От squarehead
К Claus
Дата 06.07.2005 13:17:00
Рубрики Люди и авиация;

Re: Нормандия за...

Здравствуйте.

>>Заменить в производстве микулинские и/или климовские движки, к примеру; на худой конец - запорожские...
>Это как? На оборудование заточеном под выпуск М-105 или АМ-35 начать М-71 делать?
>Вы просто угробите выпуск Илов или Яков, ради мизерного выпуска М-71. Это совершенно нереально.
>А единственный завод способный легко перейти на М-71 не справляется с выпуском М-82 ( в 1944 М-82ФН выпустили вдвое меньше чем должны были по плану).

ЕМНИП он еще и М-62 делал. Которые тоже нужны. ИМХО И-185 мог бы состояться либо под М-82, либо под Пратт-Витней.

С уважением...




От Claus
К squarehead (06.07.2005 13:17:00)
Дата 06.07.2005 14:32:12

Re: Нормандия за...

>Здравствуйте.
>ЕМНИП он еще и М-62 делал. Которые тоже нужны. ИМХО И-185 мог бы состояться либо под М-82, либо под Пратт-Витней.

Под М-82 бессмыслено - данные примерно как у Ла выходят. А PW - где их взять. Так что действительно максиум что можно было получить от И-185 это малая, но качественно сделаная серия.
>С уважением...




От А.Н.Платонов
К Claus (06.07.2005 14:32:12)
Дата 06.07.2005 14:37:34

Re: Нормандия за...

>>ИМХО И-185 мог бы состояться либо под М-82, либо под Пратт-Витней.
>Под М-82 бессмыслено - данные примерно как у Ла выходят. А PW - где их взять. Так что действительно максиум что можно было получить от И-185 это малая, но качественно сделаная серия.

Нет, не примерно как у Ла-5. Достаточно снять с И-185 одну пушку с боезапасом и слить "лишнее" топливо (чтобы можно было корректно сравнивать с Ла-5) - сразу будет очевидно его преимущество в скороподхемности и горизонтальном маневре, да и в скорости тоже.

От Claus
К А.Н.Платонов (06.07.2005 14:37:34)
Дата 06.07.2005 14:44:23

Вы вначале эти пушки на И-185 поставьте. Эти данные на нем с пулеметами получили (-)


От А.Н.Платонов
К Claus (06.07.2005 14:44:23)
Дата 06.07.2005 15:22:00

С самого начала стояли

Какие еще "эти"?

26 мая 1941 г. Н.Н.Поликарпов подписал эскизный проект истребителя И-185 (И) с мотором М-82 и направил его на утверждение в наркомат. В докладной записке отмечалось:
«Самолет И185-М82А проектируется и строится на базе И185-М71. Вследствие меньшей мощности мотора М82А по сравнению с М71, потребовалось полностью использовать его меньшие габариты и тем самым выиграть в миделе для получения минимально возможных потерь скорости в сравнении с мотором М71.
Различия в конфигурации мотора и меньшее число цилиндров (14 против 18 на М71) вызвало необходимость новой компоновки стрелкового вооружения всей винтомоторной группы.
Все эти факторы вызвали необходимость проектирования нового фюзеляжа с меньшими габаритами...
Одновременно мы несколько удлиняем фюзеляж чем еще больше повышаем устойчивость самолета г также вносим изменения в оборудование самолета, дабы удовлетворить т.т.т. к самолетам 1941 г., ибо оборудование построенных самолетов было выполнено по т.т.т. 1939 г. и во многом сейчас устарело.
Для ускорения постройки мы использовали готовые части 4-го самолета И-185 с М-71, заканчивающегося постройкой, не трогая трех других летных экземпляров, проходящих заводские испытания.
С четвертого экземпляра берутся:
1) крыло (центроплан и консоли),
2) шасси,
3) костыль,
4) оперение,
5) управление (с переделками),
6) частично оборудование.
На самолете ставятся 5 синхронных стрелковых точек для стрельбы через винт (3 пушки ШВАК и 2 пулемета ШКАС). Так как на моторе М-82 в настоящее время имеется только 4 синхронизатора, то один пулемет ШКАС временно не будет работать...
Для усиления огня до 7-ми стрелковых точек нами разработана установка крыльевых пулеметов, которые могут быть поставлены на одном из последующих экземпляров самолета» [42].
Длина самолета теперь стала равной 8,1 м, нормальный взлетный вес - 3450 кг. Размещенный на борту запас топлива обеспечивал дальность полета на 0,9 от максимальной скорости 1015 км, а на 0,7 - 1380 км. Истребитель мог развить максимальную скорость 626 км/ч на высоте 6550 м, достигать потолка 10450 м и набирать высоту 5000 м за 5,5 мин. [43].

(с) Иванов, "Самолеты Поликарпова"

От Claus
К А.Н.Платонов (06.07.2005 15:22:00)
Дата 07.07.2005 13:03:05

Похоже Вы правы - попутал с И-185 М-71, на котором были пулеметы...

>Какие еще "эти"?

>26 мая 1941 г. Н.Н.Поликарпов подписал эскизный проект истребителя И-185 (И) с мотором М-82 и направил его на утверждение в наркомат. В докладной записке отмечалось:
>«Самолет И185-М82А проектируется и строится на базе И185-М71. Вследствие меньшей мощности мотора М82А по сравнению с М71, потребовалось полностью использовать его меньшие габариты и тем самым выиграть в миделе для получения минимально возможных потерь скорости в сравнении с мотором М71.
>Различия в конфигурации мотора и меньшее число цилиндров (14 против 18 на М71) вызвало необходимость новой компоновки стрелкового вооружения всей винтомоторной группы.
>Все эти факторы вызвали необходимость проектирования нового фюзеляжа с меньшими габаритами...
>Одновременно мы несколько удлиняем фюзеляж чем еще больше повышаем устойчивость самолета г также вносим изменения в оборудование самолета, дабы удовлетворить т.т.т. к самолетам 1941 г., ибо оборудование построенных самолетов было выполнено по т.т.т. 1939 г. и во многом сейчас устарело.
>Для ускорения постройки мы использовали готовые части 4-го самолета И-185 с М-71, заканчивающегося постройкой, не трогая трех других летных экземпляров, проходящих заводские испытания.
>С четвертого экземпляра берутся:
>1) крыло (центроплан и консоли),
>2) шасси,
>3) костыль,
>4) оперение,
>5) управление (с переделками),
>6) частично оборудование.
>На самолете ставятся 5 синхронных стрелковых точек для стрельбы через винт (3 пушки ШВАК и 2 пулемета ШКАС). Так как на моторе М-82 в настоящее время имеется только 4 синхронизатора, то один пулемет ШКАС временно не будет работать...
>Для усиления огня до 7-ми стрелковых точек нами разработана установка крыльевых пулеметов, которые могут быть поставлены на одном из последующих экземпляров самолета» [42].
>Длина самолета теперь стала равной 8,1 м, нормальный взлетный вес - 3450 кг. Размещенный на борту запас топлива обеспечивал дальность полета на 0,9 от максимальной скорости 1015 км, а на 0,7 - 1380 км. Истребитель мог развить максимальную скорость 626 км/ч на высоте 6550 м, достигать потолка 10450 м и набирать высоту 5000 м за 5,5 мин. [43].


А вот по этим данным есть вопросы.
В хрониках родионова есть письмо Шахурина ИВС. В нем говорится только про 3 ШВАКа, без каких либо шкасов. Скорости тоже несколько меньшие указаны.

Далее - по поводу снятия пушки и сливу топлива - мы ведь с пятибачным ЛаГГ-3 М-82 сравниваем, так что по топливу особого выйгрыша нет. Пушка даст 50-60 кг. По любому легче чем Ла И-185 не становится. На скорость это влияет минимально.

И главное - мы сравниваем ОПЫТНЫЙ И-185 с серийным ЛаГГом, на скорую руку переделанным под М-82.
Реально же в серии у И-185 ТТХ упадут и все - преимущества не будет, мало того может даже хуже оказаться.