58:18

Re: Самолеты Голубева:

в свою книгу по Ла даю и Ла-5Ф и Ла-7--причем фото...

От Bear
К St (25.03.2004 20:58:18)
Дата 26.03.2004 00:44:28

Боюсь пока выйдет, я начну танки собирать :-( (-)


От St
К Bear (26.03.2004 00:44:28)
Дата 29.03.2004 23:00:25

Re: Боюсь пока...

Шутка по теме!

От Milos
К St (25.03.2004 20:58:18)
Дата 25.03.2004 21:18:20

Ре: Самолеты Голубева:

>в свою книгу по Ла даю и Ла-5Ф и Ла-7--причем фото...

Будет ее уже ? Очен ждем и приобретаем у Вас !

Милош

От Андрей Диков
К Bear (24.03.2004 04:05:24)
Дата 24.03.2004 20:22:45

Re: Самолеты Голубева:

День добрый!

>Далее, известная фотография Голубева, где он стоит "возле своего Ла-7 со звездочками побед". Во-первых, из того кусочка фюзеляжа, что видно на фото нельзя однозначно понять, Ла-7 это или Ла-5Ф/ФН.

Если мы говорим об одном и том же фото (на нем Голубев в морской ушанке с кокардой), то я бы добавил такие два цента:

На КБФ первым стал использовать Ла-7 3-й ГИАП - уже осенью 44-го, а вот в 4-м они появились под самый конец войны, да и то в двух эскадрильях. Это конец апреля - начало мая 45-го - перилд довольно теплый в Курляндии. Косвенный факт: не многих фото именно того периода (аэродром Аглонен) Голубев всегда в морской фуражке.

Соответственно я бы лично предположил, что фото это можно датировать зимой 43/44. Возможно перед или во время боев под Нарвой. То есть это ЛА-5 таки.


С уважением, Андрей

От St
К Андрей Диков (24.03.2004 20:22:45)
Дата 25.03.2004 20:55:42

Re: Самолеты Голубева:

Я подтверждаю твои слова, так как "жевал" все самолёты Голубева.

От Bear
К Андрей Диков (24.03.2004 20:22:45)
Дата 25.03.2004 01:13:30

Re: Самолеты Голубева:

Приветствую!

>Если мы говорим об одном и том же фото (на нем Голубев в морской ушанке с кокардой), то я бы добавил такие два цента:

Я говорил о первом из двух фото, что запостил ниже Милош. Но на нем Голубев в фуражке. Может добавите еще пару долларов в виде Вашего фото? ;-)))

>На КБФ первым стал использовать Ла-7 3-й ГИАП - уже осенью 44-го, а вот в 4-м они появились под самый конец войны, да и то в двух эскадрильях.

Андрей, извините за дурацкий по отношению к Вам вопрос, но это точно про 3ГИАП? Фотки известны и где? Я встречал инфу, что из частей КБФ Ла-7 получал только 4ГИАП и получили они их осенью 44-го.
С уважением,
Михаил

От Андрей Диков
К Bear (25.03.2004 01:13:30)
Дата 25.03.2004 01:34:23

Re: Самолеты Голубева:

День добрый!

Надо рыться, но она довольно известная кажется.

>>На КБФ первым стал использовать Ла-7 3-й ГИАП - уже осенью 44-го, а вот в 4-м они появились под самый конец войны, да и то в двух эскадрильях.
>
>Андрей, извините за дурацкий по отношению к Вам вопрос, но это точно про 3ГИАП? Фотки известны и где? Я встречал инфу, что из частей КБФ Ла-7 получал только 4ГИАП и получили они их осенью 44-го.

Фоток не знаю, я просто ими не занимаюсь толком, а в архиве не встречал пока.

Но это точно. На 3 гиапе победы на Ла-7 начиная с осени 44-го, а вот у четвертого по-моему одна или две вообще. Боевой опыт на этой машине у 3-го существенно солиднее.


С уважением, Андрей

От Bear
К Андрей Диков (25.03.2004 01:34:23)
Дата 26.03.2004 00:49:27

3 ГИАП

Приветствую!

>Но это точно. На 3 гиапе победы на Ла-7 начиная с осени 44-го, а вот у четвертого по-моему одна или две вообще. Боевой опыт на этой машине у 3-го существенно солиднее.

Андрей, а кто из летчиков №ГИАП летал на Ла-7?

С уважением,
Михаил

От Milos
К Андрей Диков (24.03.2004 20:22:45)
Дата 24.03.2004 22:42:40

Ре: Самолеты Голубева:

>На КБФ первым стал использовать Ла-7 3-й ГИАП - уже осенью 44-го, а вот в 4-м они появились под самый конец войны, да и то в двух эскадрильях. Это конец апреля - начало мая 45-го - перилд довольно теплый в Курляндии. Косвенный факт: не многих фото именно того периода (аэродром Аглонен) Голубев всегда в морской фуражке.

>Соответственно я бы лично предположил, что фото это можно датировать зимой 43/44. Возможно перед или во время боев под Нарвой. То есть это ЛА-5 таки.

И как на счет с фото где он с Татаренко и .... Она датиривана на сентябр 1944 года. Там наверно Ла-7 и ето подарок Рабочих Волховского раиона. В ето время был 4.ГИАП пополнен 4. ескадрилеи и тоже Ла-7(приказ 25.9.1945)
Как с етим ?

Милош


>С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К Milos (24.03.2004 22:42:40)
Дата 25.03.2004 01:25:40

Ре: Самолеты Голубева:

День добрый!

>И как на счет с фото где он с Татаренко и .... Она датиривана на сентябр 1944 года. Там наверно Ла-7 и ето подарок Рабочих Волховского раиона. В ето время был 4.ГИАП пополнен 4. ескадрилеи и тоже Ла-7(приказ 25.9.1945)
>Как с етим ?

Возможно немного погорячился. Посмотрел данные дома подробнее:

На 19.7.44 в 4 гиап "по мимо Ла-5 есть некторое количество Ла-7 из общего числа 45"
(в 3 гиап - Ла-7 совсем нет)

на 1.1.45 в 4 гиап 34 Ла-5, 10 Ла-7
( в 3 гиап 28 Ла-7 и 13 Ла-5).



Но что правда точно можно сказать, что до апреля 45-го Ла-7 4-го полка не воевали.


Кстати, снова мне попали на глаза и снова порадовали строчки о балтийских Тандерболтах. Вот тема толком некопанная!


С уважением, Андрей

От St
К Андрей Диков (25.03.2004 01:25:40)
Дата 29.03.2004 23:01:42

Ре: Самолеты Голубева:

Есть!

От А.Яковлев
К St (29.03.2004 23:01:42)
Дата 30.03.2004 08:57:03

Что "есть" плз? (-)


От Bear
К Андрей Диков (25.03.2004 01:25:40)
Дата 25.03.2004 02:19:17

Про Тандерболты.

>Кстати, снова мне попали на глаза и снова порадовали строчки о балтийских Тандерболтах. Вот тема толком некопанная!

По RS4 и Котельникову на Балтике было только 5 Тандерболтов в 15ОРАП. А у Вас какие данные, если не секрет?

С уважением,
Михаил

От LONESTAR
К Bear (25.03.2004 02:19:17)
Дата 25.03.2004 09:25:49

Re: Про Тандерболты.

>По RS4 и Котельникову на Балтике было только 5 Тандерболтов в 15ОРАП. А у Вас какие данные, если не секрет?

А мои данные (опять тот же Дымич/Шедивы: Триумф и трагедия - не надоел я еще с этой книжкой? :-))) про Тандерболты на Балтике пищут:
На Балтику поступили первые Тандерболты мусяцом позже чем на север СССР - в ноябре 1944. имела на вооружении ПЯТЬНАДЦАТЬ P-47D-22, которые прежде всего обеспечивали истребительное сопровождение дальних разведчиков Ту-2Р.
29.ДРАЕ (эскадриля дальней разведки), базирующая на аэропорту Паланга, использовала своих двенадцать P-47D-27 прежде всего для патрульных и разведывательных полетов над Балтикой.


В сей книге есть и другие данные про Тандерболты в ССР (не только на Балтике) - если есть желание, могу привести...

Л_*

От Bear
К LONESTAR (25.03.2004 09:25:49)
Дата 26.03.2004 00:52:48

Re: Про Тандерболты.

Приветствую!

>В сей книге есть и другие данные про Тандерболты в ССР (не только на Балтике) - если есть желание, могу привести...

Было бы интересно! В 4-м томе Red Stars есть фото, где лежит на брюхе Ла-5ФН, а на заднем плане несколько Тандеров в линейке с Лавочками. Интересно, что это может быть за полк.
С уважением,
Михаил

От Андрей Диков
К LONESTAR (25.03.2004 09:25:49)
Дата 25.03.2004 11:13:16

Re: Про Тандерболты.

День добрый!

>А мои данные (опять тот же Дымич/Шедивы: Триумф и трагедия - не надоел я еще с этой книжкой? :-))) про Тандерболты на Балтике пищут:
>На Балтику поступили первые Тандерболты мусяцом позже чем на север СССР - в ноябре 1944. имела на вооружении ПЯТЬНАДЦАТЬ P-47D-22, которые прежде всего обеспечивали истребительное сопровождение дальних разведчиков Ту-2Р.
>29.ДРАЕ (эскадриля дальней разведки), базирующая на аэропорту Паланга, использовала своих двенадцать P-47D-27 прежде всего для патрульных и разведывательных полетов над Балтикой.


Большое сомнение у меня по этому поводу, еще более увеличенное вообще какой-либо ссылкой на Валерия Дымича - что-то нет доверия-то к нему.

Як-9 - да - и сопровождали и сами вели разведку и их действия подробно расписаны. Почему тогда провал по Тандерам?

Впрочем я никогда ничего не исключаю. Просто есть серьезные сомнения.


С уважением, Андрей

От Константин Чиркин
К Андрей Диков (25.03.2004 11:13:16)
Дата 27.03.2004 01:12:10

Re: Андрей,Тандеры,только в 15ОРАПе и были,мне ветераны кое-что говорили

На сопровождение не ходили,их задача была только-разведка.Кстати для чегоТандер и подходил идеально.Большая дальнось,высотность,скорость,устойчивость и вместимость (фотокамера).

От LONESTAR
К Андрей Диков (25.03.2004 11:13:16)
Дата 25.03.2004 11:16:41

Как купил, так продаю :-))) (-)


От LONESTAR
К LONESTAR (25.03.2004 09:25:49)
Дата 25.03.2004 09:28:00

Опечатка (-)


От Андрей Диков
К Bear (25.03.2004 02:19:17)
Дата 25.03.2004 08:48:03

Re: Про Тандерболты.

День добрый!

И у меня тоже. Причем не отмеченио ни одной потери их, и побед по ним тоже нет. Вообще пока нет описания хоть одной ВР тандеров. А так-то да - 5 штук на 1.1.45.


С уважением, Андрей

От Milos
К Milos (24.03.2004 22:42:40)
Дата 24.03.2004 23:23:37

Пополнение фото

На 1-ои что там круглое ? Номер или погон ?

На 2-ои Ла-7 и Голубыев и Татаренко в сентябре 1944.



Милош

От Андрей Диков
К Milos (24.03.2004 23:23:37)
Дата 25.03.2004 01:38:55

Re: Пополнение фото

День добрый!

>На 2-ои Ла-7 и Голубыев и Татаренко в сентябре 1944.

Милош, Татаренко стал ГСС с лета 43-го, поэтому на фото никак не он. Подпись, которую приводит Lonestar - верна, ибо она была указана еще в советских изданиях мемуаров Голубева (Второе дыхание).


С уважением, Андрей

От Bear
К Milos (24.03.2004 23:23:37)
Дата 25.03.2004 01:06:12

Вот про эти фото я и говорил.

Приветствую!

>На 1-ои что там круглое ? Номер или погон ?

Номер, совершенно точно. В 1-м томе Red Stars на стр.35 эта фотка чуть лучшего качества (менее контрастная) и не обрезана по правому краю, видно полностью плечо Голубева и выступающая часть номера.

>На 2-ои Ла-7 и Голубыев и Татаренко в сентябре 1944.

Хм... Если эта машина "от трудящихся Волховского района", то это самолет Голубева. Милош, но я не вижу надписи, почему Вы решили, что это именно тот именной самолет?

С уважением,
Михаил

От Milos
К Bear (25.03.2004 01:06:12)
Дата 25.03.2004 07:59:33

Ре: Вот про...

>Номер, совершенно точно. В 1-м томе Ред Старс на стр.35 эта фотка чуть лучшего качества (менее контрастная) и не обрезана по правому краю, видно полностью плечо Голубева и выступающая часть номера.

Чего там болше ? Я не вижу
если 0,8,9,6 или погон.

>>На 2-ои Ла-7 и Голубыев и Татаренко в сентябре 1944.
>
>Хм... Если эта машина "от трудящихся Волховского района", то это самолет Голубева. Милош, но я не вижу надписи, почему Вы решили, что это именно тот именной самолет?

По воспоминаниам Голубева.
Сам Лавочкин передавал. И я не сказал что ета машина Голубева.

Милош

От Bear
К Milos (25.03.2004 07:59:33)
Дата 26.03.2004 01:01:17

Ре: Вот про...

Приветствую!

>Чего там болше ? Я не вижу
>если 0,8,9,6 или погон.

Виден только кусочек верхнего контура цифры. Какая из указаных тобой понять не возможно, любая из них.

>>Хм... Если эта машина "от трудящихся Волховского района", то это самолет Голубева. Милош, но я не вижу надписи, почему Вы решили, что это именно тот именной самолет?
>По воспоминаниам Голубева.
>Сам Лавочкин передавал. И я не сказал что ета машина Голубева.

:-) Все верно, ты не говорил, что это машина Голубева. Но если это именно ТА именная машина, то это и есть его самолет. :-)
Кстати, коллеги, вам не кажется, что он однотонно-серый?
С уважением,
Михаил

От LONESTAR
К Milos (24.03.2004 23:23:37)
Дата 25.03.2004 01:05:08

Re: Пополнение фото

>На 1-ои что там круглое ? Номер или погон ?
>На 2-ои Ла-7 и Голубыев и Татаренко в сентябре 1944.

>Милош

1 - ИМХО погон...
2 - кстати, эта фотка находится и в "Триумф и трагедия" Дымич+Шедивы с аннотацией
"Получение даренных истребителей Ла-7 с дарственной надписью "От земляков Волховского района Ленинградской области". 1943 год, аэропорт под Москвой. Слева направо П.Макеев, В.Голубев, С.Лавочкин, Д.Кириллов"
(1943 год ИМХО есс-но опечатка)
НО
а) кто все таки на фотке?
б) никакой надписи на самолете не видно (из-за качества?) - была ли такая? Где (под кабиной, на хвосте)?Откуда сведения? Есьт снимки с видимой надписью?
в) на фотке ИМХО не 3х-пушечный, а классический Ла-7

Л_*

От Milos
К LONESTAR (25.03.2004 01:05:08)
Дата 25.03.2004 07:54:30

Ре: Пополнение фото

Слева направо П.Макеев, В.Голубев, С.Лавочкин, Д.Кириллов"
>(1943 год ИМХО есс-но опечатка)
>НО
>а) кто все таки на фотке?
>б) никакой надписи на самолете не видно (из-за качества?) - была ли такая? Где (под кабиной, на хвосте)?Откуда сведения? Есьт снимки с видимой надписью?
>в) на фотке ИМХО не 3х-пушечный, а классический Ла-7

1)Ла-7 в 1943 году ! Уже ето не правилно. И как поверит лицам на фото.
2)Смотрите на крайнего с права - я стоим на Татаренко (ГСС)
3)И дарственная надпис наверно по воспоминаниам В.Ф. Голубева.
4)И наверно вы узнали самого Лавочкина и он не аж так частенко лично передавал самолеты какие нибут.
5)Где я сказал что ето Ла-7 Голубева ?

Милош

От Константин Чиркин
К Milos (25.03.2004 07:54:30)
Дата 27.03.2004 01:18:33

Ре: По воспоминаниям Полканова Н.Ф.

Полканов два раза получал машины на заводе.Так оба раза с ними общался Лавочкин.Первый раз даже показывал "мыло",говорил что на этом будут заканчивать войну.

От Андрей Диков
К Milos (25.03.2004 07:54:30)
Дата 25.03.2004 08:57:10

Ре: Пополнение фото

День добрый!

>1)Ла-7 в 1943 году ! Уже ето не правилно. И как поверит лицам на фото.
>2)Смотрите на крайнего с права - я стоим на Татаренко (ГСС)

Зачем в бутылку-то лезть? Там нет Татаренко потому, что:

1. К этой фото есть законная подпись, опубликованная еще при жизни Голубева в его мемуарах.

2. Татаренко был с лета 43-го ГСС, поэтому на фото 44-го года обязательно носил бы Золотую Звезду, чего не наблюдается.

3. Наконец правый летчик на Татаренко просто не похож. У меня нет фото Крилиллова, но вот левый летчик на Макеева действительно похож.


С уважением, Андрей

От Bear
К Андрей Диков (25.03.2004 08:57:10)
Дата 26.03.2004 01:04:17

Кстати...

Андрей, Вам не известно, сколько побед было за Голубевым на момент получения Ла-7? 39 или больше/меньше?
С уважением,
Михаил

От Milos
К Андрей Диков (25.03.2004 08:57:10)
Дата 25.03.2004 14:23:15

Ре: Пополнение фото


>3. Наконец правый летчик на Татаренко просто не похож. У меня нет фото Крилиллова, но вот левый летчик на Макеева действительно похож.


Да вы прав нет там звезды героя.
Но на Ла-7 стоим, и в 1943 не возможно было его в 4.ГИАП.

Милош

От LONESTAR
К Milos (25.03.2004 14:23:15)
Дата 25.03.2004 14:34:09

Может просто опечатка... (-)


От karlenko
К Bear (24.03.2004 04:05:24)
Дата 24.03.2004 09:39:28

а может его номер 13-й ?

>Начнем с пресловутого номера "33". Да, Голубев упоминает в мемуарах, что 33 был "счастливый" для него номер и все его машины несли именно его. НО! Хотя известно довольно много фотографий И-16 и Ла-5 из 4ГИАП, ни на одной мы не видим машины с таким номером!

Не ручаюсь за 100% достоверность, да и не спец я в КБФ, но видел в одном архиве подпись к довольно известной фотографии И-16 №13. Этот самолет в подписи к архивной контрольке приписывался именно Голубеву!

От М.Быков
К karlenko (24.03.2004 09:39:28)
Дата 24.03.2004 10:38:49

Это подтверждал сослов Дымича сам ВГ!

Салют!
>Не ручаюсь за 100% достоверность, да и не спец я в КБФ, но видел в одном архиве подпись к довольно известной фотографии И-16 №13. Этот самолет в подписи к архивной контрольке приписывался именно Голубеву!

Известная серия фотографий /"Армада", РС1/ "ишаков" ЛенВО, на переднм плане тип 17 красная "13" - Голубев, со слов Дымича, утверждал, что это его машина и в кабине в это время (когда снимали) сидит он сам... Но это сугубо ДО войны.

МБ

От karlenko
К М.Быков (24.03.2004 10:38:49)
Дата 24.03.2004 11:30:42

белый или красный?

>Известная серия фотографий /"Армада", РС1/ "ишаков" ЛенВО, на переднм плане тип 17 красная "13" - Голубев, со слов Дымича, утверждал, что это его машина и в кабине в это время (когда снимали) сидит он сам... Но это сугубо ДО войны.

Дык по памяти вроде как белая "13" на фюзеляже "полосатого" И-16.

От М.Быков
К karlenko (24.03.2004 11:30:42)
Дата 24.03.2004 11:38:41

О разном, наверное, речь ведем ;)

Салют!
>Дык по памяти вроде как белая "13" на фюзеляже "полосатого" И-16.

"13" красная с тонкой белой обводкой на руле поворота И-16, а сам самоль стандартный - зеленый верх/голубой низ.
Поищу фотку...

МБ

От М.Быков
К М.Быков (24.03.2004 11:38:41)
Дата 24.03.2004 12:31:32

Фото "ишака"



От Ilya~Buffalo
К Bear (24.03.2004 04:05:24)
Дата 24.03.2004 04:48:41

Re: Самолеты Голубева:

Миша, привет!
Ты поднял интересный и сложный вопрос:)!
Однако, посмотри внимательно текст в статье Пилавского на его сайте. Он четко дает ссылку на фото в музее, даже указывает где и в каком зале оно висит (как в тексте, так и в подписи на фотографии). Если кто сможет подойти и посмотреть, было-бы просто замечательно! Если автор не прав - к ногтю его! А если прав? Короче, надо смотреть!
По машине Голубева Пилавский вполне добросоветсно признал, что боковик он использовал из книги Милоша, дав на него ссылку и похвалив его работу. Однако он тут же признает, что боковик, который он изобразил (речь он ведет о себе) - исключительно спекулятивный, ибо сделать что-либо достоверное из имеющегося материала нельзя. А насчет 381-го завода - так по-моему трехпушечные только там и делали (если ошибся - прошу простить!).
Так что просьба ко всем, кто может (или могет:)) - посмотрите в музее Парка Победы, главный зал, левая стена, четвертая фотография сверху.
Если автор прав - скажем ему спасибо, если нет - я буду первым ,кто заставит его с'есть свою шляпу:)
С уважением,
Илья

От Bear
К Ilya~Buffalo (24.03.2004 04:48:41)
Дата 25.03.2004 02:09:34

Re: Самолеты Голубева:

Здравствуй, Илья!

>Ты поднял интересный и сложный вопрос:)!

Знал бы ты, насколько он меня сильно волнует на самом деле! :-) Ибо лежит Эдуардовский Ла-7, который не терпится сделать ;-), а интересуют меня только самолеты с Севера и Балтики.

>Однако, посмотри внимательно текст в статье Пилавского на его сайте. Он четко дает ссылку на фото в музее, даже указывает где и в каком зале оно висит (как в тексте, так и в подписи на фотографии). Если кто сможет подойти и посмотреть, было-бы просто замечательно!

Обижаешь, командир. :-) Ссылки я выписал еще при первом прочтении этой статьи неделю назад и дал себе слово в ближайшее время посмотреть, ты же знаешь, что я зануда. Сегодня, раз пошел такой разговор, собрался и поехал, взял цифровик, чтобы "если вдруг" переснять хоть как-то. Надо ли говорить, что фотографий этих я там не увидел или ты уже догадался? :-Р

>По машине Голубева Пилавский вполне добросоветсно признал, что боковик он использовал из книги Милоша, дав на него ссылку и похвалив его работу.

Я не упрекал Эрика в недобросовестности по отношению к Милошу. Речь немного о другом. Книга Милоша посвящена самолету и боковики в ней носят вспомогательно-иллюстративный характер. Поэтому такие неточности можно простить.
А вот Эрик пишет статью, посвященную ОКРАСКЕ Ла-7 и не просто Ла-7, а именно ТРЕХПУШЕЧНЫХ. И, не особо вникая, ставит туда боковик Голубевской машины, которая ДОЛЖНА в любом случае выглядеть иначе (именная надпись, номер, отметки побед и т.п.). То есть теорему не доказывает, а почему-то считает аксиомой. :-) Так мало того, он "развивает тему" и дает, извини, "от фонаря" машину Шарова ("доказывает" теорему-следствие на основании недоказанной :-)).
А чтобы моделисты не задавали глупых вопросов, все это сдабривается ссылками на фотографии, до которых западному моделисту добраться малореально. А если вдруг доберется, можно легко сослаться на то, что "вероятно в музее сменилась экспозиция". ;-)
Извини за резкость, но именно такова теперь моя позиция по поводу творчества Пилавского. За все время существования сайта, я ни разу не увидел реальной фотографии или "живой" ссылки на нее в части, касающейся не "общеизвестных" окрасок. И если раньше шли обещания, что фотографии будут опубликованы в книге (чего так и не произошло), то теперь нас потчуют "мертвыми ссылками". :-(
Сравни это хотя бы с работами Массимо Тестори на том же сайте! В них тоже есть спорные моменты, интерпретации окраски, но тут хотя бы есть О ЧЕМ спорить, практически все реконструкции окраски сопровождаются фотографиями.

>Если автор прав - скажем ему спасибо, если нет - я буду первым ,кто заставит его с'есть свою шляпу:)

Попробуй, но я сомневаюсь, что это удастся. Скорее всего он скажет, что шляпу не носит. В любом случае, не давай ему кетчупа, с кетчупом можно съесть все, что угодно. :-)))
С уважением,
Михаил

От Ilya~Buffalo
К Bear (25.03.2004 02:09:34)
Дата 25.03.2004 06:50:31

Re: Самолеты Голубева:

Здравствуй, Миша!

Сегодня, раз пошел такой разговор, собрался и поехал, взял цифровик, чтобы "если вдруг" переснять хоть как-то. Надо ли говорить, что фотографий этих я там не увидел или ты уже догадался? :-Р

Ты меня убил!:)

>Извини за резкость, но именно такова теперь моя позиция по поводу творчества Пилавского.
Так ты вроде вполне нормально ответил, не вижу ничего резкого:)

>Попробуй, но я сомневаюсь, что это удастся. Скорее всего он скажет, что шляпу не носит. В любом случае, не давай ему кетчупа, с кетчупом можно съесть все, что угодно. :-)))
Будем проводить воспитательную работу:)(если-бы в первый раз...).

>С уважением,
>Михаил
Взаимно,
Илья

От Milos
К Ilya~Buffalo (24.03.2004 04:48:41)
Дата 24.03.2004 07:45:58

Ре: 3-ех пушечные Ла-7

Мене самому интересно что вы увидите в етом зале. Скажите
пожалуиста !!! По моему Пилавски
дошел до 381 завода не по тречпушечных Ла-7 (они проводилис и на 21. !!!) а по тексте к фотографии где передается Ла-7 Голубеву и там ест что ето из Московского завода .
На счет 3-ех пушечных - я дошел до вывода что до окночениа воины в Европе их не было (производство начало где то в апреле 1945 и то в маленких количествах), но к сожалениу уже после выпуска 2-ого изданиа.
И то напротив мемуарам, где очен часто упоминается исползование 3-п. Ла-7 (например Ескадриля Монголскии Арат).
И ешче одна шутка - Едуард не просился взят моих работ, то где он их взял я не знаю.

Милош