От Antipode Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 13.10.2003 21:24:16 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: попробую уточнить

>>Ну, я сужу буквально по статистики: "погибло от причин не связанных с противником самолётов/пилотов". Так вот если рассматривать именно СПИСАННЫЕ самолёты, то число таковых лишь чуть-чуть превышает число "списанных" (не важно, погиб или тяжело травмирован--он уже как пилот потерян) пилотов. Такая статиски приводится у Мюррея напр
>Теперь попробую привести аргумент "за немцев" - так сказать от железа (если сравнивать с ВВС РККА) - высокая технологичность и ремонтопригодность
>конструкций, высокий уровень взаимозаменяемости (видал фотку Bf-109 с крыльями еще от двух других самолетов, правда не знаю - летал он или нет), удобство при техобслуживании и ремонте (в качестве наглядной иллюстрации фото раскопоченного того же Bf-109 и, скажем, Як-1б или Як-9).
>(ИМХО) "черные люди" люфтваффе многие мелкие и даже средние повреждения быстро устраняли на месте. И имели для этого несколько больше возможностей, чем наши технари

Хм... Причинами высокой аварийки на войне часто называют:
(1) недостаточная подготовка пилотов
(2) плохий аэродромы (особенно верно для Вост фронта)
(3) нервное напряжение пилотов ведущее к ошибкам
(4) изношеная выше всех норм матчасть.

В целом число машин списанных по аварийки у немцев не выше некоей "нормы": в БОЕВЫХ частях (то есть БЕЗ ШКОЛ!) потери по авариям составили примерно треть от всех потерь (то есть 2/3 это потери от противника). Ничего сверхестественного я здесь, видит Бог, не нахожу.